Слайд 1Творческий проект-это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до
её воплощения, при минимальном участии педагога.
Это ваша творческая итоговая
работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые вы получили за годы обучения в школе, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать изученные и опробованные вами технологии.
Слайд 2Работу над творческим проектом можно разделить на три этапа
Слайд 3Титульный лист.
В самом начале вы должны правильно оформить самый первый
лист – титульный. Это лицо вашего проекта. Здесь указываете полное
название вашего образовательного учреждения, название своего творческого проекта, вашу фамилию и имя, название класса, указать фамилию и имя вашего руководителя, название населённого пункта и год написания проекта.
Слайд 5Обратите на экране внимание, как оформляется лист содержание проекта
Слайд 7Итак, первой главой творческого проекта является ВВЕДЕНИЕ.
Этот раздел располагается
на третьей странице, сразу после содержания и является самым важным.
В
главе Введение творческого проекта обосновывается актуальность выбранной темы проекта, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.
Актуальность или обоснование актуальности творческого проекта обязательно и включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов.
Далее формулируется Цель творческого проекта – модель желаемого конечного результата (продукта).
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач творческого проекта, которые предстоит решать.
Также обозначить планируемый результат и практическую значимость
Слайд 9Вторую главу ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ начинаем выполнять с раздела БАНК ИДЕЙ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ
Творческое открытие возможно тогда, когда исследовательский поиск подготовлен системой
знаний и ему предшествует напряженная умственная деятельность изобретателя. После этого мозг за определенный промежуток времени синтезирует проведенной работе в виде творческой идеи. Человек по собственному желанию может развить в себе умение, способности, черты характера, направленные на выработку творческих, оригинальных идей, что позволит создавать или открывать что-то новое, практически в любой области человеческой деятельности, а не только в сфере производства. Среди таких умений творческого характера, которые могут быть сформированы, считают умение создавать банк идей и предложений.
Слайд 10Главным правилом создания банка идей являются: скопированы или выполнены собственноручно
рисунки, зарисовки, идеи в виде записей - все объем накопленной
информации, который может пригодиться при выполнении следующих этапов проектирования изделия, и который необходимо сохранять и классифицировать.
Варианты формирования банка идей
1.Использование каталогов, журналов , интернет-ресурсов
2.Решение творческих задач нестандартными методами. Разработка эскизов проектируемого изделия.
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА.
1.Подводим итоги: В зависимости от проектируемого изделия выбираем модель, которая по показателям наиболее соответствует определенным критериям.
Далее разрабатываем конструкторскую и технологическую документацию на проектируемое изделие.
2. Для разработки нового изделия или процесса поиска новых решений необходимо использовать методы, приемы, которые помогут нам создать оригинальную модель.
Одним из таких методов является - метод фокальных объектов или случайных объектов.
Слайд 11Метод фокальных объектов
метод поиска новых идей путем присоединения к
исходному объекту свойств или признаков случайных объектов.
Применяется при поиске новых
модификаций известных устройств и способов, в частности создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения.
Другие названия: Метод каталога, Метод случайных объектов. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г.
Цель метода:Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.
Суть метода:Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.
Алгоритм действий:
Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.
Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).
Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).
Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.
Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.
Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.
Достоинства метода:
Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме.
Нешаблонность выдвигаемых идей.
Универсальность метода.
Недостатки:
Непригодность при решении сложных задач.
МФО и все его разновидности дают только простые сочетания.
Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых ид
Слайд 12После того как мы определились с изделием мы переходим к
выполнению пунктов
Выбор и обоснование материалов
История изготовлений изделий
Технология изготовления изделий из
материалов
Выбор инструментов, материалов и правила безопасной работы