Разделы презентаций


Учебное пособие соответствует ФГОС СПО для подготовки специалистов в сфере

Содержание

На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является одной из наиболее быстроменяющихся и растущих под отраслей национальной экономикиЯвляясь наиболее гибким

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учебное пособие соответствует ФГОС СПО для подготовки специалистов в сфере

управления автомобильным транспортом:
-анализируется экономическая деятельность АТП и СТОА;
рассматривается комплекс

функций, реализующих принципы рыночной экономики в автотранспортной отрасли.
Пособие демонстрирует, как грамотно организованная деятельность специалистов способствует достижению успеха на рынке при скромных технологических и производственных возможностях АТП
Для студентов ССУЗов.
Учебное пособие соответствует ФГОС СПО для подготовки специалистов в сфере управления автомобильным транспортом: -анализируется экономическая деятельность АТП

Слайд 2На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный

транспорт получил новый импульс для своего развития и является одной

из наиболее быстроменяющихся и растущих под отраслей национальной экономики

Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры автомобильный транспорт, вместе с тем, и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль. На долю автомобильного транспорта и автосервиса приходится порядка двух третей объема всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом, почти две трети всех занятых на транспорте производительных сил, а также основная часть вредных экологических воздействий транспорта и ущерба, наносимого экологии и народному хозяйству в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

На автотранспорте фактически ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования и приватизации этот сектор, в основном, вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас огромным «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего предпринимательства. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта, стала конкуренция как внутри автотранспортной отрасли, так и с другими предприятиями транспорта.

Вследствие этого предприятия отрасли с особой тщательностью рассматривают вопросы повышения конкурентоспособности своих услуг; возможности сделать собственное предприятие наиболее привлекательным для клиента; повышения качества перевозок; изыскания способов повышения эффективности использования подвижного состава и других видов производственных фондов предприятия; роста производительности труда и др.

На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития

Слайд 3Задачи
Выполнение
установленного
плана
По показателям и
клиентуре
Характерные черты автомобильного
транспорта в условиях плановой экономики
Валовые
Показатели
работы
Производст-
Венная
Направлен-
ность
Деятельности
На ТО

и
ремонт
Отсутствие
Свободы
Выбора АТП
и клиентуры
Характерные черты деятельности автомобильного транспорта в условиях централизованного

планирования
ЗадачиВыполнениеустановленногопланаПо показателям иклиентуреХарактерные черты автомобильноготранспорта в условиях плановой экономикиВаловыеПоказателиработыПроизводст-ВеннаяНаправлен-ностьДеятельностиНа ТО иремонтОтсутствиеСвободыВыбора АТПи клиентурыХарактерные черты деятельности автомобильного транспорта

Слайд 4Задачи
Выживание.
Адаптация
к окружающим
условиям.
Прибыль.
Продажа
автотранспорт-
ных услуг.
Характерные черты автомобильного
транспорта в условиях рыночной экономики
Показатели
деятельности:
объем
продаж,

доля
рынка,
Прибыль
Коммер-
ческая
направ-
леность
деятель-
ности
Свобода
выбора
Высокая
конкуренция.
Диктат
условий
клиентурой.
Учет АТП
потребно-
стей
клиентуры
Характерные черты деятельности автомобильного транспорта в условиях рынка

ЗадачиВыживание.Адаптацияк окружающим условиям.Прибыль.Продажаавтотранспорт-ных услуг.Характерные черты автомобильноготранспорта в условиях рыночной экономикиПоказателидеятельности:объемпродаж, долярынка,ПрибыльКоммер-ческаянаправ-леностьдеятель-ностиСвободавыбораВысокаяконкуренция.Диктатусловийклиентурой.Учет АТПпотребно-стейклиентурыХарактерные черты деятельности автомобильного транспорта в

Слайд 63. Процесс производства и реализа­ции продукции транспорта слиты воедино в

результате чего ее нельзя накапливать и производить впрок. Оплата работы

(услуги), чаще всего, предшествует ее выполнению

3. Процесс производства, реали­зации и потребления продукта -разделены во времени и пространстве

2. Единицы измерения - объем пере­возок грузов в т, грузооборот - ткм, тран, авто-т-час, км и час; объем перевозок пассажиров в пасс, и пассажирооборот - в пасс-км, платные км пробега, часы оплаченного простоя у клиента, посадки

2. Единица измерения продукции - т, шт., л, м и т.п. (объем выпуска)

Перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения людей. В результате материальной перемены места нахождения продукции всех отраслей номинальная потребительская стоимость груза становится реальной

Продукция – конкретный товар, который отличается о предмета труда, подвергавшегося в процессе производства переработке

3. Процесс производства и реализа­ции продукции транспорта слиты воедино в результате чего ее нельзя накапливать и производить

Слайд 78. Особая социально-экономическая роль в обществе
7. В связи с

тем, что продукция авто­транспорта не существует в мате­риально-вещественной форме, и

у ПАТ нет необходимости в создании запасов комплектующих изделий и полуфабрикатов, им не нужно отвле­кать средства на создание сложной системы материально-технического снабжения и складского хозяйства

6. В структуре расходов на производ­ство отсутствуют затраты на комплек­тующие изделия и полуфабрикаты

6. В расходах любой отрасли промышленности велика доля затрат на комплектующие изде­лия и полуфабрикаты

5. Форма кругооборота произ­водственных фондов
Д-Т-...-П-...-Д'

5. Форма кругооборота произ­водственных фондов
Д-Т-...-П-...-Г’ –Д’

4. Стоимость перевозки добавляется к стоимости перемещаемого груза, т. е. изменяется стоимость перевозимых товаров. На пассажирском транспорте с прекращением перевозки исчезает процесс производства стоимости

8. Особая социально-экономическая роль в обществе 7. В связи с тем, что продукция авто­транспорта не существует в

Слайд 8Материально-техническая база (МТБ) автомобильного транспорта
МТБ представляет собой совокупность автомобильных дорог,
средств

производства (подвижного состава) и
производственно-технической базы.
Автомобильные дороги. Современная дорога - это

сложный комплекс
сооружений, обеспечивающих безопасное и удобнее движение автомобилей
с высокими скоростями и нагрузками, а также обслуживание
пассажиров, водителей и автомобилей.
Виды обслуживания на дорогах можно разделить на три группы:
- общие услуги, включающие информацию об условиях движения,
средства связи, места для остановок и отдыха;
- обслуживание потребностей пассажиров и водителей,
обеспечивающее заправку топливом, техническое обслуживание автомобилей,
питание пассажиров и водителей, ночлег;
- аварийная служба, предусматривающая медицинскую помощь,
ремонт автомобилей.
Производственно-техническая база (ПТБ) - АТП, автовокзалы, автостанции,
ГАС, СТО, АЗС, ТЭП, автогостиницы (мотели), авторемонтные заводы
и мастерские.
Материально-техническая база (МТБ) автомобильного транспортаМТБ представляет собой совокупность автомобильных дорог,средств производства (подвижного состава) ипроизводственно-технической базы.Автомобильные дороги. Современная

Слайд 10ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫ
Основные фонды
Оборотные средства
Производст-
венного
назначения
(ОПФ)
Непроизвод-
ственного
назначения
Здания и сооружения
культурно-бытового
назначения

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФОНДЫОсновные фондыОборотные средстваПроизводст-венногоназначения(ОПФ)Непроизвод-ственногоназначенияЗдания и сооружениякультурно-бытовогоназначения

Слайд 11Производст-
венного
назначения
(ОПФ)
Транспортные средства – автомобили, тягачи,прицепы
и полуприцепы
Производственные и служебные здания
Сооружения –

мосты, эстакады, дороги и дорожные
сооружения, хранилищ, топливозаправочные колонки,
водонапорные башни, водостоки,

стоянки

силовые установки, двигатели, генератор,
паровые котлы и установки, превращающие
разного рода энергию в механическую

производственное оборудование зон и цехов ТО и TP ПС

передаточные устройства — электросети, линии
сигнализации и связи, трансмиссии,
водопроводы, газопроводы производственного назначения

инструменты всех видов со стоком службы более
года и стоимостью более 100 МРОТ

Книжный фонд технических библиотек

Производст-венногоназначения(ОПФ)Транспортные средства – автомобили, тягачи,прицепыи полуприцепыПроизводственные и служебные зданияСооружения – мосты, эстакады, дороги и дорожныесооружения, хранилищ, топливозаправочные

Слайд 12По первоначальной
(балансовой) стоимости
Сб = Слок+ Стр +Сум
По восстановительной
остаточной стоимости
Сво =

Св(1-х/100)
По восстановительной
стоимости
Св = Ц*Q
По первоначальной
остаточной стоимости
Спок = Спок - Ав*t
Виды

оценки основных производственных фондов
По первоначальной(балансовой) стоимостиСб = Слок+ Стр +СумПо восстановительнойостаточной стоимостиСво = Св(1-х/100)По восстановительнойстоимостиСв = Ц*QПо первоначальнойостаточной стоимостиСпок =

Слайд 13Износ основных производственых фондов
ИЗНОС
Физический
износ
Моральный
износ
Потеря
потребительской
стоимости
Потеря части стоимости по причине:
а) создания аналогичных,
но

более дешевых
средств труда;
б) выпуска более производительных средств труда (при той же цене)

Износ основных производственых фондовИЗНОСФизическийизносМоральныйизносПотеряпотребительскойстоимостиПотеря части стоимости по причине:а) создания аналогичных,но более дешевыхсредств труда;б) выпуска более производительных средств

Слайд 14I способ
II способ
В зависимости от срока службы ПС
В зависимости от

пробега
Грузовых автомобилей грузоподъемностью
до 2 т и сроком службы 6 лет
Автобусов

особо малого класса с общей
длинной до 5 м и сроком службы 5 лет

Легковых авто (кроме такси) сроком службы
5-8 лет в зависимости от объема ДВС

Специальных авто со сроком службы 10 лет

Остальных видов
автомобилей

I способII способВ зависимости от срока службы ПСВ зависимости от пробегаГрузовых автомобилей грузоподъемностьюдо 2 т и сроком

Слайд 15ФОНДООТДАЧА
ФОНДОЕМКОСТЬ
ФОНДОВОРУЖОННОСТЬ ТРУДА РАБОЧИХ
КОЭФФИЦЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ
Определяет количество доходов, приходящиеся на 1 руб.

Стоимости ОПФ
Определяет количество продукции приходящиеся на 1 руб. стоимости ОПФ
Показатель

обратный фондоотдаче

Определяет стоимость ОПФ, приходящуюся на 1 работника ППП

Характеризует интенсивность ввода в действие новых производственных мощностей

ФОНДООТДАЧАФОНДОЕМКОСТЬФОНДОВОРУЖОННОСТЬ ТРУДА РАБОЧИХКОЭФФИЦЕНТ ОБНОВЛЕНИЯОпределяет количество доходов, приходящиеся на 1 руб. Стоимости ОПФОпределяет количество продукции приходящиеся на 1

Слайд 16КОЭФФИЦИЕНТ ИЗНОШЕНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ГОДНОСТИ
КОЭФФИЦИЕНТ ВЫБЫТИЯ
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИ
КОЭФФИЧЕНТ ИНТЕНСИВНОЙ ЗАГРУЗКИ
КОЭФФИЦИЕНТ ЭКСТЕНСИВНОЙ ЗАГРУЗКИ
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ

ЗАГРУЗКИ
Выевляет степень изношенности ОПФ
Характеризует степень годности ОПФ
Определяет необходимость пополнения основными

фондами

Определяет загрузку ОПФ по мощности

Определяет загрузку ОПФ по времени

Определяет загрузку ОПФ по мощности и времени

КОЭФФИЦИЕНТ ИЗНОШЕНОСТИКОЭФФИЦИЕНТ ГОДНОСТИКОЭФФИЦИЕНТ ВЫБЫТИЯКОЭФФИЦИЕНТ СМЕННОСТИКОЭФФИЧЕНТ ИНТЕНСИВНОЙ ЗАГРУЗКИКОЭФФИЦИЕНТ ЭКСТЕНСИВНОЙ ЗАГРУЗКИКОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИВыевляет степень изношенности ОПФХарактеризует степень годности ОПФОпределяет

Слайд 17Оборотные средства
Оборотные производственные
фонды
Фонды обращения
В
Производ-
ственых
запасах
В
Эксплу-
атации
В процессе
производ-ства
Средства
в
расчетах
Денеж-
ные
ресурсы
Топливо-
смазочные
материалы,
запасные
части,
агрегаты,
МЦ и БИ, *
материалы,
спецодежда
Средства
на счетах
в банке.
Средства
в

кассе.
Прочие
денежные
средства
Расчетные
документы
в банках на
инкассо
Дебиторы
Прочие
средства в
расчетах
Спецодеж-
да МЦ и
БИ
предметы
Незавершен-
ное
производ-
ство в
авторемонте
Расходы
будущих
периодов
нормируемые
ненормируемые

Оборотные средстваОборотные производственныефондыФонды обращенияВПроизвод-ственыхзапасахВЭксплу-атацииВ процессепроизвод-стваСредстваврасчетахДенеж-ныересурсыТопливо-смазочныематериалы,запасныечасти,агрегаты,МЦ и БИ, *материалы,спецодеждаСредствана счетахв банке.Средствав кассе.ПрочиеденежныесредстваРасчетныедокументыв банках наинкассоДебиторыПрочиесредства врасчетахСпецодеж-да МЦ иБИпредметыНезавершен-ноепроизвод-ство вавторемонтеРасходыбудущихпериодовнормируемыененормируемые

Слайд 18Показатели оборачиваемости оборотных средств
Коэффициент
оборачиваемости
Коб = Р / Соб
показывает количество оборотов,

совершаемых оборотными средствами за период времени Д (год, квартал)
Длительность
одного обхода
Тоб

= Д / Коб

показывает, за какое количество дней совершат оборот оборотные средства

Величина высвобожденных оборотных средств в результате ускорения их оборачиваемости

В = (Р / Д) • (Тоб1 – Гоб2)

где Р - объем реализованной продукции, руб; Соб - среднегодовая сумма оборотных средств, руб; Д — число дней в отчетном периоде.

Показатели оборачиваемости оборотных средствКоэффициентоборачиваемостиКоб = Р / Собпоказывает количество оборотов, совершаемых оборотными средствами за период времени Д

Слайд 19Кадры предприятия
Структура кадров
Промышленно-производственный персонал (работники основного производства, научно-исследовательских организаций на

балансе предприятия)
Непромышленный персонал (торговли, общественного питания на балансе предприятия)
Рабочие
(водители,
ремонтные
рабочие,
конструкторы)
Служащие
Руководители
Специалисты
Собственно служащие

Кадры предприятияСтруктура кадровПромышленно-производственный персонал (работники основного производства, научно-исследовательских организаций на балансе предприятия)Непромышленный персонал (торговли, общественного питания на

Слайд 20Рабочий день
Нормируемый
Ненормируемый
Прерывный (перерыв
свыше 2х часов но не более 6)
Не полный

(1/2 нормального или
нормальный через сутки
В праздничные дни

Рабочий деньНормируемыйНенормируемыйПрерывный (перерывсвыше 2х часов но не более 6)Не полный (1/2 нормального илинормальный через суткиВ праздничные дни

Слайд 21Фонд
рабочего
времени
Календарный
фонд
(365 дней)
Плановый фонд
(номинальный фонд
за вычетом дней отпуска,
дополнительного отпуска,
болезни, выполнения
гос. и

обществ,
обязанностей)
Фактический фонд
(плановый фонд
за вычетом
дней вследствие
нарушения
трудовой дисциплины,
разовых отпусков)
Номинальный
(календарный
за вычетом выходных и
праздничных
дней)

ФондрабочеговремениКалендарныйфонд(365 дней)Плановый фонд(номинальный фондза вычетом дней отпуска,дополнительного отпуска,болезни, выполнениягос. и обществ,обязанностей)Фактический фонд(плановый фондза вычетомдней вследствиенарушениятрудовой дисциплины,разовых отпусков)Номинальный(календарныйза

Слайд 22Показатели ПТ
Количество продукции, произведенное
с одной единицы ресурса
Выработка
(количество продукции
в единицу времени,
шт,

т, ткм и др.)
Трудоемкость
(время на производство
единицы продукции,
чел.-ч)
Производительность труда по отрасли

ПТот руб/чел определяется по формуле:
ПТот = Пот I Nот

где Дот — общий доход от всех видов деятельности отрасли, руб.;
Nот — среднегодовая численность работников в отрасли, чел.
Показатели ПТКоличество продукции, произведенноес одной единицы ресурсаВыработка(количество продукциив единицу времени,шт, т, ткм и др.)Трудоемкость(время на производствоединицы продукции,чел.-ч)Производительность

Слайд 23Техническое
перевооружение
— совершенствование структуры парка;
— улучшение конструктивных качеств автомобиля;
— повышение уровня

механизации ППР;
— модернизация ПС;
— развитие производственно-технической базы;
— внедрение вычислительной техники;

повышение качества эксплуатационных материалов и шин.

— повышение трудовой дисциплины;
— совершенствование методов; организации труда;
— использование НОТ;
— применение моральных стимулов;
— повышение квалификации работников;
— организация технического нормирований.

— развитие сети автодорог;
— организация безопасности движения и ТБ;
— влияние природных и сезонных условий;
— изменение структуры и дальности перевозок;
— повышение объема перевозок.

— совершенствование технологии перевозок;
— использование прогрессивной технологии ТО и Р ПС;
— применение контейнеров и поддонов;
— организация планирования;
— рационализация методов организации перевозок;
— осуществление диспетчерского руководства.

Транспортный
процесс и
организация
производства

Организация
труда

Прочие

Резервы роста производительности труда

Техническоеперевооружение— совершенствование структуры парка;— улучшение конструктивных качеств автомобиля;— повышение уровня механизации ППР;— модернизация ПС;— развитие производственно-технической базы;—

Слайд 24Формы и системы заработной платы
Сдельная оплата труда
Простая сдельная
Сдельно-премиальная
Косвенно-сдельная
Аккордная
Сдельно-прогрессивная
Повременная оплата труда
Простая

повременная
Повременно-пермиальная
Почасовая
Поденная
Понедельная
Помесячная
Индивидуальная
Коллективная,
подрядная

Формы и системы заработной платыСдельная оплата трудаПростая сдельнаяСдельно-премиальнаяКосвенно-сдельнаяАккорднаяСдельно-прогрессивнаяПовременная оплата трудаПростая повременнаяПовременно-пермиальнаяПочасоваяПоденнаяПонедельнаяПомесячнаяИндивидуальнаяКоллективная,подрядная

Слайд 25Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

Слайд 26Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Слайд 27Структура фонда заработной платы
Основной фонд заработной платы
Дополнительный фонд заработной платы
Премии
Доплаты

за
сверхурочное время
Доплаты бригадиром
Оплата
ночного времени

Структура фонда заработной платыОсновной фонд заработной платыДополнительный фонд заработной платыПремииДоплаты засверхурочное времяДоплаты бригадиромОплатаночного времени

Слайд 28Отчисление единого
социального налога
Затраты на оплату труда
Материальные затраты
Прочие затраты
Амортизация
основных фондов
Элементы затрат

Отчисление единогосоциального налогаЗатраты на оплату трудаМатериальные затратыПрочие затратыАмортизацияосновных фондовЭлементы затрат

Слайд 29Статьи
калькуляции
Заработная плата
Водителей и кондукторов
Отчисления единого
социального налога
Автомобильное топливо
Смазочные и прочие
эксплуатационные
материалы
Износ и

ремонт
шин
ТО и ремонт
автомобилей
Амортизация
подвижного состава
Общехозяйственные
расходы

СтатьикалькуляцииЗаработная платаВодителей и кондукторовОтчисления единогосоциального налогаАвтомобильное топливоСмазочные и прочиеэксплуатационныематериалыИзнос и ремонтшинТО и ремонтавтомобилейАмортизацияподвижного составаОбщехозяйственныерасходы

Слайд 30От способа
отнесения на
себестоимость
От участия
в создании
продукции
От изменения
объема
перевозок
Прямые
Косвенные
Заработная плата водителей и кондукторов

с единым социальным налогом ГСМ, ТО и TP Амортизация ПС

Восстановление износа и ремонт шин

Общепроизводственные расходы

Основные

Накладные

заработная плата водителей и кондукторов с начислениями ГСМ, ТО и TP Амортизация ПС Восстановление износа и ремонт шин

Общепроизводственные расходы

Переменные

Постоянные

Заработная плата
водителей и
кондукторов

ГСМ, ТО и TP Амортизация ПС (пробег) Восстановление износа и ремонт шин

Общепроизводственные расходы Амортизация ПС (срок службы)

От способаотнесения насебестоимостьОт участияв созданиипродукцииОт измененияобъемаперевозокПрямыеКосвенныеЗаработная плата водителей и кондукторов с единым социальным налогом ГСМ, ТО и

Слайд 31 Доходы (расходы) от внереализационных операций
Прибыль от реа­лизации продукции и

других материальных ценностей
Результаты от прочей реализации
Прибыль от реализации продукции
Себестоимость продукции
Выручка

от реализации продукции без НДС и акцизов

Корректировка балансовой прибыли для целей налогообложения

Балансовая (валовая) прибыль

Величина облагаемой налогами балансовой прибыли

Чистая прибыль, ос­тающаяся в распоряже­нии предприятий

Налоги с учетом льгот

Финан­совый резерв

Отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы

Финансирование социально-культурной сферы

Инвестиции в
развитие производства

Доходы (расходы) от внереализационных операцийПрибыль от реа­лизации продукции и других материальных ценностейРезультаты от прочей реализацииПрибыль от

Слайд 32Длительное время в стране искусству управления производством не отдавали должного

внимания, считали, что оно осваивается на практи­ческой работе, опытом самого

руководителя, а наука и теория управле­ния играют побочную роль.
В последнее десятилетие возрос спрос на литературу по вопросам управления предприятием, менеджменту, рекламной деятельности.
При составлении учебника автор руководствовался современными требованиями учебного процесса в средних технических профессио­нальных колледжах и техникумах и попытался систематизировать материал, касающийся управления АТП в современных условиях ры­ночной экономики.
Автор выражает искреннюю благодарность редактору и рецензен­там за оказанное содействие в подготовке учебника к публикации и ав­торам изданных ранее книг по рассматриваемым вопросам управления производством.
Учитывая быстрое старение знаний в области управления экономи­кой, автор понимает, что в течение ближайших пяти лет будет необхо­димо обновление знаний и пересмотр многих положений современной науки об управлении.
Автор надеется, что публикуемый материал поможет студентам ос­воить дисциплину и станет подспорьем специалистам автотранспорт­ных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей в их не легком труде управления.
Длительное время в стране искусству управления производством не отдавали должного внимания, считали, что оно осваивается на практи­ческой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика