Разделы презентаций


Учебно-методический комплекс дисциплины СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Содержание

Тема 3. Видение и миссия организации.Стратегическое видение Сущность миссии организации Методические основы формирования целей предприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебно-методический комплекс дисциплины «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Учебно-методический комплекс дисциплины  «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Слайд 2Тема 3. Видение и миссия организации.
Стратегическое видение
Сущность

миссии организации
Методические основы формирования целей предприятия.

Тема 3.  Видение и миссия организации.Стратегическое видение Сущность миссии организации Методические основы формирования целей предприятия.

Слайд 33.1.Видение (vision)
Картина того, что может быть достигнуто организацией

в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Это описание желаемого

состояния вуза, которое должно быть:
Конкретным/ четким
Реалистичным/ достижимым
Измеримым

3.1.Видение (vision)  Картина того, что может быть достигнуто организацией в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях.

Слайд 43.2. МИССИЯ

философия и предназначение, смысл существования организации, в

котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;
сформулированное

утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация;
Идея организации, маркетинговое послание во внешнюю среду.
3.2. МИССИЯ философия и предназначение, смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных;

Слайд 5Модель стратегического управления

Модель стратегического управления

Слайд 6Интерпретации миссии
Миссия – стратегическая (качественная) цель организации.
Миссия – результат позиционирования

компании среди других участников рынка.
Миссия – это система взглядов на

положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития.
Миссия – это концентрированное выражение бизнеса компании в виде процесса, ведущего к качественным, иногда кардинальным переменам в жизни социума.
Миссия – предназначение и основной смысл существования организации.

Миссия-предназначение – конкретное понимание и обозначение вида деятельности, характера продукции и услуг и круга их потребителей.

Миссия-ориентация – широкое, развернутое представление о системе ценностей, которых придерживается руководство и персонал фирмы.

Миссия-политика – концентрация главных целей и видение будущего состояния фирмы
Интерпретации миссииМиссия – стратегическая (качественная) цель организации.Миссия – результат позиционирования компании среди других участников рынка.Миссия – это

Слайд 7Характеристики организации, которые должны быть отражены в миссии
Целевые ориентиры
Сфера

деятельности
Философия
Возможности и способы осуществления деятельности 
 
Субъекты, чьи интересы должна

отражать миссия 
Учредитель организации
Сотрудники организации
Студенты, слушатели, клиенты вуза
Деловые партнеры
Местное сообщество
Общество в целом
Власть

Структура МИССИИ:

Характеристики организации, которые должны быть отражены в миссииЦелевые ориентиры Сфера деятельности Философия Возможности и способы осуществления деятельности  Субъекты,

Слайд 8Миссия - четкое, побуждающее к действию, вдохновляющее видение университета, его

стратегической позиции в конкурентном пространстве, направлений и путей его развития.


Миссия - четкое, побуждающее к действию, вдохновляющее видение университета, его стратегической позиции в конкурентном пространстве, направлений и

Слайд 9Требования, предъявляемые к миссии
Узнаваемость университета
«Пафосность» стиля
Системность видения университета
Лаконичность сюжетов
Конкретность устремлений
Прозрачность

и однозначность формулировок




Требования, предъявляемые к миссииУзнаваемость университета«Пафосность» стиляСистемность видения университетаЛаконичность сюжетовКонкретность устремленийПрозрачность и однозначность формулировок

Слайд 10В чем ценность миссии?
определяет взгляд высшего руководства на

долговременное развитие и характер деятельности организации (видение);
помогает направлять

стратегические действия вузовских управляющих более низкого звена в нужное русло (децентрализация);
раскрывает цель и назначение организации, что может стать основой для энтузиазма в деятельности служащих и стимулировать их работу;
позволяет избежать потери управляющими ориентиров или четкого руководства ;
подготавливает организацию к вступлению в будущее.
В чем ценность миссии?   определяет взгляд высшего руководства на долговременное развитие и характер деятельности организации

Слайд 11Перевод миссии в желаемые результаты
Миссия
Для чего мы нужны
Видение
Чем мы

хотим стать
Стратегия
Наш план

Реализация стратегических целей
Стратегические результаты
Удовлетворенные
«акционеры»
Довольные
клиенты
Эффективные
процессы
Мотивированный
и подготовленный

персонал
Перевод миссии в желаемые результаты МиссияДля чего мы нужныВидениеЧем мы хотим статьСтратегияНаш планРеализация стратегических целейСтратегические результатыУдовлетворенные«акционеры»Довольные клиентыЭффективные

Слайд 12 Стратегический – инструмент идентификации целевой сферы деятельности и стратегических

преимуществ вуза
Философско-этический – культурные ценности, объединяющие людей и позволяющие

вузу функционировать как общности и части общества, определяет философию и этические ориентиры деятельности
Смешанный – включает оба подхода

Основные подходы к формированию МИССИИ:

Стратегический – инструмент идентификации целевой сферы деятельности и стратегических преимуществ вуза Философско-этический – культурные ценности, объединяющие

Слайд 13Требования к структуре содержания МИССИИ смешанного типа:
Определить, кто является

потребителем результатов деятельности и в чем заключаются их требования;
Определить,

какие услуги, товары, результаты может предложить потребителям;
Сформулировать, почему потребители будут приобретать услуги/товары именно вэтой организации;
Определить гео-экономико-политическую сферу влияния организации;
Отразить культуру организации, понимание значения организации для общества

Требования к форме содержания МИССИИ:
Удобство для восприятия, понятность формулировок;
Краткость;
Запоминающаяся форма

Требования к структуре содержания МИССИИ смешанного типа: Определить, кто является потребителем результатов деятельности и в чем заключаются

Слайд 14Особенности этапа формировании миссии
Опирается на детальный стратегический анализ
Достаточно значительное первоначальное

сопротивление
Отсутствие регламентации формата миссии

Особенности этапа формировании миссииОпирается на детальный стратегический анализДостаточно значительное первоначальное сопротивлениеОтсутствие регламентации формата миссии

Слайд 15Опасности этапа определения миссии
Давление общих фраз и лозунгов
Соблазн компиляции
Отсутствие активной

и руководящей роли ректора
Потеря темпа (и интереса) при затягивании работы

Опасности этапа определения миссииДавление общих фраз и лозунговСоблазн компиляцииОтсутствие активной и руководящей роли ректораПотеря темпа (и интереса)

Слайд 16Условия успешности этапа
Не распыляться при выборе сюжетов миссии.
Активное творчество

группы стратегического планирования + возможность привлечения дополнительных специалистов
Прямое управление

группы стратегического планирования ректором.
Активная PR- компания.
Широкая связь разработчиков стратегии с вузовским сообществом.   
Условия успешности этапаНе распыляться при выборе сюжетов миссии. Активное творчество группы стратегического планирования + возможность привлечения дополнительных

Слайд 17
ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МИССИИ

 1.    Готовность организации
 2.    Причины и мотивы
 3.    Методология исследования
 4.   

Широкая социальная база
 5.    Аналитическая поддержка
 6.    Широкая общественная оценка
 7.    Цикличность

ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ МИССИИ 1.    Готовность организации 2.    Причины и мотивы 3.    Методология исследования 4.    Широкая социальная база 5.    Аналитическая поддержка 6.    Широкая общественная

Слайд 18ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ

 1.  КОНСЕНСУСНЫЙ
(целевые группы, коллективное обсуждение)
  2.  ОБЗОРНЫЙ
(целевые

группы и подразделения, анкеты по целям и методам, обобщение)
 3.  ОПРОСНЫЙ
(интервью,

обобщение и анализ)
 
 
 
 
 
 
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ МИССИИ 1.  КОНСЕНСУСНЫЙ (целевые группы, коллективное обсуждение)  2.  ОБЗОРНЫЙ(целевые группы и подразделения, анкеты по целям и

Слайд 19ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ над миссией : консенсусный метод
  
Состав рабочей группы :

·     разносторонность

опыта и статуса
·     добровольность и заинтересованность
·     открытость и критичность
·     значимость участия

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ над миссией : консенсусный метод  Состав рабочей группы :·     разносторонность опыта и статуса·     добровольность и заинтересованность·     открытость и критичность·    

Слайд 203.3. Методические основы формирования целей предприятия
Цели – это конкретное состояние

отдельных характеристик фирмы, достижение, которых является для нее желательным и

на достижении которых направлена ее деятельность.

3.3. Методические основы формирования целей предприятияЦели – это конкретное состояние отдельных характеристик фирмы, достижение, которых является для

Слайд 21Цель - это
«то, к чему стремятся, то, что нужно осуществить...»


(словарь С.И. Ожегова)
Цель - это«то, к чему стремятся, то, что нужно осуществить...»

Слайд 22Стратегические цели -
намеченные руководством цели для усиления позиции

организации и ее конкурентоспособности

Стратегические цели - намеченные руководством цели для усиления позиции организации и ее конкурентоспособности

Слайд 23Алгоритм определения стратегических целей и показателей
Определение миссии

Определение приоритетов

Формулирование стратегических

целей

Выбор показателей

Определение численных значений показателей

Алгоритм определения стратегических целей и показателейОпределение миссии Определение приоритетовФормулирование стратегических целейВыбор показателейОпределение численных значений показателей

Слайд 24Что дает постановка целей организации?
Возможность повлиять на будущее
«Измерить» и развить

успех организации
Направить ресурсы организации на использование благоприятных возможностей

Что дает постановка целей организации?Возможность повлиять на будущее«Измерить» и развить успех организации 	Направить ресурсы организации на использование

Слайд 25Что дает постановка целей сотрудникам организации?
Позволяет сделать свою работу более

осмысленной
Направляет на достижение конкретных результатов
Позволяет определить рациональные критерии для оценки

своей работы
Позволяет оценить важность той или иной предстоящей работы
Что дает постановка целей сотрудникам организации?Позволяет сделать свою работу более осмысленнойНаправляет на достижение конкретных результатовПозволяет определить рациональные

Слайд 26Типичные ошибки в формулировании стратегических целей
Описывается ситуация, от которой хочется

уйти
Нет конкретности в способах достижения цели
Нет реалистичности в поставленной

цели
Типичные ошибки в формулировании стратегических целейОписывается ситуация, от которой хочется уйти Нет конкретности в способах достижения целиНет

Слайд 27Требования к целям:
Цели должны быть SMART -

Specific (конкретные, точные,

понятные)
Measurable (измеримые)
Achievable (реалистичные, достижимые)
Related (взаимосвязанные, непротиворечивые)
Time bound (определенные во времени)

Требования к целям: Цели должны быть SMART -Specific (конкретные, точные, понятные)Measurable (измеримые)Achievable (реалистичные, достижимые)Related (взаимосвязанные, непротиворечивые)Time bound

Слайд 28Дополнительные требования к целям:

Актуальность
Наличие вызова (мотивации)
Цель не равна инструменту

Дополнительные требования к целям:  АктуальностьНаличие вызова (мотивации)Цель не равна инструменту

Слайд 29Правильно сформулированная цель должна отвечать таким качествам:
Напряженность - цель должна

побуждать работать с напряжением для ее достижения
Конкретность - должны быть

установлены критерии, по которым цель считается достигнутой (цифровое выражение или четкая разбивка на задачи).
Реальность - цель должна находиться в пределах возможного, она должна быть реально достижима.
Контролируемость — цель должна давать возможность проверять ход приближения к ней.
Согласованность - цель должна соответствовать ценностям и миссии и не должна вступать в конфликт с другими целями.
Наличие сроков реализации.
Письменная форма (это в несколько раз повышает вероятность достижения целей). Записывая цель, вы превращаете ее во что-то конкретное и осязаемое
Правильно сформулированная цель должна отвечать таким качествам: Напряженность - цель должна побуждать работать с напряжением для ее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика