Разделы презентаций


Ученый, врач, психолог

Содержание

     Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), выдающийся русский физиолог, психиатр, психолог, создатель рефлексологии — оригинальной естественнонаучной теории поведения, внесшей значительный вклад в развитие наук о человеке. Невропатолог и психиатр, специалист в области

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ученый, врач, психолог
Владимир Михайлович Бехтерев
(1857-1927)


Ученый, врач, психологВладимир Михайлович Бехтерев(1857-1927)

Слайд 2     Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), выдающийся русский физиолог, психиатр, психолог,

создатель рефлексологии — оригинальной естественнонаучной теории поведения, внесшей значительный вклад

в развитие наук о человеке. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений 
     В истории отечественной психологической науки с именем академика Бехтерева связано окончательное утверждение нового направления в исследовании психической деятельности, основанного на объективном подходе к объяснению природы психического и методов его изучения. 


     Владимир Михайлович Бехтерев (1857-1927), выдающийся русский физиолог, психиатр, психолог, создатель рефлексологии — оригинальной естественнонаучной теории поведения,

Слайд 3Будущий великий врач родился 20 января 1857 года в семье

мелкого государственного служащего в селе Сорали Елабужского уезда Вятской губернии

(ныне село Бехтерево Республика Татарстан). 
В 1856 году отец, Михаил Павлович, дослужившийся до скромного чина коллежского секретаря, умер от туберкулеза, оставив сиротами троих сыновей. Ему не было и 40 лет.
Самого младшего, Володю, к экзаменам в гимназию готовил старший брат Николай, кое в чем помогала мать. Экзамены он сдал успешно, и комиссия решила зачислить его сразу во второй класс. С 16 августа 1867 года он приступил к занятиям. 
Полученные им во время учебы в гимназии знания позволили Бехтереву в шестнадцать с половиной лет поступить в знаменитую Медико-хирургическую академию в Петербурге, тогда как туда принимали только абитуриентов, достигших 17 лет. 
Будущий великий врач родился 20 января 1857 года в семье мелкого государственного служащего в селе Сорали Елабужского

Слайд 4 Петербургская медико-хирургическая академия в то время была одним

из крупнейших научных и учебных центров. В Академии работают такие

известные ученые, как химик А.П.Бородин, врач Н.И.Пирогов, физиолог И.М.Сеченов.
В студенческие годы В.М.Бехтерев окончательно определяется в своих научных интересах, центральное место в которых занимает психиатрия, исследование душевной жизни человека.

Годы учебы в Петербургской военной академии

Петербургская медико-хирургическая академия в то время была одним из крупнейших научных и учебных центров. В

Слайд 5В 1878 году окончил Медико-хирургическую академию
В 1881 году он получает

профессорское звание после блестящей защиты диссертации.
В этом же году

был командирован за границу для ознакомления с достижениями психологии и психиатрии, где работал, в частности, в клинике Шарко.
По-видимому, там и увлекают его вопросы внушения и гипнотизма. Он стал одним из первых отечественных психиатров, внедривших и доказавших эффективность гипноза в психиатрической и невропатологической клинической практике.
В 1878 году окончил Медико-хирургическую академиюВ 1881 году он получает профессорское звание после блестящей защиты диссертации. В

Слайд 6Огромное значение Бехтерев придавал профилактике психических заболеваний. Умение предотвратить болезнь,

по его мнению, даже более значимо, нежели умение ее лечить.


Важным направлением профилактической работы Бехтерев считал пропаганду здорового образа жизни.
Одной из первостепенных задач психического оздоровления общества Бехтерев считал борьбу за его дезалкоголизацию.
Алкоголь рассматривался им как страшное зло, в основе которого лежит социальное неблагополучие, тяжелые условия жизни, нищета и бесправие масс. Отравляюще воздействуя на организм, поражая мозг и нанося огромный ущерб психике, он отражается не только на психическом здоровье пьющего человека, но и будущих поколений.

Портрет В.М. Бехтерева работы И. Репина

Огромное значение Бехтерев придавал профилактике психических заболеваний. Умение предотвратить болезнь, по его мнению, даже более значимо, нежели

Слайд 7Бехтерев не отвергал сознание. Он включал его в предмет психологии,

так же как и субъективные методы исследования психики, в том

числе самонаблюдение

Основное положение Бехтерева:
отдельные жизненные проявления организма приобретают черты механической причинности и биологической направленности и имеют характер целостной реакции организма, стремящегося отстоять и утвердить свое бытие в борьбе с меняющимися условиями среды.

Бехтерев не отвергал сознание. Он включал его в предмет психологии, так же как и субъективные методы исследования

Слайд 8Бехтерев отстаивал мысль о воспитуемости, а не о наследуемом характере

рефлексов. Так в книге «Основы общей рефлексологии» он доказывал, что

не существует врожденного рефлекса рабства или свободы, и утверждал, что общество осуществляет своего рода социальный отбор, создавая нравственную личность.

Бехтерев считал проблему личности одной из важнейших в психологии . Бехтерев фактически ввел в психологию понятия: индивид, индивидуальность и личность, считая, что индивид – это биологическая основа, над которой надстраивается социальная сфера личности.

Бехтерев отстаивал мысль о воспитуемости, а не о наследуемом характере рефлексов. Так в книге «Основы общей рефлексологии»

Слайд 9отмечал доминирующую роль бессознательных мотивов во сне или при гипнозе

и считал необходимым исследовать влияние опыта, приобретенного в это время,

на сознательное поведение

Исследуя способы коррекции отклоняющегося поведения, он полагал, что любое подкрепление может зафиксировать реакцию. Избавиться от нежелательного поведения можно, только создав более сильный мотив, который «вберет в себя всю энергию, затрачиваемую на нежелательное поведение».
отмечал доминирующую роль бессознательных мотивов во сне или при гипнозе и считал необходимым исследовать влияние опыта, приобретенного

Слайд 10В своих экспериментах по исследованию влияния внушения на деятельность человека

Бехтерев фактически впервые обнаружил такие явления, как конформизм, групповое давление,

которые только через несколько лет стали изучаться в западной психологии.

Доказывая, что развитие личности невозможно без коллектива, он вместе с тем подчеркивал, что влияние коллектива не всегда благотворно,
В своих экспериментах по исследованию влияния внушения на деятельность человека Бехтерев фактически впервые обнаружил такие явления, как

Слайд 12Бехтерев приходит к выводу о существовании единого нервно-психического процесса, в

котором в нерасчлененном виде представлены и физиологические, и психические компоненты.

Основной единицей анализа нервно-психической деятельности у него становится рефлекс, рассматриваемый как универсальный динамический механизм, лежащий в основе всех реакций человека. Деятельность человека представляет собой не что иное, как сумму рефлексов, различающихся по сложности, характеру, особенностям организации.

Бехтерев приходит к выводу о существовании единого нервно-психического процесса, в котором в нерасчлененном виде представлены и физиологические,

Слайд 13 «Приходится допустить возможность передачи мысленного воздействия одного индивида на

другого с помощью какого-либо вида лучистой энергии…»
И предположил,

что здесь речь идет об электромагнитной энергии.

В ноябре 1919 года Бехтерев сделал интереснейший доклад на конференции Института по изучению мозга и психической деятельности. Доклад назывался “Об опытах над “мысленным” воздействием на поведение животных”.

Уже к началу 1921 года в лаборатории В.Л. Дурова за 20 месяцев исследований было проделано 1278 опытов мысленного внушения (собакам). Опыты с собаками показали, что мысленное внушение необязательно должен проводить дрессировщик, это мог быть опытный индуктор. Необходимо было только, чтобы он знал и применял методику передачи, установленную дрессировщиком.
Внушение проводилось как при непосредственном визуальном контакте с животным, так и на расстоянии, когда собаки не видели и не слышали дрессировщика, а он — их.

Мысль - энергия

«Приходится допустить возможность передачи мысленного воздействия одного индивида на другого с помощью какого-либо вида лучистой энергии…»

Слайд 14Суть энергетической концепции заключается в утверждении энергетической природы психических явлений,

имеющих своей первопричиной некую “свободную энергию”.
В ходе взаимодействия человека

с миром внешняя “свободная” энергия поступает в организм человека через органы чувств и преобразуется в них в нервно-психическую энергию.
Проявляя те или иные формы социальной активности, человек, наоборот, превращает нервно-психическую энергию в свободную энергию, тем самым, пополняя мировое энергетическое пространство.
В этом постоянно осуществляющемся энергообмене между человеком и миром - источник их существования и развития, их вечности и неуничтожимости.

Энергетическая концепция Бехтерева

Понятие энергия рассматривается в концепции Бехтерева в качестве базового, субстанционального, предельно широкого, выступающего в качестве основания как психических, так и материальных явлений, источника развития и проявления всех форм жизнедеятельности человека и общества.

«Мировой процесс есть проявление единой мировой энергии, и где бы и в каких бы формах последняя ни обнаруживалась, она проявляется везде и всюду одними и теми же соотношениями и подлежит одним и тем же зависимостям или законам»

«Индивид есть результат воздействия внешних энергий, он сам есть скопление энергии, главным аккумулятором которой являются клеточные элементы и, в частности, нервная система вообще и центральные ее органы в особенности»

Суть энергетической концепции заключается в утверждении энергетической природы психических явлений, имеющих своей первопричиной некую “свободную энергию”. В

Слайд 15Последние годы жизни
Всемирно признанный ученый, академик Бехтерев отличался многогранностью научных

интересов. Во всех энциклопедиях после его имени называются сразу три

специальности: неврология, психология и психиатрия, и в каждой из них он оставил глубокий след.
Перу Бехтерева принадлежит множество работ, посвященных гипнозу, назовем некоторые из них: «Об объективных признаках внушений, испытываемых в гипнозе» (1905); «К вопросу о врачебном значении гипноза» (1893); «Врачебное значение гипноза» (1900); «О гипнотизме» (1911) и т.д.
В.М. Бехтерев оставил собственную школу и сотни учеников, в том числе 70 профессоров. Однако ни один из его учеников не смог заменить покойного ученого-энциклопедиста, наделенного блестящими организаторскими способностями. Психоневрологическая академия, созданная им, вскоре распалась.
Последние годы жизниВсемирно признанный ученый, академик Бехтерев отличался многогранностью научных интересов. Во всех энциклопедиях после его имени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика