Разделы презентаций


Твои права или Конвенция о правах ребёнка

Содержание

Цель урока: применять знания о правах ребенка в повседневной жизни Задачи урока:усвоение учащимися понятий «права», «Конвенция ;формирование УУД: воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильмов;проводить аналогии между героями,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по курсу ОРКСЭ ( модуль «Основы светской этики») Составила учитель

начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод
Твои права или Конвенция о

правах ребёнка

Урок по курсу ОРКСЭ ( модуль «Основы светской этики») Составила учитель начальных классов (высшая квалификационная категория) А.Я.Корогод

Слайд 2Цель урока: применять знания о правах ребенка в повседневной жизни
Задачи

урока:
усвоение учащимися понятий «права», «Конвенция ;
формирование УУД:
воспроизводить полученную информацию,

приводить примеры из прочитанных текстов и видеофильмов;
проводить аналогии между героями, их поведением и духовными нравственными ценностями;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства;
создавать по изображениям словесный портрет героя;
узнать какие существуют права ребенка и как эти права защищаются Конституцией Российской Федерации и Конвенцией прав ребенка.

Цель урока: применять знания о правах ребенка в повседневной жизни Задачи урока:усвоение учащимися понятий «права», «Конвенция ;формирование

Слайд 3Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
1. Государства-участники признают,

что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают

в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Право на жизнь, выживание и развитие  (статья 6)1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право

Слайд 4Статья 16

1. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного

или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь,

семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
2. Ребенок имеет право на защиту закона от такого вмешательства или посягательства.

Статья 161. Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права

Слайд 5Статья 9

1. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими

родителями вопреки их желанию

Статья 91. Государства-участники обеспечивают, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию

Слайд 6Из этого урока ты узнаешь:
зачем нужно знать свои права;
что означают

слова: «имею право», «права ре­бёнка»;
что надо отстаивать свои права, но

при этом помнить, что другие их тоже имеют;
как важны в жизни согласие, взаимопонимание между людьми

Из этого урока ты узнаешь: зачем нужно знать свои права;что означают слова: «имею право», «права ре­бёнка»;что надо

Слайд 7Права
Говоря о правах, некоторые словари определяют это слово как

«привилегия». Каждый человек наделён определёнными правами просто потому, что он

— человек. Права являются «правами» потому, что они определяют, кем тебе можно быть, что можно делать и что можно иметь. Эти права предназначены для защиты от тех людей, которые могут причинить тебе боль или вред. Дети, которые не знают своих прав, легко становятся жертвами. Когда права человека и ребёнка плохо известны людям, могут возникнуть такие нарушения, как несправедливость, рабство, нетерпимость и другие.

Права Говоря о правах, некоторые словари определяют это слово как «привилегия». Каждый человек наделён определёнными правами просто

Слайд 8 Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства

соблюдать права каждого ребенка.

Конвенция – это соглашение, договор, в котором государства дают обязательства соблюдать права каждого ребенка.

Слайд 9 Главная цель Конвенции
Обеспечить детям счастливое детство и пользование,

на их собственное благо и на благо общества.

Главная цель КонвенцииОбеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо

Слайд 10Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила

в силу 2 сентября 1990 года.

КОНВЕНЦИЯ ООН
О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года.КОНВЕНЦИЯ

Слайд 11Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за

счет изнурительной работы, воровства, нищенства…

Покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства…

Слайд 12120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет

лишены возможности посещать школу…

120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу…

Слайд 13Ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются

лечению…

Ежегодно около 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению…

Слайд 14Зачем была нужна Конвенция?

Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям

жизни.
Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы

к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

Зачем была нужна Конвенция?	Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.	Дети более подвержены влиянию действий или бездействия

Слайд 15С 1990 года Россия тоже является участницей Конвенции ООН о

правах ребенка. Она вступила в силу 2 сентября 1990 года.

С 1990 года Россия тоже является участницей Конвенции ООН  о правах ребенка.  Она вступила в

Слайд 28Обсудим
Как вы думаете, почему, прежде чем написать Конвенцию о правах

ребёнка, ООН изучала положение детей в мире?
Кто является ребёнком?
Есть ли

в Конвенции права, о которых вам известно? О каких правах вы узнали из неё впервые?
Что беспокоит вас в положении детей в России сегодня
Докажите, что дети с особыми потребностями нуждаются в особой поддержке и помощи.
Как вы понимаете, что значит для государства подписание Конвенции о правах ребёнка?


Обсудим Как вы думаете, почему, прежде чем написать Конвенцию о правах ребёнка, ООН изучала положение детей в

Слайд 29Обсудим
Можете ли вы дополнить или уточнить выска­зывания ребят?
Какой ответ

вам понравился больше других?

Обсудим  Можете ли вы дополнить или уточнить выска­зывания ребят?Какой ответ вам понравился больше других?

Слайд 30Что такое учёба в школе?
Это твоё главное право и главная

обязанность.
Статья 28. Право на образование.

Что такое учёба в школе?Это твоё главное право и главная обязанность. Статья 28. Право на образование.

Слайд 31
Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права,

но и обязанности.
Что такое обязанность? Круг действий, возложенных на кого-то

и обязательных для выполнения.
Какая самая главная обязанность у тебя?
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете?- Устав школы.
Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.Что такое обязанность? Круг действий,

Слайд 32Может ли ученик отказаться от обучения в школе?
Закон «Об образовании

РФ»
ребёнок должен обязательно учиться в школе до конца 9 класса,

а по желанию ученика и его родителей и дальше: до 11 класса, затем — в колледже, в вузе.
Право одновременно есть обязанность.

Может ли ученик отказаться от обучения в школе?Закон «Об образовании РФ»ребёнок должен обязательно учиться в школе до

Слайд 33Запомни:
пользуясь своими правами, не мешай другим людям.
Там, где

заканчиваются твои права, начинаются права других!

Запомни: пользуясь своими правами, не мешай другим людям. Там, где заканчиваются твои права, начинаются права других!

Слайд 34Учеба- твой главный
труд, приложи все усилия, чтобы учиться по

способностям. Неукоснительно соблюдай
дисциплину на уроках.

Учеба- твой главный труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай дисциплину на уроках.

Слайд 35Игра «Брей ринг»

Игра «Брей ринг»

Слайд 36 Домашнее задание (по желанию)  
Напиши заметку на конкурс под на­званием «Я имею

право...». Постарайся напи­сать о той проблеме в правах детей, которая,

как тебе кажется, наиболее интересна, волну­ет многих (или о которой у детей очень мало информации).

Домашнее задание (по желанию)   Напиши заметку на конкурс под на­званием «Я имею право...». Постарайся

Слайд 37Спасибо !!!

Спасибо !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика