Слайд 1ученика начальной школы
МБОУ СОШ №1р.л. Тумботино
Котова Ирина Константиновна
Слайд 2Девиз работы с портфолио
ученика начальной школы:
Слайд 3Основной смысл портфеля достижений – «показать все, на что ты
способен».
Смещение акцента с того,
что учащийся не знает и не
умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету
Слайд 4
"У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных
достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и
творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов"
Слайд 5Портфель
индивидуальных достижений
ученика
Слайд 6Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
►
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности
в собственных возможностях.
► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни.
► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.
► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Слайд 7► Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности,
потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я
идеальный»);
Основные цели и задачи ведения портфолио в начальных классах:
Слайд 9Для чего все это нужно?
Материал портфолио собирается не один год,
а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного
оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.
Слайд 10Как выглядит портфолио?
Как правило, для создания портфолио требуется папка
"на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией.
Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.
Слайд 11Как выглядит портфолио?
Жестких требований (государственного образца) на данный момент не
существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая
возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался "Портфель моих достижений" ("Мои достижения" и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты)
Слайд 12Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс),
контактную информацию и фото ученика.
Считаю важным
дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.
Слайд 16Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для
ребенка. Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том,
что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.
Слайд 17"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи
или составить небольшой рассказ о своей семье.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 18"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
РАЗДЕЛ
"МОЙ МИР"
Слайд 19"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок.
Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе
в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 20"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.
РАЗДЕЛ "МОЙ
МИР"
Слайд 21"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных
предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох
вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
РАЗДЕЛ "МОЙ МИР"
Слайд 22РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Все мероприятия, которые
проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе
(поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.
Слайд 23РАЗДЕЛ
"МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
Слайд 24 В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки,
сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее
фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!
Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось.
Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички
Слайд 26 В начальной школе дети принимают активное участие
в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи.
Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления
Слайд 27 Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также
итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять
по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Слайд 28ВАЖНО ПОМНИТЬ!
В самом начале, когда ребенок только начинает работать над
составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по
мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.
Слайд 29http://tapisarevskaya.rusedu.net/category/1415/3313
http://pedsovet.su/forum/90-4535-1
Prezentacii.com