Разделы презентаций


Творческая биография А.П. Остроумовой-Лебедевой

Содержание

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1971 – 1955)родилась в Петербурге.В семье увлекались музыкой, часто ходили в театр, но на то, что Анна постоянно рисовала, смотрели, как на странность. Большое значение в духовном становлении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Творческая биография А.П. Остроумовой-Лебедевой
Вып.: Измайлова Василина Николаевна
Гр. ОАБ – 44.03.05

- 41

Творческая биография  А.П. Остроумовой-ЛебедевойВып.: Измайлова Василина НиколаевнаГр. ОАБ – 44.03.05 - 41

Слайд 2Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1971 – 1955)родилась в Петербурге.
В семье увлекались

музыкой, часто ходили в театр, но на то, что Анна

постоянно рисовала, смотрели, как на странность. Большое значение в духовном становлении будущей художницы сыграл известный поэт Полонский, который был соседом по даче и сам очень любил рисовать. У него впервые Анна увидела И. Репина, В. Стасова, А. Рубинштейна.

Сомов. Портрет Остроумовой-Лебедевой. 1901

Анна Петровна Остроумова-Лебедева (1971 – 1955)родилась в Петербурге.В семье увлекались музыкой, часто ходили в театр, но на

Слайд 3Обучалась искусству графики в классе В.В. Матэ в Училище технического

рисования барона Штиглица. Однако копировать чужие гравюры ей показалось скучным,

и она перешла в общий живописный класс, где преподавали Н. Новоскольцев, Н. Кошелев, Г. Манизер.
Позже Остроумова поступила в Петербургскую академию художеств, где еще преподавал знаменитый педагог П. Чистяков.

Автопортрет и одна из гравюр.

Обучалась искусству графики в классе В.В. Матэ в Училище технического рисования барона Штиглица. Однако копировать чужие гравюры

Слайд 4 Некоторое время она серьезно увлекалась пуантилизмом и

даже сама начала писать мельчайшими ударами кисти.

Однако, попав в мастерскую И. Репина она начала обретать собственную манеру. Художница ездила в Париж, где занималась в живописной мастерской Уистлера, который добивался того, чтобы его ученики умели видеть натуру в полутонах, лепить форму цветом и светом. В Париже Остроумова сблизилась с кружком Бенуа. Вместе с Лансере она съездила в Италию и через некоторое время начала заниматься не только рисунком и живописью, но и гравюрой.

Весенний мотив. 1904. Цветная ксилография.

Некоторое время она серьезно увлекалась пуантилизмом и даже сама начала писать мельчайшими ударами кисти.

Слайд 5 «…В гравюрах она владеет крепостью штриха, которая ей позволяет

доводить до крайней степени убедительного лаконизма передачу своих впечатлений; в гравюрах она, как

никто, умеет, пользуясь минимумом цветовой шкалы, передать в красках желаемое настроение. В акварелях она радует глаз свободой мазка, и опять-таки эти её вещи блещут чарующими переливами и созвучием красок, необычайно остро подмеченных на натуре».
Александр Бенуа — об Анне Остроумовой-Лебедевой

«…В гравюрах она владеет крепостью штриха, которая ей позволяет доводить до крайней степени убедительного лаконизма передачу своих

Слайд 8Анна Остроумова-Лебедева. «Вид с Тучкова моста в Петербурге». 1912

Анна Остроумова-Лебедева. «Вид с Тучкова моста в Петербурге». 1912

Слайд 9Когда Остроумова вернулась в Россию, она уже знала, что истинное

ее призвание - гравюра. В мастерской Матэ Остроумова начала заниматься

вместе с Сомовым, Бакстом, Лансере, Серовым. На конкурс в Академии Остроумова представила 14 гравюр, среди которых были "Персей и Андромеда" и четыре цветные гравюры - "Луна", "Дорожка", "Финляндия с голубым небом", "Финские озера".
В начале XX века Остроумова сблизилась с обществом "Мир искусства". Ее работы начали появляться на выставках и печататься в журнале "Мир искусства".

ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА Анна Петровна
Луна. 1900

Когда Остроумова вернулась в Россию, она уже знала, что истинное ее призвание - гравюра. В мастерской Матэ

Слайд 10Финляндия с голубым небом

Финляндия с голубым небом

Слайд 12В 1905 Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея

Васильевича Лебедева (1874-1934), давно влюбленного в нее. Для Сергея Васильевича

это был второй брак, а для Анны Петровны – первый и единственный. После свадьбы она к своей фамилии Остроумова добавила вторую – Лебедева.
В 1905 Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея Васильевича Лебедева (1874-1934), давно влюбленного в нее.

Слайд 13Одна из лучших ее гравюр - "Летний сад зимой". Так

же появляются такие гравюры Остроумовой, как "Колонны Казанского собора", "Цепной

мост" и др. Каждая гравюра художницы - это лаконичное, острое впечатление от натуры.

Летний сад зимой

Одна из лучших ее гравюр -

Слайд 14Цепной мост

Цепной мост

Слайд 15Некоторое время она была увлечена японской гравюрой и глубоко ее

изучала. Остроумова-Лебедева не имела особого сатирического дара, но на революционные

события 1905 года откликнулась своим участием в сатирических журналах.
Особенно тесным было ее сотрудничество с журналом "Жупел. Петербург был ее любимым городом. Она вырезает множество гравюр, в том числе и цветных («Петербургская сюита»). Петербург представал величественным и мужественным. Шесть листов этой серии связаны с ансамблем Биржи - "Колонны Биржи и крепость", "Перспектива Невы", "Ростральная колонна" и др. Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим.

Некоторое время она была увлечена японской гравюрой и глубоко ее изучала. Остроумова-Лебедева не имела особого сатирического дара,

Слайд 16Колонны Биржи и крепость

Колонны Биржи и крепость

Слайд 17Перспектива Невы

Перспектива Невы

Слайд 18Ростральная колонна и Биржа

Ростральная колонна и Биржа

Слайд 19На VII выставке "Союза русских художников" появились акварельные листы Остроумовой-Лебедевой

"Горный институт", "Ночной пейзаж", "Биржа" и др., а также серия

крымских пейзажей. Она часто ездила в Италию. Создала целый цикл итальянских акварелей, лучшие из которых были посвящены Венеции. Композиции венецианских акварелей, как и петербургских гравюр, Остроумовой строги и продуманны. Широкий передний план - это только начало внутреннего ритмического движения в глубину листа. Чаще всего массы зданий как бы уходят в перспективу. Остроумова-Лебедева много путешествовала, и в ее творчестве нашли отражение пейзажи Голландии, Бельгии, Испании, Франции. Она проиллюстрировала "Следопыта" Ф. Купера и "Ангела" М. Лермонтова, выполнила гравюрные виды для художественно-исторического очерка-путеводителя по Петербургу, который подготовил В. Курбатов.

Амстердам.1913.
Акварель

На VII выставке

Слайд 20Амстердам. Порт.1913.Акварель

Амстердам. Порт.1913.Акварель

Слайд 21Развалины монастыря в Испании. Сеговия

Развалины монастыря в Испании. Сеговия

Слайд 22После Октябрьской революции Остроумова-Лебедева стала членом экспертной комиссии при отделе

Наркомпроса, преподавала в Институте фотографии и фототехники. Она формально оставалась

членом обновленного "Мира искусства", а после самоликвидации общества начала выставляться вместе с группой "Жар-цвет", участники которой видели главную задачу в том, чтобы продолжать "мирискуснические традиции".

Пруд в Павловске.
1922.Акварель

После Октябрьской революции Остроумова-Лебедева стала членом экспертной комиссии при отделе Наркомпроса, преподавала в Институте фотографии и фототехники.

Слайд 23Одаренный и хорошо подготовленный живописец, Остроумова-Лебедева не могла работать масляными

красками, потому что их запах вызывал у нее приступы астмы.

Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты («Портрет артиста И. В. Ершова», 1923; «Портрет Андрея Белого», 1924; «Портрет художницы Е. С. Кругликовой», 1925, и др.).
Одаренный и хорошо подготовленный живописец, Остроумова-Лебедева не могла работать масляными красками, потому что их запах вызывал у

Слайд 24Портрет Андрея Белого. 1924.

Портрет Андрея Белого. 1924.

Слайд 25Анна Петровна Остроумова-Лебедева ( 1871 — 1955 ). Максимилиан Волошин

Анна Петровна Остроумова-Лебедева ( 1871 — 1955 ). Максимилиан Волошин

Слайд 26Крым.1924.Акварель

Крым.1924.Акварель

Слайд 27Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. В 30-е годы она

начала писать свои "Записки", основу которых составили дневники.
Остроумова-Лебедева преподавала

в Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры (с 1934). Во время блокады Ленинграда Анна Петровна оставалась в городе и сделала несколько его видов, величественных и трагических в своей простоте и суровости. 
Последние годы жизни художницы были омрачены надвигающейся слепотой, но, пока было возможно, она продолжала трудиться.
Остроумова-Лебедева Анна Петровна умерла в Ленинграде.


Петербург. Академия художеств. 1922. Автолитография. Авторская подкраска акварелью.

Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. В 30-е годы она начала писать свои

Слайд 28Основные пункты
Росла в атмосфере искусства. Большое значение в духовном становлении

будущей художницы сыграл известный поэт Полонский. У него впервые Анна

увидела И. Репина, В. Стасова, А. Рубинштейна.
Обучалась искусству графики в классе В.В. Матэ в Училище технического рисования барона Штиглица. Однако копировать чужие гравюры ей показалось скучным, и она перешла в общий живописный класс.
Позже Остроумова поступила в Петербургскую академию художеств, где преподавал П. Чистяков.
Некоторое время она серьезно увлекалась пуантилизмом и даже сама начала писать мельчайшими ударами кисти.
Однако, попав в мастерскую И. Репина она начала обретать собственную манеру.
Художница ездила в Париж, где занималась в живописной мастерской Уистлера, который добивался того, чтобы его ученики умели видеть натуру в полутонах, лепить форму цветом и светом.
В Париже Остроумова сблизилась с кружком Бенуа.
Вместе с Лансере она съездила в Италию и через некоторое время начала заниматься не только рисунком и живописью, но и гравюрой.
В начале XX века Остроумова сблизилась с обществом "Мир искусства". Ее работы начали появляться на выставках и печататься в журнале "Мир искусства".
Некоторое время она была увлечена японской гравюрой и глубоко ее изучала. Остроумова-Лебедева не имела особого сатирического дара, но на революционные события 1905 года откликнулась своим участием в сатирических журналах. Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим.






Основные пунктыРосла в атмосфере искусства. Большое значение в духовном становлении будущей художницы сыграл известный поэт Полонский. У

Слайд 2911. Она часто ездила в Италию. Создала целый

цикл итальянских акварелей, лучшие из которых были посвящены Венеции
Она проиллюстрировала

"Следопыта" Ф. Купера и "Ангела" М. Лермонтова, выполнила гравюрные виды для художественно-исторического очерка-путеводителя по Петербургу, который подготовил В. Курбатов.
После Октябрьской революции Остроумова-Лебедева стала членом экспертной комиссии при отделе Наркомпроса, преподавала в Институте фотографии и фототехники. Она формально оставалась членом обновленного "Мира искусства».
После самоликвидации общества начала выставляться вместе с группой "Жар-цвет", участники которой видели главную задачу в том, чтобы продолжать "мирискуснические традиции".
Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. В 30-е годы она начала писать свои "Записки", основу которых составили дневники.
Остроумова-Лебедева преподавала в Ленинградском институте живописи, архитектуры и скульптуры (с 1934). Во время блокады Ленинграда Анна Петровна оставалась в городе и сделала несколько его видов, величественных и трагических в своей простоте и суровости. 


11.   Она часто ездила в Италию. Создала целый цикл итальянских акварелей, лучшие из которых были

Слайд 30Источники
ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА АННА ПЕТРОВНА (1871 — 1955). [электронный ресурс]: URL:

https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post397714408
Творчество А. Остроумовой-Лебедевой. [электронный ресурс]: URL: https://mylektsii.ru/11-78416.html
Анна Петровна Остроумова-Лебедева Акварели.

[электронный ресурс]: URL: https://egul.livejournal.com/30510.html
Образ великого города в акварелях Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой. [электронный ресурс]: URL: https://art.mirtesen.ru/blog/43792112507/Obraz-velikogo-goroda-v-akvarelyah-Annyi-Petrovnyi-Ostroumovoy-L?utm_referrer=mirtesen.ru
Источники ОСТРОУМОВА-ЛЕБЕДЕВА АННА ПЕТРОВНА (1871 — 1955). [электронный ресурс]: URL: https://www.liveinternet.ru/users/4373400/post397714408Творчество А. Остроумовой-Лебедевой. [электронный ресурс]: URL: https://mylektsii.ru/11-78416.htmlАнна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика