Разделы презентаций


Творческая биография А.Н. Бенуа

Содержание

Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - русский живописец, график, искусствовед, один из основателей художественного объединения «Мир искусства», автор многочисленных литературных трудов, прекрасный декоратор, музейный работник, активный деятель театра.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческая биография А.Н. Бенуа
Выполнила: Касаткина Татьяна
4 курс, Пед. Образование

Творческая биография А.Н. БенуаВыполнила: Касаткина Татьяна4 курс, Пед. Образование

Слайд 2Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - русский живописец, график, искусствовед, один

из основателей художественного объединения «Мир искусства», автор многочисленных литературных трудов,

прекрасный декоратор, музейный работник, активный деятель театра.
Александр Николаевич Бенуа (1870-1960) - русский живописец, график, искусствовед, один из основателей художественного объединения «Мир искусства», автор

Слайд 3А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос

в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования не получил. В

Академии художеств он проучился всего четыре месяца, т.к. осознал, что живописи нельзя научиться, слушая лекции. Далее Бенуа поступил на юридический факультет Петербургского университета, но при этом искусство не оставил: занимался живописью, иллюстрированием, оформлением театральных постановок, а также писал искусствоведческие статьи.
А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства, однако художественного образования

Слайд 4«Мир искусства»
История объединения «Мир искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым

выставки русских и финляндских художников в январе 1898 года в

помещении училища барона Штиглица в Петербурге.

Борис Кустодиев. Групповой портрет художников общества «Мир искусства». 1916–1920 годы. Гос.Русский музей

«Мир искусства»История объединения «Мир искусства» началась с устроенной Сергеем Дягилевым выставки русских и финляндских художников в январе

Слайд 5«Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь:

о журнале ли, носившем имя "Мира искусства", о выставках или

об обществе.
Я считаю, что под "Миром искусства" следует подразумевать не то или другое или третье в отдельности, а все это вместе, или, вернее, некий коллектив, который жил своеобразной жизнью, особыми интересами и задачами, старался разными средствами воздействовать на общество, пробудить в нем желаемое отношение к искусству, понимая это в самом широком смысле, т.е. со включением литературы и музыки».
А.Н.Бенуа
«Прежде всего нужно установить, о чем именно будет идти речь: о журнале ли, носившем имя

Слайд 6Журнал «Мир искусства»
В конце 1898 года группой художников-единомышленников Бенуа создается

журнал «Мир искусства». Художник совместно с Дягилевым выполняет обязанности редактора ( журнал

выходил с 1898 по 1904 год).
Издание публиковало как труды художников объединения —Грабаря, Кандинского, Бенуа и других, — так и статьи иностранных искусствоведов, рецензии и материалы по философии и так далее. И, конечно, важную часть журнала составляли роскошные иллюстрации мирискусников.
Журнал «Мир искусства»В конце 1898 года группой художников-единомышленников Бенуа создается журнал «Мир искусства». Художник совместно с Дягилевым выполняет

Слайд 7Живопись Бенуа
Бенуа практически всегда отдавал предпочтение пейзажной живописи. Его первые

самостоятельные работы представляют собой цикл изображений Павловска, Петергофа, Царского Села,

уголков старого Петербурга, а также городов Германии и Швейцарии, их старинных кварталов и памятников архитектуры. Позднее, уже зрелым мастером, Бенуа исполнил серии пейзажей Версаля, к которому много раз возвращался, Петергофа, Ораниенбаума, Павловска, Рима, Венеции.
Во всех этих сериях преобладают изображения исторических местностей, дворцовых парков и произведений искусства. Природа интересовала художника главным образом в ее связи с историей.
Живопись БенуаБенуа практически всегда отдавал предпочтение пейзажной живописи. Его первые самостоятельные работы представляют собой цикл изображений Павловска,

Слайд 8Уже в первой большой серии - "Последние прогулки Людовика XIV"

(1897—1898)-он нашел себя. Художник работал над ней в Париже. В

Версале он открыл для себя прекрасную архитектуру и воспел ее в листах, исполненных в смешанной технике с применением акварели, гуаши, темперы, пастели. Эта техника стала затем типичной для всей живописи мирискусников.
Уже в первой большой серии -

Слайд 9«Последние прогулки короля» – цикл рисунков Александра Бенуа, посвященный прогулкам

короля Людовика XIV, его старости, а также осени и зиме

в Версальском парке.
«Последние прогулки короля» – цикл рисунков Александра Бенуа, посвященный прогулкам короля Людовика XIV, его старости, а также

Слайд 10В 1907-1910 гг. по заказу книгоиздателя И.П. Кнебеля для издания «Русская

история в картинках» А. Бенуа выполнил серию картин из русской истории.

Кнебель заказал Бенуа картины из XVIII в.: «от Петра до Павла».
В 1907-1910 гг. по заказу книгоиздателя И.П. Кнебеля для издания «Русская история в картинках» А. Бенуа выполнил серию картин

Слайд 11Бенуа-иллюстратор
Бенуа является одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего

в России искусство книжной графики.
Первые пробы на этом поприще

пришлись на «Пиковую даму» Пушкина, иллюстрации Бенуа вошли в трехтомное собрание сочинений Пушкина.
Бенуа-иллюстраторБенуа является одним из самых активных деятелей художественного движения, возродившего в России искусство книжной графики. Первые пробы

Слайд 12Лучшей из книжных работ художника считаются рисунки к «Медному всаднику»

Пушкина. Цикл первого варианта состоит из 32 рисунков тушью и

акварелью, имитирующих цветную гравюру на дереве.
Великолепный знаток поэзии Пушкина, Бенуа сумел глубоко проникнуть в стиль эпохи, явившейся предметом пушкинского повествования. Он разработал целую систему "кадрировки" в том "изобразительном ряде", который воспроизводил события литературного повествования. Эта система требовала от художника не только изобразительного, но и режиссерского таланта.
Лучшей из книжных работ художника считаются рисунки к «Медному всаднику» Пушкина. Цикл первого варианта состоит из 32

Слайд 13Иллюстрации к поэме "Медный всадник"
"...И прямо в темной вышине Над огражденною

скалою  Кумир с простертою рукою Сидел на бронзовом коне..."
"...И он по площади

пустой Бежит и слышит за собой —  Как будто грома грохотанье..."
Иллюстрации к поэме

Слайд 14В 1904 году им единолично была иллюстрирована «Азбука в картинах».

В 1904 году им единолично была иллюстрирована «Азбука в картинах».

Слайд 15Работа Бенуа в театре
В 1900-е годы началась театрально-декорационная деятельность Бенуа.
Дебют

Бенуа как театрального художника состоялся в 1902 году, ему доверили

оформить постановку оперы Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра. В 1903 году он занимается эскизами декораций к балету Н. В. Черепнина «Павильон Армиды».
Работа Бенуа в театреВ 1900-е годы началась театрально-декорационная деятельность Бенуа.Дебют Бенуа как театрального художника состоялся в 1902

Слайд 16Именно в искусстве театра Бенуа видел единственную возможность создать в

современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки, пластики и поэзии,

осуществить то органическое слияние искусств, которое представлялось ему высшей целью художественной культуры.
Именно в искусстве театра Бенуа видел единственную возможность создать в современных условиях творческий синтез живописи, архитектуры, музыки,

Слайд 17Слева: эскиз театрального костюма. Начало ХХ в.
Справа: Полина. Эскиз

костюма к опере «Пиковая дама», 1920-е гг.

Слева: эскиз театрального костюма. Начало ХХ в. Справа: Полина. Эскиз костюма к опере «Пиковая дама», 1920-е гг.

Слайд 18Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал

в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу "Русская

живопись в XIX веке", существенно переработав для нее свой ранний очерк; начал выпускать серийные издания "Русская школа живописи" и "История живописи всех времен и народов" (1910-17; издание прервалось с началом революции) и журнал "Художественные сокровища России"; создал прекрасный "Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа" (1911).
Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую

Слайд 19В 1916 году им были созданы эскизы "Азия" и "Европа"

для оформления московского Казанского вокзала.

В 1916 году им были созданы эскизы

Слайд 20После Октябрьской революции 1917 года Бенуа принимал участие в организации

охраны памятников искусства и перестройке музейного дела.
В 1918-1926 году

он был старшим хранителем и заведующим отделом французской и английской живописи Эрмитажа.
После Октябрьской революции 1917 года Бенуа принимал участие в организации охраны памятников искусства и перестройке музейного дела.

Слайд 21Вывод
Александр Николаевич Бенуа - необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор

многочисленных выставок, музейный работник, деятель театра, внес огромный вклад в

историю русской художественной культуры XX века.
Уникальные по художественным достоинствам, темпераментности и силе, работы в области живописи, графики, театрального искусства и книжной иллюстрации дали Александру Бенуа имя крупнейшего художника и деятеля искусства начала XX века.
ВыводАлександр Николаевич Бенуа - необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных выставок, музейный работник, деятель театра, внес

Слайд 22«Истинная радость получается от сознания, что творения, будь то пластические образы (в том

числе и спектакль), будь то музыкальные звуки, будь то мысли и слова, соответствуют какой-то

внутренней подсказке или тому, что принято называть «вдохновением». Но только пока это соответствие существует, рождается подлинное искусство и рождается красота».
А.Н. Бенуа
«Истинная радость получается от сознания, что творения, будь то пластические образы (в том числе и спектакль), будь то музыкальные звуки, будь то мысли

Слайд 23Список литературы
Сарабьянов, Д В.История русского искусства конца XIX - начала

XX века / Д. Сарабьянов. - 2. изд. - М.

: АСТ-Пресс : Галарт, 2001. – 301с.
Александр Бенуа. – «Культура. РФ». Режим доступа: https://www.culture.ru/persons/8960/aleksandr-benua
Призвание художника: Александр Бенуа. – Ретроспектива. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/retrospectiva_pro/prizvanie-hudojnika-aleksandr-benua-5cd847daf9616800b423e435
Биография: Александр Николаевич Бенуа. – А.Н.Бенуа. Режим доступа: http://www.benua.su/

Список литературыСарабьянов, Д В.История русского искусства конца XIX - начала XX века / Д. Сарабьянов. - 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика