Слайд 1Учитель начальных классов
Мегеро Н.Г.
МБОУ СОШ№3
Г.Татарск
Новосибирская область
52 урок
Виталий Валентинович
Бианки
Музыкант
Слайд 2Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А
проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной —....
Отгадайте загадку
Слайд 3О наших соседях - бурых медведях
Бурые медведи живут и на
равнинах, и в горах, там, где есть глухие леса с
буреломом, болотами, водоемами. Они отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу. Медведь - большой любитель меда: даже укусов пчелиных не боится, лишь бы полакомиться.
Слайд 4Осенью зверю приходится заботиться о надежном убежище, где можно спокойно
проспать до весны.
Говорят, что зимой медведь лапу сосет. Так ведь
этим сыт не будешь! Да и не сосет он лапу. Просто у медведя в середине зимы меняется кожа на лапах, они чешутся, зудят, вот мишка в полусне и слизывает старую кожу с подошвы.
Слайд 5Следы бурых медведей иногда можно спутать с человеческими. За развалистую
походку прозвали медведя косолапым. Только зря: медведь проворен и может
догнать даже лошадь.
Слайд 6Мишка и мушка.
Мишка брёл лесной опушкой.
Повстречался мишка с мушкой.
Закричала мушка
грозно:
-Уходи, пока не поздно!-
Гром тут грянул, как из пушки.
Убежал медведь
с опушки.
Речевая разминка.
Слайд 8Николай Иванович
Сладков
Алексей Александрович
Шибаев
Они и мы
Кто кем становится?
Слайд 9Борис Владимирович
Заходер
Плачет киска в коридоре
Ирина Михайловна
Пивоварова
Жила-была собака
Слайд 10Владимир Дмитриевич
Берестов
Кошкин щенок
Михаил Михайлович
Пришвин
Ребята и утята
Слайд 11Евгений Иванович
Чарушин
Страшный рассказ
Борис Степанович
Житков
Храбрый утёнок
Крылов
Пушкин
Носов
Чуковский
Токмакова
Слайд 13
Виталий Валентинович
Бианки
(1894-1959)
Слайд 14Виталий Бианки
родился в 1894 году в
городе Петербурге.
Фамилия ему
досталась от предков
итальянцев.
Отец его
был учёным-
орнитологом. В семье
Бианки было трое
мальчиков. В их
квартире хранился
небольшой
зоопарк.
Слайд 15Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Здесь Виталя впервые
отправился в настоящее лесное путешествие. Ему было пять лет. Первое
ружьё ему подарили в 13 лет. Он очень любил поэзию и футбол.
Слайд 16Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю.
Слайд 17В Петрограде в литературном кружке он
познакомился с Чуковским и Маршаком.
Первый
рассказ Бианки был опубликован
в журнале «Воробей». А самой знаменитой
книгой стала
книга «Лесная газета».
Слайд 18Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои
- животные, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений.
Слайд 19Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки -
научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно
относиться к ней, любить ее.
12 1 15 20
Ы
Н У Т З М К А
М У З Ы К А Н Т
Слайд 23МУЗЫКАНТ
Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся
музыкой.
Слайд 24Завалинка –
земляная насыпь вдоль наружных стен избы.
Слайд 26Медвежатник –
человек, который охотится на медведей.
Слайд 27Обсуждение рассказа
-Понравился вам рассказ?
-Что делал старик, когда встретил колхозника?
-Что сказал
ему колхозник?
-Как поступил старик?
-Что он услышал в лесу? Удивился ли
он?
-Что делал медведь?
-Почему старик не стал стрелять?
Слайд 28Работа в группе
Составьте план рассказа
Слайд 29Выберите предложения для названия 4 частей рассказа «Музыкант».
Охотник пожалел медведя.
Старик
пошёл охотиться на медведя.
Медведь – музыкант.
Старый медвежатник любил
музыку.
Слайд 30ПЛАН РАССКАЗА «МУЗЫКАНТ»
1 часть. Старый медвежатник любил музыку.
2 часть.
Старик пошёл охотиться на медведя.
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть.
Охотник пожалел медведя.
Слайд 32Тест
Что делал старик, когда встретил колхозника?
а) ловил
рыбу;
б) играл на скрипке;
в)
играл на баяне;
2. Что сообщил колхозник старику?
а) что он видел в лесу медведя;
б) что он собрал много грибов;
в) что в лесу много ягод;
Слайд 333. Как поступил старик?
а) остался сидеть на завалинке;
б) пошёл поговорить с соседом;
в) пошёл в
лес;
4. Какой звук услышал старик?
а) красивый тонкий звук;
б) как рубят деревья;
в) пронзительный комариный писк;
Слайд 345. Кого он увидел в лесу?
а) зайца;
б) лису;
в) медведя;
6. Как поступил старик?
а) Старик
остался сидеть на завалинке со скрипкой.;
б) пошёл с ружьё на медведя;
в) стал собирать грибы.
Слайд 35Итог урока
-Какой рассказ читали на уроке?
-Кто его автор?
-Можно ли назвать
рассказ Б. Житкова сказкой? Докажите.
Слайд 36Рефлексия
- Выберите и продолжите любое предложение
* На сегодняшнем уроке я
узнал…
* На этом уроке я похвалил бы себя за…
* После
урока мне захотелось…
* Сегодня я сумел…