Слайд 1Туристский комплекс как объект управления
Слайд 2Домашнее задание:
Сделать конспект по презентации в тетради.
Выполнить практическую работу в
тетради. (слайд 10)
Сделать сообщение (презентацию) по теме «Специфика туристского продукта
ХМАО-Югры». Данную работу выслать на почту (tarkova.67@mail.ru) до 05.02.19
Слайд 3Туристская индустрия - это совокупность средств размещения; транспортных средств; объектов
питания, развлекательного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения; организаций,
осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Туристская политика - это система методов, мер и мероприятий социально-экономического, правового, внешнеполитического, культурного и иного характера, которая осуществляется парламентами, правительственными, государственными и частными организациями, ассоциациями и учреждениями в целях создания условий для развития туристской индустрии, рационального использования туристских ресурсов, повышения эффективности функционирования система.
Слайд 4Свойства продукта, как объекта управления
(дать расшифровку понятий)
1. Неосязаемость
2. Несохраняемость
3. Неразрывность
4. В структуре отличают основные и дополнительные услуги
5. Комплексность
6. Разнообразие потребителей услуг
7. Сегмент рынка (потребители/туристы)
Слайд 5Исследования потребителей:
1. доход
2. структура семьи
3. возраст
4.
профессия и уровень образования
5. экономическая ситуация в стране
6.
экология туристского района.
Слайд 6Схема взаимосвязей субъектов межрегионального потребительского рынка туристских услуг
Слайд 7Концепция «6А» включает шесть основных составляющих туристской дестинации (лат. «местонахождение»):
1. Аттракции
(от анг. «attractions») — достопримечательности, интересные места (естественные, антропогенные, искусственные,
специально построенные для привлечения туристов, культурное и историческое наследие, мероприятия);
2. Доступность (от анг. «accessibility») — вся транспортная система, состоящая из маршрутов, терминалов и транспортных средств;
3. Удобства (от анг. «amenities») — проживание и питание, сеть розничных продаж, другие туристские услуги;
4. Доступные пакеты (от анг. «available packages») — предварительно доступные туристские пакеты через посредников;
5. Виды деятельности (от анг. «activities») — все виды деятельности, доступные в пункте назначения и то, что потребители будут делать во время его посещения;
6. Вспомогательные услуги (от анг. «ancillary services») — услуги, используемые туристами, такие как банковские, телекоммуникационные, почтовые, больниц и т.д.
Слайд 8 Составляющие туристской дестинации:
Слайд 9Высокая значимость общественных факторов, среди которых наиболее важными выступают:
- экономическая
ситуация в стране;
- экология туристского региона;
- социальные факторы: условия жизни
и труда. Демократическое общество с социально-рыночной направленностью экономики очень выгодно влияет на развитие туризма. Подобное общество может быть названо также обществом потребителей, мобильным обществом, образованным.
Спрос на туристские услуги в обществе подобного типа особенно высок;
- уровень образования. Чем выше средний уровень образования в обществе, тем больше его члены ценят отдых и возможность знакомства с новым и неизвестным;
- свободное время. Количество свободного времени, которым располагают субъекты туризма, соответственно влияет на выбор ими туристских услуг.
Р.S. Наконец, как особенность туризма следует выделить его сезонность, т. е. зависимость объема туристских услуг прежде всего от природно-климатических условий.
Слайд 10Практическая работа:
Недостатки, тормозящие развитие въездного и внутреннего туризма в России