Разделы презентаций


Учебная картина на уроках истории

Содержание

Учебные картиныЭто наглядные пособия, специально созданные художниками или иллюстраторами к темам школьного курса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебная картина на уроках истории

Учебная картина на уроках истории

Слайд 2Учебные картины
Это наглядные пособия, специально созданные художниками или иллюстраторами к

темам школьного курса

Учебные картиныЭто наглядные пособия, специально созданные художниками или иллюстраторами к темам школьного курса

Слайд 3Классификация учебных картин

Классификация учебных  картин

Слайд 4Учебные картины
Событийные

Типологические

Культурно-исторические

Учебные картины СобытийныеТипологическиеКультурно-исторические

Слайд 5Событийные картины
дают представление о конкретных единичных событиях

чаще всего воссоздают решающий момент в истории

предпочтительны при изучении

важнейших событий из военного и революционного прошлого, из истории государственной, политической жизни

сопровождаются сюжетным рассказом

Событийные картины  дают представление о конкретных единичных событиях  чаще всего воссоздают решающий момент в истории

Слайд 6«Куликовская битва»

«Куликовская битва»

Слайд 7Типологические картины
воспроизводят многократно повторяющиеся исторические факты, события, типичные для

изучаемой эпохи

предпочтительны при изучении вопросов экономики, социальных отношений и

быта

сопровождаются беседой


Типологические картины воспроизводят многократно повторяющиеся исторические факты, события, типичные для изучаемой эпохи предпочтительны при изучении вопросов экономики,

Слайд 8«Полюдье»

«Полюдье»

Слайд 9Культурно-исторические картины
знакомят с предметами быта, памятниками материальной культуры

сопровождается

описанием и объяснением учителя

Культурно-исторические картины знакомят с предметами быта, памятниками материальной культуры сопровождается описанием и объяснением учителя

Слайд 10«Кремль при Иване Калите» худ. А. Васнецов

«Кремль при Иване Калите» худ. А. Васнецов

Слайд 11Роль картины в учебном процессе

Роль картины в учебном процессе

Слайд 12Зрительная опора для учащихся

Иллюстрация, конкретизирующая теоретический материал

Источник активного извлечения знаний

самими учащимися

Наглядное средство мобилизации знаний

Средство усиливающее эмоциональное воздействие рассказа учителя

Помогает

закреплению излагаемого материала

Открывает возможность для организации активной работы учащихся по применению их знаний к анализу картины

Служит средством проверки усвоения изученного материала




Зрительная опора для учащихсяИллюстрация, конкретизирующая теоретический материалИсточник активного извлечения знаний самими учащимисяНаглядное средство мобилизации знанийСредство усиливающее эмоциональное

Слайд 13Место картины на уроке истории

Место картины на уроке истории

Слайд 14Картина может служить отправным моментом урока

Картина может быть включена в

процесс изучения нового материала в ходе урока

Картина может быть привлечена

на заключительном этапе изучения материала урока

после его изложения – для закрепления, для применения полученных знаний

или в ходе проверки усвоения материала

наконец как эмоциональная концовка
Картина может служить отправным моментом урокаКартина может быть включена в процесс изучения нового материала в ходе урокаКартина

Слайд 15Приемы работы с картиной на уроке истории

Приемы работы с картиной на уроке истории

Слайд 16Подготовка учащихся к восприятию картины

осуществляется в ходе беседы или изложения,

предшествующих показу

учитель рассказывает об обстоятельствах, которыми непосредственно вызвано это событие

Подготовка учащихся к восприятию картиныосуществляется в ходе беседы или изложения, предшествующих показуучитель рассказывает об обстоятельствах, которыми непосредственно

Слайд 17«Падение Бастилии»

«Падение Бастилии»

Слайд 182. Вывешивание картины
вывесив картину, полезно сделать небольшую паузу

чтобы

дать ученикам самостоятельно рассмотреть картину

2. Вывешивание картины вывесив картину, полезно сделать небольшую паузу чтобы дать ученикам самостоятельно рассмотреть картину

Слайд 193. Показ и объяснение
должны быть последовательны и логичны

ведя

работу с историческим пейзажем, с изображением архитектурных памятников, необходимо пользоваться

указкой

разбирая типологическую или событийную картину, лучше пользоваться словесными указаниями
3. Показ и объяснение должны быть последовательны и логичны ведя работу с историческим пейзажем, с изображением архитектурных

Слайд 20Таким образом

учащихся нужно приучать прежде всего сосредоточивать внимание на

главном, основном, на предмете в целом

затем переходить к анализу

его деталей

устанавливать связь и соотношение его частей

И тем самым, подходить к обогащенному пониманию целого

Я.А. Коменский «От целого к частям и снова к целому»
Таким образом учащихся нужно приучать прежде всего сосредоточивать внимание на главном, основном, на предмете в целом затем

Слайд 21«9 января 1905 года»

«9 января 1905 года»

Слайд 22Самостоятельная работа учащихся по картине

Самостоятельная работа учащихся по картине

Слайд 23Цель - научить школьника:

Правильно воспринимать, рассматривать и анализировать картину

Извлекать из

неё исторические знания

Использовать картину в своем рассказе и самостоятельно строить

рассказ по картине

Понимать картину как исторический источник и как произведение искусства
Цель - научить школьника: Правильно воспринимать, рассматривать и анализировать картинуИзвлекать из неё исторические знанияИспользовать картину в своем

Слайд 24 Задачи: Учитель – должен научить:
Во-первых:

Находить главное в картине

Правильно излагать материал по

картине

Строить рассказ по картине

Проводить анализ, разбор картины

Задачи: Учитель – должен научить:Во-первых:Находить главное в картинеПравильно излагать материал по картинеСтроить рассказ по картинеПроводить анализ,

Слайд 25Виды заданий
Рассказ по картине

Сочинение по картине

Сообщение по

картине

Рассказ о творчестве художника и анализ его картин

Виды заданий Рассказ по картине Сочинение по картине Сообщение по картинеРассказ о творчестве художника и анализ его

Слайд 26Во-вторых:
Обучить школьников
Анализу
Разбору картины
для этого необходима система познавательных

задач и заданий на самостоятельный анализ и выводы по картине

Во-вторых: Обучить школьников АнализуРазбору картины для этого необходима система познавательных задач и заданий на самостоятельный анализ и

Слайд 27Виды заданий:
Аналитического характера

Аналитико-синтетического характера

Графического характера

Творческого характера

На сравнение

На обобщение

Требующие применения ранее

полученных знаний

Виды заданий:Аналитического характераАналитико-синтетического характераГрафического характераТворческого характераНа сравнениеНа обобщениеТребующие применения ранее полученных знаний

Слайд 28 Самостоятельная работа по картине представляет собой многообразную по форме и

содержанию с постепенным возрастанием степени трудности активную познавательную деятельность учащихся

на всех звеньях процесса усвоения:
Самостоятельная работа по картине представляет собой  многообразную по форме и содержанию  с постепенным

Слайд 29Умение рассматривать картину

Анализировать содержание картин, делать выводы и обобщения

Закрепление содержания

картины и связанного с ним материала

Умение применять полученные знания

Проверка исторических

знаний и умений учащихся

Умение рассматривать картинуАнализировать содержание картин, делать выводы и обобщенияЗакрепление содержания картины и связанного с ним материалаУмение применять

Слайд 30Картина как одно из важнейших наглядных пособий выступает в качестве

активизирующего и конкретизирующего средства на всех звеньях процесса усвоения исторического

материала, последовательно служа решению всех основных дидактических задач
Картина как одно из важнейших наглядных пособий выступает в качестве активизирующего и конкретизирующего средства на всех звеньях

Слайд 31

СПАСИБО!

СПАСИБО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика