Слайд 1Творческие проекты на уроках русского языка, литературы и во внеурочной
деятельности
Учитель русского языка и литературы
МОУ «СОШ №7»
Октябрьского
района г.Саратова
Юманова Татьяна Викторовна
Слайд 2Учитель сегодня не столько тот, кто учит, сколько тот, кто
помогает овладеть способами, как ребёнку учиться.
Слайд 3
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в
структуру проекта можно выделить следующие типы проектов: информационный исследовательский, практико-ориентированный,
творческий, игровой (ролевой)
Слайд 4Виды проектов
(по доминирующей деятельности)
Практико-ориентированные
(словарики, таблицы, газеты и т.д.)
Творческие
(инсценировки, сочинения,
сказки, сценарии)
Игровые (игры)
Исследовательские
(научно-исследовательские работы)
Слайд 5Технология проектной деятельности
Метод учебного проекта
(интеграция)
Проблемный
подход
Поисковый
подход
Исследовательский
подход
Групповые
методы
Презентационный
подход
Рефлексивный
подход
Слайд 7Основное отличие проектной деятельности от исследовательской в итоге работы –
внешних продуктах.
Итог проектной деятельности:
веб - сайт, видеоклип, газета, альманах,
игра,
костюм, музыкальное произведение, спектакль, публикация, справочник, учебное пособие, атлас, действующая фирма, журнал, праздник, картина, сценарий, публикации и т.п.
Итог работы исследовательской деятельности: оформленная исследовательская работа, презентация, отражающая основные положения защиты исследовательской работы.
Слайд 9Что такое творческий проект?
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный
подход к оформлению результатов.
Это могут быть альманахи, театрализации, произведения
изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Слайд 10контрольный
презента-
ционный
практи-
ческий
аналити-
ческий
поисковый
Этапы работы
над проектом
Слайд 13Цели проектного обучения:
Развивать у школьников исследовательские умения.
Обеспечить механизм развития критического
мышления ребёнка, умения искать пути решения поставленной задачи.
Развивать у обучающихся
умение творчески подходить к способу подачи материала.
Развивать у обучающихся «командный дух» и коммуникабельность и умение сотрудничать.
Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проектного обучения.
Слайд 14Задачи:
1. Показать возможности использования проектного обучения на уроках
русского языка, литературы и во внеурочной деятельности на различных этапах
обучения.
2. Продемонстрировать последовательность действий, методов и приёмов, форм педагогической деятельности.
Слайд 17п р о е к т н а я
л и
ч н о с т ь
д е я т е
л ь н о с т ь
Индивидуальные
особенности
Интеллектуальная
сфера
Эмоциональная
сфера
Коммуникативность
Настойчивость
Адаптивность
Целеустремлённость
Ответственность
Креативность
Слайд 18Функции учителя (рефлексивно-деятельностное обучение).
Слайд 20Уроки русского языка, литературы
«В стране невыученных уроков»:
Как помочь однокласснику, не
знающему склонение (спряжение, части речи, члены предложения…).
Конечный продукт - карманные
словарики, рисунки, карты, таблицы, рассказы, сказки и т.д.
Слайд 21Проекты с видеопрезентациями:
Семейное воспитание в произведениях писателей XIX века;
Букет благоуханный
(Цветы в русской поэзии);
Образ дома в русской литературе;
Поэзия серебряного века;
Современный
литературный процесс и др.
Слайд 22Славься ввек, Бородино!
(урок-экскурсия по стихотворению
М.Ю. Лермонтова "Бородино").
Слайд 23
Творческий проект
театральной студии
« Новый миг»
Играем спектакли
Слайд 25
Формы организации театрализованной деятельности
Театрализованная игра на
праздниках
Театрализованные занятия
Совместная деятельность взрослых и детей
Театрализованные
Игры-спектакли
Посещение
детьми театров
совместно с родителями
Самостоятельная
театрализовано -художественная деятельность
Слайд 26
Участники проекта
учащиеся 7-10 классов
Вид проекта
среднесрочный, творческий, групповой.
Срок
реализации проекта
октябрь-апрель
Слайд 27Благотворительная акция.. Новогодний спектакль «Снежная сказка»в школе-интернате.
Слайд 30Работа над созданием творческого проекта
Проект направлен на изучение вопросов связанных
с экологической ситуацией,
Материалы проекта могут быть использованы на уроках русского
языка, биологии, географии, краеведения.
Слайд 33
Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор,
пока мы не решим ею воспользоваться.
Самое интересное
в идеях –
это попробовать
их на деле.
Р. Бах.