Слайд 1Творческий проект «чизкейк»
Разработала: ученица 7 а(б) класса Ф.И.
Слайд 2Содержание
Цель и задачи проекта
Введение
Обоснование выбора
Краткие исторические сведения
Технология приготовления
Инструкционная карта
Экономическое обоснование
Коллекция рецептов
Требования к качеству
Санитарно-гигиенические требования
Реклама
Заключение
Слайд 3ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Выработать практические навыки по приготовлению чизкейка.
-
Научиться экономному расходованию сырья, соблюдению безопасных приемов труда и санитарных
требований, умению анализировать ошибки и определять пути их устранении.
- Развивать профессиональный кругозор, эстетический вкус при оформлении и подаче блюд.
Задачами проекта являются:
-изучение истории и современного состояния блюда;
-освоение особенностей технологического процесса;
-сохранение традиций, рецептур блюд.
Слайд 4Введение
Кулинарное искусство вечно, как и любое другое искусство. Но что
его отличает от других? Во-первых, плоды его творчества дают нам
не только духовную пищу для тела, которая так необходима всем людям. Многие хотели бы овладеть этим мастерством по настоящему, чтобы, например, суметь превратить обычный обед или ужин в праздник, неожиданный и вдвойне приятен…….
Слайд 5Краткие исторические сведения
Чизкейк (англ. cheese — сыр, cake —
кекс) — блюдо европейской и американской кухни, представляющее собой сыросодержащий
десерт от творожной запеканки до пирожного суфле. Первые чизкейки появились в Древней Греции.
Чизкейки готовят из сыра филадельфия. Используют также сахар, яйца, сливки и фрукты. Смесь из этих ингредиентов кладётся на основание из печенья или сладких крекеров. Часто добавляют приправы (ваниль, шоколад) и украшения из фруктов, например, клубники……..и так далее
Слайд 8Экономическое обоснование
Наименование блюда: «ЧИЗКЕЙК»
Слайд 9Экологическое обоснование.
Для приготовления блюда «Чизкейк» я использовала необходимые мне сыр,
сметану, яйца, масло, сахар, печенье. Все продукты подвергались правильному хранению,
правильной обработке с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм, предъявляемых продукту и к лицу, приготавливающему пищу.
Выдерживалась определенная температура и время приготовления блюда, чтобы сохранилась пищевая ценность продуктов.
Блюдо готовилось непосредственно перед употреблением, витамины сохранились и пища будет продуктивно усвоена организмом.
Слайд 10Охрана труда.
При приготовлении моего блюда необходимо соблюдать
следующую технику
безопасности:
При работе с ножом и приспособлениями:
Передавать нож только ручкой вперед.
Не
поднимать нож высоко над разделочной доской.
Помнить об осторожности, пользуясь теркой и ножом.
Слайд 11Санитарно-гигиенические требования
До работы с продуктами питания допускаются только здоровые люди.
Больной человек или носитель болезнетворных бактерий может заразить пищу, а
та, в свою очередь, тех, кто её потребляет.
До работы на предприятиях общественного питания допускаются только люди, прошедшие специальное медицинское обследование. Оно включает в себя исследования микрофлоры кишечника на возбудителей острых кишечных заболеваний не допускаются к работе лица, больные туберкулезом, кожно-венерическими заболеваниями. Каждому поступившему на работу выдаются санитарные книжки. Куда заносят результаты медицинского осмотра и лабораторных исследований.
Перед началом работы необходимо вымыть руки, одеть специальную спецодежду, убрать волосы под колпак или косынку. Санитарный врач ежедневно проверяет состояние работающих. Временно отстраняются от работы лица, имеющие гнойничковые заболевания кожи, порезы, ожоги. Так же не допускаются до работы заболевания ангиной и другими заболеваниями носоглотки. При работе с продуктами необходимо мыть руки после каждой технологической обработки.
Передавать ножи и вилки ручкой вперед. Хлеб, овощи и другие продукты нарезать на разделочной доске. Пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии и от лезвии ножа. Привести в порядок рабочее место, не загромождать проходы, не работать на машинах, если не знаешь их устройства. Посуду с жидкостью нужно передвигать осторожно, с открытой крышкой. Крышки варочных коптов открывать от себя. Обо всех нарушениях правил технической безопасности следует сообщать преподавателю или мастеру общественного питания.
Слайд 12Техника безопасность при выполнении кулинарных работ
Перед началом работы надо правильно
одеть специальную одежду.
Рукава одежды закатать до локтя, не закалывая одежду
иглами, не держать в карманах лишних предметов.
Приведи в порядок рабочее место. Не загромождай проходы. Осмотри инвентарь, убедившись в неисправности требуй от администрации ремонта.
Не работай на машинах, если не знаешь его устройства.
Передвигай посуду с жидкостью осторожно, с открытой крышкой. Следи за жиром, поставленный на плиту, чтобы он не вспыхнул от высокой температуры.
Слайд 13Самоанализ выполненной работы
Проанализировав выполненную работу, мы сделали вывод:
изготовленное блюдо своими
руками лучше, чем купленные в магазине, потому что ты в
него вкладываешь любовь, свои знания и умения.
Нам было несложно приготовить это блюдо так, как мы очень любим и умеем готовить.
Теперь мы можем приготовить это блюдо в гостях, у родственников, и мы уверены, что им очень понравится.
В процессе выполнения работы пришлось встретиться с некоторыми трудностями и как нам кажется, удалось с ними справиться.
Самое важное – что мы« прикоснулись к национальным традициям, к отечественной культуре». Мы трепетно и бережно относимся к творениям наших предков, а это залог того, что и наши потомки должным образом оценят содеянное нами.