Разделы презентаций


Учебная дисциплина Педагогические системы и технологии

Содержание

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воронецкая Людмила Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ


Учебная дисциплина Педагогические системы и технологии

Воронецкая Людмила Николаевна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ Учебная дисциплина Педагогические системы и технологии

Слайд 2КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ТЕХНОЛОГИЯ

КОРРЕКЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЕЕ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 3Рекомендуемая литература
1. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики

: учеб. пособие / Т. В. Варенова. — Минск :

ООО «Асар», 2003. — C. 7—23; 40—53; 54—74.
2. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. — М. : Изд. центр «Академия», 1999. — С. 5—10; 25—39; 41—82; 123—128.
3. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике : учебник для студ. пед. училищ и колледжей /И. П. Подласый. — М. : ВЛАДОС, 2006. — Гл. 1.
4. Сивашинская, Е. Ф. Особенности обучения «гиперактивного» ребенка в школе / Е. Ф. Сивашинская //Дэфекталогiя. — 2007. — № 6. — С. 13—21.
5. Хитрюк, В. В. Введение в коррекционную педагогику : курс лекций / В. В. Хитрюк. — Минск : Жасскон,2006. — С. 6—22; 26—38; 42—57.
Рекомендуемая литература 1. Варенова, Т. В. Теория и практика коррекционной педагогики : учеб. пособие / Т. В.

Слайд 4Вопросы к рассмотрению

Предмет, задачи, основные понятия коррекционной педагогики.
Сущность и

основные направления коррекционно-педагогической деятельности.
Общая характеристика нарушений психофизического развития. Причины врожденных

и приобретенных нарушений психофизического развития.
Система специального образования. Законодательно-нормативная база ее функционирования и развития.
Коррекционно-педагогическая помощь детям в учебных заведениях разного типа.


Вопросы к рассмотрениюПредмет, задачи, основные понятия коррекционной педагогики. Сущность и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.Общая характеристика нарушений психофизического

Слайд 6В Республике Беларусь
(по состоянию на 2016 г. ) проживают
126 785

детей с особенностями психофизического развития
в возрасте от 0 до 18

лет,
что составляет 7,14 процента от общей численности детей в республике.
(2009 году в республике проживали 122 137 детей с особенностями психофизического развития)

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА 2012 – 2016 ГОДЫ

В Республике Беларусь(по состоянию на 2016 г. ) проживают 126 785 детей с особенностями психофизического развитияв возрасте от

Слайд 7обеспечение равных прав в получении образования и доступа к образованию

для всех обучающихся;
повышение качества образования и качества жизни всех обучающихся

через раскрытие и развитие их духовно-нравственного потенциала, расширение возможностей социализации;
максимально возможное включение обучающихся с особенностями психофизического развития в образовательный процесс основного и дополнительного образования;
формирование толерантности в образовательной среде и социуме и посредством этого упрочение социальных отношений, основанных на партнерстве, уважении, принятии различий;

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 22.07.2015

Планируемые результаты

обеспечение равных прав в получении образования и доступа к образованию для всех обучающихся;повышение качества образования и качества

Слайд 8расширение и углубление профессиональной компетентности педагогических работников в полисубъектном образовательном

пространстве;
разработка и внедрение инновационных технологий и методик, современных эффективных подходов

к организации совместного образовательного процесса обычных детей и детей с особенностями психофизического развития;
повышение ответственности родителей за обучение и воспитание детей путем их активного вовлечения и партнерства;
обеспечение архитектурной доступности учреждений образования.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 22.07.2015

Планируемые результаты
(продолжение)

расширение и углубление профессиональной компетентности педагогических работников в полисубъектном образовательном пространстве;разработка и внедрение инновационных технологий и методик,

Слайд 91. Предмет, задачи, основные понятия коррекционной педагогики.

1. Предмет, задачи, основные понятия коррекционной педагогики.

Слайд 10Дефектология — наука о психо-физических особенностях развития и закономерностях обучения

и воспитания детей, имеющих значительные отклонения от нормального физического и

психического развития и вследствие этого нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания.
Дефектология — наука о психо-физических особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей, имеющих значительные отклонения от

Слайд 11Дефектология включает ряд научных отраслей
Тифлопедагогика - изучает воспитание и обучение

слабовидящих и слепых людей
Сурдопедагогика - изучает воспитание и обучение слабослышащих,

глухих и глухонемых людей
Олигофренопедагогика - изучает воспитание и обучение людей с недостатками и отклонениями в умственном развитии
Логопедия - изучает воспитание и обучение людей с нарушениями речи
Дефектология включает ряд научных отраслей Тифлопедагогика - изучает воспитание и обучение слабовидящих и слепых людейСурдопедагогика - изучает

Слайд 12«Коррекционная педагогика » —изучает особенности образования людей, имеющих отклонения
Объектом коррекционной педагогики является

личность ребенка,
имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии (сенсорно-двигательной, соматической,
интеллектуально-речевой сферах)

или отклонения в поведении, затрудняющие его адекватную социализацию
и школьную адаптацию
«Коррекционная педагогика » —изучает особенности образования людей, имеющих отклоненияОбъектом коррекционной педагогики является личность ребенка,имеющего незначительные отклонения в психофизическом развитии

Слайд 13Предмет коррекционной педагогики

Предмет коррекционной педагогики

Слайд 152. Сущность и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

2. Сущность и основные направления коррекционно-педагогической деятельности.

Слайд 16 Для того чтобы раскрыть сущность коррекционно-педагогической деятельности необходимо обратиться к

таким понятиям коррекционной педагогики, как
«коррекция»,
«компенсация»,
«реабилитация»,
«адаптация»

Для того чтобы раскрыть сущность коррекционно-педагогической деятельности необходимо обратиться к таким понятиям коррекционной педагогики, как «коррекция», «компенсация»,

Слайд 17Коррекционно-педагогическая деятельность
В коррекционной педагогике
(А. Д. Гонеев и другие)
коррекционно-педагогическая

деятельность рассматривается как :
составная часть педагогической деятельности, учебно-воспитательного процесса в

целом,
направленная на изменение познавательных возможностей ребенка,
его эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
Необходимость такой деятельности обусловлена тем, что личность ребенка изменчива.
Коррекционно-педагогическая деятельностьВ коррекционной педагогике (А. Д. Гонеев и другие) коррекционно-педагогическая деятельность рассматривается как :составная часть педагогической деятельности,

Слайд 19Коррекционно-педагогическая деятельность охватывает весь педагогический процесс, все его компоненты.
Поэтому выделяют

такие виды этой деятельности, как:
коррекционно-диагностическую,
коррекционно-развивающую,
коррекционно-воспитательную,
коррекционно-обучающую,
коррекционно-профилактическую.

Коррекционно-педагогическая деятельность охватывает весь педагогический процесс, все его компоненты.Поэтому выделяют такие виды этой деятельности, как: коррекционно-диагностическую,коррекционно-развивающую, коррекционно-воспитательную,

Слайд 203. Общая характеристика нарушений психофизического развития. Причины врожденных и приобретенных

нарушений психофизического развития.

3. Общая характеристика нарушений психофизического развития.   Причины врожденных и приобретенных нарушений психофизического развития.

Слайд 21Все нарушения в развитии в зависимости от времени возникновения могут

быть разделены на
Врожденные нарушения связаны с заболеваниями матери во время

беременности или с наследственными генетическими поражениями.
Приобретенные нарушения связаны с родовыми или послеродовыми поражениями организма ребенка. По характеру расстройств выделяют органические (поражение материальной структуры мозга) и функциональные (дезинтеграция различных мозговых структур) нарушения.
Все нарушения в развитии в зависимости от времени возникновения могут быть разделены наВрожденные нарушения связаны с заболеваниями

Слайд 22Причинами возникновения нарушений могут быть не только биологические, но и

социальные факторы.
Различные формы нарушений развития индивида (онтогенеза) обозначают термином

«дизонтогенез».
Исследователи выделяют различные варианты дизонтогенеза.
Причинами возникновения нарушений могут быть не только биологические, но и социальные факторы. Различные формы нарушений развития индивида

Слайд 23Нарушения психофизического развития

Нарушения психофизического развития

Слайд 244. Система специального образования. Законодательно-нормативная база ее функционирования и развития.

4. Система специального образования.   Законодательно-нормативная база ее функционирования и развития.

Слайд 26Организация специального образования осуществляется:
1) в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (специальные

дошкольные учреждения, специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты),
вспомогательные школы (школы-интернаты),
центры коррекционно-развивающего

обучения и реабилитации;
учреждения образования общего типа, создавшие условия для получения образования лицам с особенностями психофизического развития (спецклассы, классы интегрированного обучения и воспитания; пункты коррекционной помощи и т. д.);
2) на дому, в том числе в форме комбинированного обучения;
3) в условиях организаций здравоохранения, в условиях учреждений социального обслуживания.
Организация специального образования осуществляется:1) в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования (специальные дошкольные учреждения, специальные общеобразовательные школы (школы-интернаты),

Слайд 27период младенчества и раннего детства (от рождения до 3 лет);


дошкольный период (от 3 до 6—7 лет);
период обязательного обучения

(от 6—7 лет до 16 лет);
период среднего образования и профессиональной подготовки (от 15 до 18 лет вплоть до 21 года для незрячих, глухих, с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
период обучения взрослых-инвалидов.

В соответствии
с возрастной периодизацией развития личности
система специального образования включает
пять уровней:

период младенчества и раннего детства (от рождения до 3 лет); дошкольный период (от 3 до 6—7 лет);

Слайд 28Законодательно-нормативная база СистемЫ специального образования
Кодекс Республики Беларусь об образовании
https://content.schools.by/elskckroir/library/kodeks.doc
Стандарт специального

образования
https://content.schools.by/elskckroir/library/Standart_spec_obrazovanie.doc
Положение о ЦКРОиР https://content.schools.by/elskckroir/library/5_Положение_о_ЦКРОиР.PDF
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений,

реализующих программы специального образования
https://elskckroir.schools.by/library/category/9485
Законодательно-нормативная база СистемЫ специального образованияКодекс Республики Беларусь об образованииhttps://content.schools.by/elskckroir/library/kodeks.docСтандарт специального образованияhttps://content.schools.by/elskckroir/library/Standart_spec_obrazovanie.doc Положение о ЦКРОиР https://content.schools.by/elskckroir/library/5_Положение_о_ЦКРОиР.PDFНормативные правовые документы,

Слайд 29http://www.asabliva.by Сайт специального обоазования министерства образования РБ

http://www.asabliva.by Сайт специального обоазования министерства образования РБ

Слайд 305. Коррекционно-педагогическая помощь детям в учебных заведениях разного типа.

5. Коррекционно-педагогическая помощь детям в учебных заведениях разного типа.

Слайд 31Интегрированное обучение — совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и

детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов.
Являясь вариантом

специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
Интегрированное обучение — совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при

Слайд 32Мировая образовательная практика предлагает четыре варианта интеграции в обучении:
При

комбинированной интеграции дети с уровнем психофизического и речевого развития, соответствующим

или близким к возрастной норме, находятся в массовых группах или классах, получая постоянную помощь учителя-дефектолога.

В случае частичной интеграции дети с проблемами развития, еще не способные на равных со здоровыми сверстниками овладевать образованием, вливаются в массовые группы (классы) на часть дня.

Временная интеграция означает, что все воспитанники специальных групп, вне зависимости от уровня психофизического и речевого развития, объединяются со здоровыми детьми не реже 1—2 раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера.

Что понимают под «полной интеграцией», следует из названия.
Мировая образовательная практика предлагает четыре варианта интеграции в обучении: При комбинированной интеграции дети с уровнем психофизического и

Слайд 34Решение об интегрированном обучении принимается на добровольных началах при гарантированном

соблюдении прав ребенка, активном участии родителей на всех этапах принятия

решения, реализации индивидуального подхода в процессе определения образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом особенностей его развития.
Решение об интегрированном обучении принимается на добровольных началах при гарантированном соблюдении прав ребенка, активном участии родителей на

Слайд 35https://iio.bspu.by институт инклюзивного образования
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную

на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными

потребностями в обучении.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.
Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
https://iio.bspu.by  институт инклюзивного образования Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все

Слайд 36Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение

здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.         Инклюзивное (включающее) образование

дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.
Инклюзивное (франц. Inclusif) - означает «включающее в себя». Это совместное обучение здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Слайд 37принципЫ ИнклюзивноГО образование :
  1. Ценность человека не зависит от

его способностей и достижений
 2. Каждый человек способен чувствовать и думать

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным 
  4. Все люди нуждаются друг в друге 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут 
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека   
 Включение – это не интеграция:  1. Включение – это больше, чем интеграция  2. Молодые люди учатся вместе в обычной школе  3. Специалисты приходят помогать детям  4. Обычные школы изменяются  5. Внимание на возможности и сильные стороны ребенка  6. Молодые люди воспринимают человеческие различия как обычные  7. Молодые люди получают возможность жить вместе с родителями  8. Молодые люди получают полноценное и эффективное образование для того, чтобы жить полной жизнью  9. Взгляды и мнения молодых людей становятся важными для окружающих 
     Включение – это: 
1. НЕТ специализированных классов в обычной средней школе  2. НЕТ обучения ребенка в средней школе без необходимой поддержки  3. НЕТ присутствия детей 1-2 часа в день в средней школе  4. НЕТ закрытых учреждений интернатного типа 

принципЫ ИнклюзивноГО образование :  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений 2. Каждый человек способен

Слайд 38Современные технологии коррекционно-развивающего обучения

Современные технологии  коррекционно-развивающего обучения

Слайд 39Психологи утверждают, что только 15-25% школьников несут задатки в области

интеллектуальной деятельности, остальным 75-85% современные требования непосильны! Подавляющее большинство детей теряет

интерес к учению, находится в состоянии умственной перегрузки, чувствует свою неполноценность. Основная цель – установить соответствие между возможностями детей и предъявляемым к ним требованиям
Психологи утверждают, что только 15-25% школьников несут задатки в области интеллектуальной деятельности, остальным 75-85% современные требования непосильны!

Слайд 40Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство,умение;  λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком

смысле — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо

отрасли деятельности. В узком смысле — комплекс организационных мер, операций и приемов с номинальным качеством и оптимальными затратами.
Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство,умение;  λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — в широком смысле — совокупность методов, процессов и

Слайд 41Педагогические технологии:
Авторитарные технологии
Личностно – ориентированные
Гуманно – личностные

технологии
Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества
Технология индивидуализации обучения
Информационные технологии


Игровые технологии
Технология коллективной творческой деятельности
Технология исследовательского (проблемного) обучения
Здоровьесберегающие технологии

Педагогические технологии: Авторитарные технологии Личностно – ориентированные Гуманно – личностные технологии Технологии сотрудничества. Педагогика сотрудничества Технология индивидуализации

Слайд 42Личностно-ориентированные технологии
Технология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная

деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).
Ставят в центр

образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Личностно-ориентированные технологииТехнология личностно-ориентированного развивающего обучения (И.С. Якиманская) сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка).

Слайд 43Гуманно – личностные технологии .
Отличаются прежде всего своей гуманистической

сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют"

идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

Гуманно – личностные технологии . Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь

Слайд 44 Технологии сотрудничества. (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов,

Е.Н. Ильин, Г. К. Селевко и др.)
Сотрудничество – совместная

развивающая деятельность взрослых и детей, скрепленная взаимопониманием, совместным анализом ее хода и результата.
Технологии сотрудничества.  (С.Т. Шацкий, В.А. Сухомлинский, Л.В. Занков, И.П. Иванов, Е.Н. Ильин,  Г. К.

Слайд 45Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:
заинтересованность педагога

в их судьбе;
сотрудничество, общение,
отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих

личность;
отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»);
терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает:заинтересованность педагога в их судьбе;сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания,

Слайд 46 Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по

которым развиваются современные образовательные учреждения:
-превращение педагогики знания в педагогику развития

личности;
-в центре всей образовательной системы – личность ребенка;
-гуманистическая ориентация образования;
-развитие творческих способностей и индивидуальности ребенка;
-сочетание индивидуального и коллективного подхода к образованию.

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развиваются современные образовательные учреждения:-превращение педагогики знания

Слайд 47Основные принципы педагогики сотрудничества:
-учение без принуждения;
-право на свою точку зрения;
-право

на ошибку;
-успешность;
-мажорность;
-сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Основные принципы педагогики сотрудничества:-учение без принуждения;-право на свою точку зрения;-право на ошибку;-успешность;-мажорность;-сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

Слайд 48Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой

индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными (Инге Унт,

В.Д. Шадриков)
Технология индивидуализации обучения (адаптивная) – такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются

Слайд 49Информационные технологии
Новые информационные технологии
(по Г.К. Селевко) – это

технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео)



Информационные технологии Новые информационные технологии (по Г.К. Селевко) – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ,

Слайд 50Цели новых информационных технологий:
Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных

способностей.
Подготовка личности «информационного общества».
Предоставление ребенку возможности для усвоения такого объема

учебного материала, сколько он может усвоить.
Формирование у детей исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Цели новых информационных технологий:Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.Подготовка личности «информационного общества».Предоставление ребенку возможности для

Слайд 51Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в

условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в

котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровые технологии   Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение

Слайд 52 «Игра, по определению Л.С. Выготского, - пространство «внутренней социализации» ребенка,

средство усвоения социальных установок».
Классификации педагогических игр:
-по видам деятельности (физические,

интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические);
-по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, познавательные, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, репродуктивные, творческие, коммуникативные и др.);
-по игровой методике (сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и др.);
-по игровой среде (с предметом и без, настольные, комнатные, уличные, компьютерные и др.).

«Игра, по определению Л.С. Выготского, - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».

Слайд 53Основные принципы игровых технологий:
-природо – и культуросообразность;
-умение моделировать, драматизировать;
-свобода деятельности;
-эмоциональная

приподнятость;
-равноправие.

Основные принципы игровых технологий:-природо – и культуросообразность;-умение моделировать, драматизировать;-свобода деятельности;-эмоциональная приподнятость;-равноправие.

Слайд 54Цели образования игровых технологий обширны:
-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на

практике, развитие определенных умений и навыков;
-воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности,

коммуникативности;
-развивающие: развитие качеств и структур личности;
-социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Цели образования игровых технологий обширны:-дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;-воспитательные: воспитание

Слайд 55 Технология обучающих игр:
























Обучающие игры выполняют три основные функции:
Инструментальная: формирование определенных

навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;
Гностическая: формирование

знаний и развитие мышления учащихся – выражается в дидактических методиках;
Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.
Технология обучающих игр: Обучающие игры выполняют три основные функции:Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может

Слайд 56Технология коллективной творческой деятельности (И.П. Волков, И.П. Иванов)
Принципы:
социально-полезная направленность деятельности

детей и взрослых;
сотрудничество детей и взрослых;
романтизм и творчество.

Технология коллективной творческой деятельности  (И.П. Волков, И.П. Иванов)Принципы:социально-полезная направленность деятельности детей и взрослых;сотрудничество детей и взрослых;романтизм

Слайд 57Цели технологии:

выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить

их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт,

который можно фиксировать (изделие, модель, макет, сочинение, произведение, исследование и т.п.)
воспитания общественно-активной творческой личности и способствует организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.
Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом

Слайд 58Технология «ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач (Альтшуллер Г.С.).
Это

универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность с методами активизации

и развития мышления, что позволяет ребенку решать творческие и социальные задачи самостоятельно.

Технология «ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач (Альтшуллер Г.С.). Это универсальная методическая система, которая сочетает познавательную деятельность

Слайд 59Цель технологии – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению

нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение творческой деятельности.
Принципы технологии

ТРИЗ:
-снятие психологического барьера перед неизвестными проблемами;
-гуманистический характер обучения;
-формирование нестандартного образа мышления;
-практико-ориентированное внедрение идей.

Цель технологии – формирование мышления обучающихся, подготовка их к решению нестандартных задач в различных областях деятельности, обучение

Слайд 60Технология исследовательского (проблемного) обучения
Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение

через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства,

способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять
Технология исследовательского (проблемного) обученияОсобенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление,

Слайд 61Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:

Педагог создает проблемную ситуацию, направляет

учеников на ее решение, организует поиск решения.
Ученик ставится в позицию

субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.

Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:Педагог создает проблемную ситуацию, направляет учеников на ее решение, организует поиск решения.Ученик

Слайд 62Принципы проблемного обучения:
-самостоятельность обучающихся;
-развивающий характер обучения;
-интеграция и вариативность в применении

различных областей знаний;
-использование дидактических алгоритмизированных задач.

Принципы проблемного обучения: -самостоятельность обучающихся;-развивающий характер обучения;-интеграция и вариативность в применении различных областей знаний;-использование дидактических алгоритмизированных задач.

Слайд 63 Здоровьесберегающие технологии
 «Здоровьеформирующие образовательные технологии»- это все те психолого-педагогические технологии, программы,

методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных

качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии  «Здоровьеформирующие образовательные технологии»- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание

Слайд 64Методики:
Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной

сферы, коррекции эмоционального состояния.
Ароматерапия – применение душистых веществ для релаксации

и в эстетических целях.
Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.
Танцевальная терапия – использование танцевальных движений или имитаций под музыку для снятия мышечных зажимов.
Телесная терапия – методы работы с телом, целью которых является улучшение телесного и душевного самочувствия.
Игровая терапия и др.

Методики:Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.Ароматерапия – применение душистых

Слайд 65гЛОССАРИЙ
 Дефектология — наука о психофизических особенностях развития и закономерностях

обучения и воспитания детей, имеющих значительные отклонения от нормального физического

и психического развития и вследствие этого нуждающихся в специальных условиях обучения и воспитания.
 Специальная педагогика — теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях при помощи общепедагогических методов и средств затруднительно или невозможно.
 Коррекционная педагогика — группа педагогических наук, которые изучают теорию и практику образования лиц с отклонениями в физическом, психическом или умственном развитии, а также детей и подростков, проявляющих девиации в поведении.
 Специальное образование — процесс обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающий создание специальных условий для получения образования, социальной адаптации и интеграции в общество, оказание коррекционной помощи.
гЛОССАРИЙ Дефектология — наука о психофизических особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания детей, имеющих значительные отклонения

Слайд 66гЛОССАРИЙ
 Коррекция — система специальных (психологических, медицинских и т. д.)

и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития

и отклонений в поведении у детей и подростков.
 Компенсация — процесс возмещения недоразвитых, нарушенных или утраченных функций за счет перестройки или усиленного использования сохранных функций.
 Реабилитация — система мер по обеспечению или восстановлению функций, компенсации их утраты или отсутствия, снятию функциональных ограничений.
 Коррекционно-педагогическая деятельность — составная часть педагогической деятельности, учебно-воспитательного процесса в целом, направленная на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
 Специальная школа — основной тип учебного заведения, в котором обучаются дети, имеющие различные особенности психофизического развития.
 Интегрированное обучение— совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов.
гЛОССАРИЙ Коррекция — система специальных (психологических, медицинских и т. д.) и общепедагогических мер, направленных на ослабление или

Слайд 67Удачи в освоении знаний!

Удачи в освоении знаний!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика