Разделы презентаций


Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы

Содержание

Выявить причины ухудшения зрения у школьников с физической и медицинской точки зрения и возможность коррекции зрения.ЦельЗадачи:Изучить строение глаза и физиологию зрения.Провести статистику изменения зрения у школьников.Найти способы устранения и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемы
Выполнил:
Ученик 10 «А»

класса
М.О.У. «Лицей»
Купцов Вячеслав
г. Дальнереченск 2011

Ухудшение зрения у школьников и пути решения проблемыВыполнил:Ученик 10 «А» классаМ.О.У. «Лицей»Купцов Вячеславг. Дальнереченск 2011

Слайд 2 Выявить причины ухудшения зрения у школьников с физической

и медицинской точки зрения и возможность коррекции зрения.
Цель
Задачи:
Изучить строение глаза

и физиологию зрения.
Провести статистику изменения зрения у школьников.
Найти способы устранения и предотвращения дефекта зрения.
Узнать, как происходит процесс ухудшения зрения, что влияет на этот процесс стороны внешней и внутренней среды.
Узнать, как можно восстановить потерянное зрение, и, как сохранить полноценное зрение, а также узнать какие есть меры профилактики ухудшения зрения.
Помочь и поделиться информацией с учениками о том, как сохранить и частично восстановить зрение.

Проблема потери и ухудшения зрения становится более актуальной в наш информационный век. Школьники получают большую нагрузку на глаза.

Выявить причины ухудшения зрения у школьников с физической и медицинской точки зрения и возможность коррекции

Слайд 3 Слезный аппарат: 1 – отверстия выводных канальцев

слезной железы; 2 – слезные точки; 3 – слезное мясцо

и слезное озеро; 4 – верхний слезный каналец; 5,6 – слезный мешок; 7 – слезно-носовой канал; 8 – средний носовой проход; 9 – средняя носовая раковина; 10 – устье слезно-носового канала; 11 – нижняя носовая раковина; 12 – нижний носовой проход; 13 – носовая перегородка; 14 – нижняя стенка полости носа; 15 – разрез верхней челюсти; 16 – подглазничный нерв; 17 – полулунная складка.

Глаз состоит из:
1 – склера; 2 – роговая оболочка; 3 – радужная оболочка; 4 – зрачок; 5 – хрусталик; 6 – цилиарная связка; 7 – стекловидное тело; 8 – сосудистая оболочка; 9 – сетчатка; 10 – зрительный нерв; 11 – слепое пятно; 12 – центральная ямка.

Строение глаза

Слезный аппарат: 1 – отверстия выводных канальцев слезной железы; 2 – слезные точки; 3

Слайд 4I – рисунок для проведения опыта Мариотта;
II – схема хода

лучей в этом опыте.
а – место выхода зрительного нерва;
б –

центральная ямка, место наилучшего видения.

Опыт Мариотта

I – рисунок для проведения опыта Мариотта;II – схема хода лучей в этом опыте.а – место выхода

Слайд 5Построение изображения на сетчатке
Построение изображения в редуцированном глазе:
а, б –

предмет: «а» - «б» - его перевернутое и уменьшенное изображение

на сетчатке; С – узловая точка, через которую лучи идут без преломления;
α - угол зрения.




«а»





α

b

α

c

«b»

Построение изображения на сетчаткеПостроение изображения в редуцированном глазе:а, б – предмет: «а» - «б» - его перевернутое

Слайд 6Острота зрения
Для определения остроты зрения пользуются специальными таблицами,

на которых изображены 12 рядов букв.
Острота зрения увеличивается при яркой

освещённости и очень низка при слабом свете.

!

Острота зрения  Для определения остроты зрения пользуются специальными таблицами, на которых изображены 12 рядов букв.Острота зрения

Слайд 7 1. Наибольшая острота зрения в

области центральной ямки, находящейся в центре желтого пятна — центральное

зрение.
2. Периферическое зрение отличается меньшей остротой.

Поле зрения

В зрительном нерве всего около 1 млн. волокон, а рецепторов в глазу около 140 млн.

В области жёлтого пятна различают центральное и периферическое зрение:

1. Наибольшая острота зрения в области центральной ямки, находящейся в центре желтого

Слайд 8Испытуемый, закрыв один глаз, вторым фиксирует белую точку в центре

дуги периметра впереди себя. Для определения границ поля зрения по

дуге периметра, начиная от ее конца, медленно продвигают белую марку и опреде­ляют тот угол, под которым она видна неподвижному глазу.

Периметр Форстера

Испытуемый, закрыв один глаз, вторым фиксирует белую точку в центре дуги периметра впереди себя. Для определения границ

Слайд 9Аккомодация
Механизм аккомодации.
Слева при рассмотрении далекого предмета – хрусталик упрощен, растягивающим

его сумку ресничным пояском. Справа – при рассмотрении близкого предмета,

ресничная мышца сокращена, ресничный поясок расслаблен и выпуклость хрусталика увеличилась; а – ресничная мышца; б – ресничный поясок; в – хрусталик.

АккомодацияМеханизм аккомодации.Слева при рассмотрении далекого предмета – хрусталик упрощен, растягивающим его сумку ресничным пояском. Справа – при

Слайд 10При удлинении глазного яблока возникает близорукость, изображение фокусируется впереди сетчатки(рис.

3).
При укорочении глазного яблока наблюдается дальнозоркость(рис. 1).
Дальнозоркость и близорукость

При удлинении глазного яблока возникает близорукость, изображение фокусируется впереди сетчатки(рис. 3).При укорочении глазного яблока наблюдается дальнозоркость(рис. 1).Дальнозоркость

Слайд 11Близорукие
Дальнозоркие
У некоторых людей расстояние наилучшего зрения меньше 25 см. Их

называют близорукими. У близоруких людей главный фокус оптической системы глаза

находится перед сетчаткой (рис. а).
Им помогают очки с рассеивающими линзами, которые подбирают таким образом, чтобы главный фокус системы оказался на сетчатке глаза (рис. б).

У других людей расстояние наилучшего зрения оказывается больше 25 см. Их называют дальнозоркими. У дальнозорких людей главный фокус находится за сетчаткой глаза (рис. в).
Им помогают очки с собирающими линзами (рис. г).

Считается, что расстояние наилучшего зрения 25 см



α


б



в

г

!

БлизорукиеДальнозоркиеУ некоторых людей расстояние наилучшего зрения меньше 25 см. Их называют близорукими. У близоруких людей главный фокус

Слайд 12Адаптация глаза
Уменьшение чувствительности рецепторов глаза к свету называется световой адаптацией.


При переходе от света к темноте происходит темновая адаптация.
Для изучения

хода адаптации существуют специальные приборы — адаптометры.
Адаптация глазаУменьшение чувствительности рецепторов глаза к свету называется световой адаптацией. При переходе от света к темноте происходит

Слайд 13Нарушение цветового зрения называется дальтонизмом. Им страдают примерно 8% мужчин

и 0,5% женщин.
Нарушения цветового зрения устанавливают при помощи специальных таблиц.


Цветовая слепота

Люди, страдающие дальтонизмом, не могут быть водителями транспорта, так как не различают цветовых дорожных сигналов.

Нарушение цветового зрения называется дальтонизмом. Им страдают примерно 8% мужчин и 0,5% женщин.Нарушения цветового зрения устанавливают при

Слайд 14Цветовая слепота на зелёный цвет

Цветовая слепота на зелёный цвет

Слайд 15Цветовая слепота на красный цвет

Цветовая слепота на красный цвет

Слайд 16Бионический глаз, для потерявших зрение

Бионический глаз, для потерявших зрение

Слайд 17Бинокулярное зрение и его значение

Бинокулярное зрение и его значение

Слайд 18Если же сетчатка оказывается расположенной позади фокуса попадающих в глаз

лучей света, каждая точка рассматриваемого предмета отражается на ней в

виде небольшого размытого круга.
Близоруким свойственна манера прищуриваться при разглядывании отдаленных предметов. Смысл ее — уменьшение размеров зрачка, что ведет к уменьшению кружков светорассеяния.
Ношение очков необходимо для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости вследствие продолжающегося перенапряжения глаз).
Близорукость в зависимости от ее степени ограничивает учебные и физические возможности человека.

Дальнозоркость и близорукость

Если же сетчатка оказывается расположенной позади фокуса попадающих в глаз лучей света, каждая точка рассматриваемого предмета отражается

Слайд 19Практические исследования
На основании полученных исследований можно сделать вывод о том,

что количество учеников с дефектом зрения за четыре года увеличилось

на 10%.
Практические исследованияНа основании полученных исследований можно сделать вывод о том, что количество учеников с дефектом зрения за

Слайд 20Нужно следить за тем, чтобы в помещение попадало как можно

больше солнечного света.
Для домашних занятий учащегося должно быть отведено

хорошо освещенное место у окна, свет должен падать обязательно с левой стороны.
Для облегчения видения бумага для письма должна быть достаточно белой, но не слепящей, чернила — неразведенными, классная доска — чистой, черной или темно-коричневой и матовой, мел должен быть хорошего качества.
Длительность непрерывного письма должна быть ограничена и составлять: для учащихся 6—7 лет — 5—7 мин, 7—10 лет—10 мин, 11—12 лет— 15 мин, 13—15 лет — 20 мин, 16—18 лет — 25—30 мин.
Существенной нагрузкой на зрение являются телевизионные передачи.
В зависимости от степени близорукости и других конкретных особенностей глаза очки способны восстановить остроту зрения в большей или меньшей степени.
Для снятия напряжения глаза и улучшения зрения можно носить очки-тренажоры.

Профилактика нарушений зрения

Нужно следить за тем, чтобы в помещение попадало как можно больше солнечного света. Для домашних занятий учащегося

Слайд 21Профилактика нарушений зрения

Профилактика нарушений зрения

Слайд 22В полной темноте, чтобы свет не перенапрягал глаза и дал

им отдохнуть, вращать глаза против часовой и по часовой стрелке,

потом поднимаем глаза вверх и через 5 сек. опускаем вниз. Необходимо все действия выполнять максимально.
Очень хорошо расслабляет глаза массаж. Для начала, чтобы расслабить мышцы около глаза, делаем лёгкие постукивания вокруг глаз. Как почувствовали расслабление очень мягко постукиваем по самому глазу. Не рекомендуется делать при повышенном давлении глаза и тем, кто болеет глаукомой.
Чертим на листке змейку, в виде восьмёрки(желательно большую) и не двигая головой водим взгляд по этой змейке.

Гимнастика зрения

В полной темноте, чтобы свет не перенапрягал глаза и дал им отдохнуть, вращать глаза против часовой и

Слайд 23Ношение очков необходимо для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости

вследствие продолжающегося перенапряжения глаз).
Для домашних занятий учащегося должно быть отведено

хорошо освещенное место у окна, свет должен падать обязательно с левой стороны.
Важно, чтобы свет от искусственного источника падал только на рабочую поверхность, а глаза оставались в тени.
Книгу во время чтения желательно держать в наклонном положении.
Книги и учебники должны соответствовать возрасту учащихся по размерам знаков.
Для профилактики близорукости необходимо соблюдать рекомендации, данные выше и выполнять гимнастику для глаз.

Выводы

Ношение очков необходимо для сохранения зрения (предотвращение дальнейшего прогрессирования близорукости вследствие продолжающегося перенапряжения глаз).Для домашних занятий учащегося

Слайд 24- Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология.

Издание второе. Москва «Медицина», 1981, 415 стр.
- Грабовский Р.И., Курс

физики (для сельскохозяйственных институтов). Издание пятое. Москва «Высшая школа», 1980, 607 стр.
- Евграфова Н.Н., Каган В.Л. Курс физики. Для подготовительных отделений вузов. Издание третье. Москва, «Высшая школа», 1984, 487 стр.
- Жданов Л.С., Жданов Г.Л. Физика для средних специальных учебных заведений. Издание четвертое. Москва «Наука», 1984, 512 стр.
- Кабардин О.Ф., Физика. Справочные материалы. Москва «Просвещение», 1988, 367 стр.
- Коростелев Н.Б. Школьнику о здоровье. Для школьников 6-8 классов. Москва «Медицина», 1985.
- Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. Издание второе. Москва «Советская энциклопедия», 1983.
- Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье школьника. Москва «Просвещение», 1988, 200 стр.
- Яворский Б.М., Пинский А.А. Основы физики. Часть II. Колебания и волны. Квантовая физика. Издание третье. Москва «Наука», 1981, 448 стр.
- Яворский Б.М., Селезнев Ю.А. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования. Издание третье. Москва «Наука», 1984, 383 стр.

Список литературы

- Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. Анатомия и физиология. Издание второе. Москва «Медицина», 1981, 415 стр.-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика