14.09.2020
МКОУ «Уйская СОШ имени А.И.Тихонова»
Тема урока: Естественный отбор –направляющий фактор эволюции.
Борьба за существование
МКОУ «Уйская СОШ имени А.И.Тихонова»
Тема урока: Естественный отбор –направляющий фактор эволюции.
Борьба за существование
Цели:
Серая крыса приносит 5 помётов в год в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости
с 3 –х месяцев.
Ятрышник пятнистый (кукушкины слёзы)
в одном плоде содержит 186300 семян.
тараканы
пчёлы
клещи
муравьи
утята
« Не существует ни одного исключения из правила, согласно которому любое органическое существо естественно размножается в такой прогрессии, что, если бы оно не подвергалось истреблению, потомство одной пары покрыло бы всю Землю».
Писал:
Гибель особей.
Внутривидовая борьба за существование
Птицы извещают о занятии
участка песней.
Естественный отбор –
выживание наиболее приспособленных организмов.
Дайте ответы на вопросы:
3. Как вы считаете, что такое естественный отбор?
Основой успеха эволюции является
многообразие организмов.
Дайте ответы на вопросы:
- в результате действия борьбы за существование и
естественного отбора.
- наследственная изменчивость.
Вариант 2.
1. кета - объект рыболовного промысла,
2. часть икры может погибнуть при заморозках или химическом загрязнении водоемов,
3. у кеты отсутствует забота о потомстве,
4. кратковременная подвижность сперматозоидов,
5. много икринок выносится на берег, уносится в море,
6. икру добывают люди,
7. икра поедается другими рыбами,
8. не все рыбы достигают мест нереста,
9. все рыбы гибнут на обратном пути в море,
10. по пути к нерестилищу рыбы теряют до 40% своего веса,
11. не все икринки оплодотворяются самцами,
12. при движении к нерестилищу рыбы «забивают» друг друга.
Тест Вариант №2
Задание: выбери один правильный ответ.
1. Наиболее напряженной формой борьбы за существование Дарвин считал:
а) межвидовую; б) все эти формы в равной степени.
в) борьбу с неблагоприятными условиями. г) внутривидовую;
2. В каком случае межвидовая борьба за существование более выражена?
а) когда два близких вида живут на одной территории и питаются одинаковой
пищей;
б) когда близкие виды соперничают при выборе партнеров для размножения;
в) когда близкие виды занимают разные экологические ниши.
3. Выберите правильное утверждение:
а) выживают и размножаются наиболее сильные особи;
б) выживают и размножаются наиболее приспособленные особи;
в) выживают только особи, оставляющие много потомства.
4. Выберите борьбу с неблагоприятными условиями одуванчика, которые приводят к гибели многих особей и не дают этому виду занять весь земной шар:
а) плоды одуванчика вместе с сеном попадают в желудок овцы;
б) семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах;
в) всходами питаются травоядные животные.
5. Определите форму взаимоотношений волка и лисы:
а) паразит- хозяин; б) хищник – жертва; в) конкуренты.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть