Слайд 1Выполнила: Учитель математики
Архипова Галина Николаевна
МОУ «СОШ№ 41» г. Магнитогорска
Презентация к классному часу на тему:
Ученическое самоуправление
Слайд 2«Если вы хотите добиться в этой жизни чего-то значительного, недостаточно
просто действовать -надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать -
надо еще и верить.»
А. Франс.
Слайд 3Цели и задачи:
познакомить учащихся с понятиями “Соуправление”, “Ученическое соуправление”, “Лидер”;
освоить
активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
потренироваться в
определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств;
познакомить с обязанностями лидера класса.
Слайд 4Самоуправление – это
специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является
саморазвитие личности.
Слайд 5Организация ученического самоуправления:
Учит ребят умению руководить и подчиняться.
Учит быть требовательными,
объективными, самостоятельными.
Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.
Вырабатывает правильное отношение к
критике.
Создает условие для проявления и развития способностей каждого ученика.
Дает возможность четко и качественно организовать работу в классе, школе.
Слайд 6Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими,
а в обучении всех детей управлять собой, своей жизнью в
коллективе.
Слайд 7Мы считаем, что ученическое самоуправление предоставляет ребятам возможность самореализации, самоутверждения,
саморазвития и самовоспитания.
Слайд 8«Ученическое самоуправление — форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие
их самостоятельности в принятии и реализации решений». Мэр класса –
это лидер класса.
Слайд 9Лидер – это…
доминантная личность;
имеющий быструю реакцию на ситуацию;
тот, за кем
хочется идти;
тот, который настолько заметен, что слушаться или нет его
– вопроса не возникает;
имеющий максимальное влияние на окружающих
Слайд 10Мэр класса, как любой руководитель должен знать свои обязанности.
Обязанности Мэра
класса:
совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на
основе предложений учащихся);
отвечает за работу Актива класса и отчитывается перед Президентским советом школы о работе класса;
формирует коллективы (советы дела) для подготовки и проведения классных и школьных мероприятий;
объявляет благодарность и налагает взыскания;
Контролирует выполнение поручений.
Ведет тетрадь мера класса
Слайд 11Помощник мэра:
Контролирует посещаемость и готовность к занятиям;
Осуществляет контроль за ведение
дневников, ведет тетрадь успеваемости;
Совместно со старостой руководит Активом класса;
Возглавляет классное
общество взаимопомощи;
Замещает старосту класса и представляет интересы класса на Совете школы в его отсутствие.
Слайд 12Каждый из вас должен стремиться к тому, чтобы классный руководитель
и одноклассники ощущали вашу помощь, поддержку и активную работу в
классе.
Работа ученического (классного) самоуправления зависит от организованности актива класса с кем и ведет работу мэр класса.
Следовательно, все зависит от вас!
Слайд 13Список использованной литературы и интернет – источников:
Александрова М.А., Баранова Е.И.,
Володина Е.В., Степанова Е.Н. Классному руководителю о самоуправлении в классе.
- Метод. рекомендации. – ТЦ, М., - 2006
Кипнис м. Тренинг лидерства – 3-е изд., доп. – М.:Ось-89, 2008.-С.35
Рожков М.И., Л.В. Байбородова Организация воспитательного процесса в школе. – М., ВЛАДОС 2001.
Рожков М.И., Развитие самоуправления в детском коллективе. М., 2004.
http://yandex.ru/
http://festival.1september.ru/articles/534831/
http://nsportal.ru/shkola