Разделы презентаций


Универсальные учебные действия и способы их формирования

Содержание

Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельностиСОТехнологические процессы его освоенияКак учить: новые знания «открывают дети»Рефлексия как способ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Семинар Универсальные учебные действия. Способы их формирования ФГОС

второго поколения



Семинар Универсальные учебные действия. Способы их формирования  ФГОС второго поколения

Слайд 2Идеал работника -исполнитель.

Современная эпоха требует созидателя
Развитие

навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности
СО
Технологические процессы

его освоения

Как учить: новые знания «открывают дети»
Рефлексия как способ развития самооценки
Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя   Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов

Слайд 3 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все

проблемы межпредметны
Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны  Формирование общеучебных умений, навыков

Слайд 4Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от

цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности

учащегося
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков

Слайд 5Разработчики концепции развития УУД

Разработчики концепции развития УУД

Слайд 6Методологическая основа: теория
поэтапного формирования действия
( П.Я.Гальперина)


ООД
Внешняя речь
Внутренняя речь
Автоматизм

Методологическая основа: теория поэтапного формирования действия ( П.Я.Гальперина)ООДВнешняя речьВнутренняя речьАвтоматизм

Слайд 7деятельностный подход
в построении УВП ( урок в логике формирования

УД)
Особенности стандарта:
Компетентностный подход
в образовании

деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД)Особенности стандарта:Компетентностный подход в образовании

Слайд 8Основные результаты
начального образования
формирование предметных и универсальных
учебных действий, обеспечивающих возмож-
ность продолжения

образования в основной школе;

индивидуальный прогресс в основных сферах
личностного развития –

эмоциональной, познава-
тельной, саморегуляции



Основные результатыначального образованияформирование предметных и универсальныхучебных действий, обеспечивающих возмож-ность продолжения образования в основной школе;индивидуальный прогресс в основных

Слайд 9Универсальные учебные действия
в широком значении
умение учиться, т.е. способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового

социального опыта


в узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 10Универсальный характер УУД
надпредметны
метапредметны
Формируют компетенции в любой предметной области (

и не только речь о школе)

Универсальный характер УУД надпредметныметапредметныФормируют компетенции в любой предметной области ( и не только речь о школе)

Слайд 11 Функции универсальных

учебных действий: - обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно

осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; - создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.
Функции универсальных         учебных действий:

Слайд 12Виды результатов
Личностные
Метапредметные
Предметные

Российская академия образования

Виды результатовЛичностныеМетапредметные ПредметныеРоссийская академия образования

Слайд 13 Универсальные учебные действия (ФГОС )


Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …)
Познавательные УУД (общие учебные умения,

постановка и решение практических задач, логические…)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …)
Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Универсальные учебные действия  (ФГОС )

Слайд 14Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 15Виды УУД – Регулятивные действия

Виды УУД –  Регулятивные действия

Слайд 16Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 17Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 18Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Связь  универсальных учебных действий  с содержанием  учебных предметов

Слайд 19Русский язык Родной язык



РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Русский язык Родной язык  РЕГУЛЯТИВНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 20

Литературное чтение


ЛИЧНОСТНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

Литературное чтение ЛИЧНОСТНЫЕПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Слайд 21
Математика
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Математика  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Слайд 22Окружающий мир


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

Окружающий мир  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Слайд 23
Физическая культура
КОММУНИКАТИВНЫЕ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Физическая культура КОММУНИКАТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ

Слайд 24 Мини – практикум «Семь - есть работа всем. Что формируем?»

Мини – практикум  «Семь - есть работа всем.  Что формируем?»

Слайд 25Учимся определять и находить УУД.

Учимся определять и находить УУД.

Слайд 26Чему учит лавочка

Чему учит лавочка

Слайд 28Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Слайд 29Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул

в воду..

Пришли на речку. - Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду..

Слайд 30- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей

и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же

вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.


- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся

Слайд 31Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и

придумали.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Слайд 32Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей

соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в

скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И

Слайд 33Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Слайд 34Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл... И не догонишь!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

Слайд 35Новому содержанию нужны новые технологии

Новому содержанию нужны новые технологии

Слайд 36Новая технология – сущность содержания образования

- изменение характера

взаимодействия учителя с классом
- личностное включение всех учащихся в

процесс взаимного общения;
внешняя мотивация вытесняется формированием осознанного мотива учения;
репродукция знаний заменяется решением творческих учебных и практических задач

Новая технология – сущность содержания образования - изменение характера взаимодействия учителя с классом - личностное включение всех

Слайд 37ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРКМ, технологии Занкова, Давыдова, Цукермана и т.д)
Базовые образовательные
технологии

Между

обучением и психическим
развитием человека всегда
стоит его деятельность


образовательная задача
состоит в

организации условий, провоцирующих детское действие
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ТРКМ, технологии Занкова, Давыдова, Цукермана и т.д)Базовые образовательныетехнологииМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность

Слайд 38Базовые образовательные
технологии
ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт

Базовые образовательныетехнологииПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продукт

Слайд 39МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:
Программно формируется умение детей

работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь,

вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации ( оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари).




МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВУ:Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников

Слайд 40УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Базовые образовательные
технологии
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и

повышенными уровнями требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся,
добровольность

в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

http://www.informio.ru/publications/id31

УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯБазовые образовательныетехнологии			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его

Слайд 41ИНФОРМАЦИОННЫЕ И
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные
технологии
ЦОР как новое дидактическое
средство обучение

Экранное чтение
Образовательная

деятельность на основе ИКТ:
открытое (но контролируемое) пространство
информационных источников,
информационная поддержка

учебного процесса,
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИКОММУНИКАЦИОННЫЕТЕХНОЛОГИИБазовые образовательныетехнологииЦОР как новое дидактическое средство обучениеЭкранное чтение Образовательная деятельность на основе ИКТ:открытое (но контролируемое) пространствоинформационных

Слайд 42«Эффективный» способ использования информативного источника знаний

«Эффективный» способ использования информативного источника знаний

Слайд 43Какая технология равнозначно развивает все 4 группы УУД?

Какая технология равнозначно развивает все 4 группы УУД?

Слайд 44
Базовые образовательные
технологии
Метод интеллект-карт
(графическое изображение
мыслей)
«заставляет»

работать оба полушария мозга.

Базовые образовательныетехнологии Метод интеллект-карт (графическое изображение мыслей)   «заставляет» работать оба полушария мозга.

Слайд 45Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.

Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.

Слайд 46Критерии сформированности

основных видов универсальных учебных действий: - показательность конкретного вида универсальных

учебных действий для общей характеристики уровня развития класса; - учет системного характера видов универсальных учебных действий; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий; - возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.
Критерии сформированности          основных видов  универсальных учебных действий:

Слайд 47 «Портрет выпускника начальной школы»

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами

умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой народ,

свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(ФГОС НОО, стр.7, раздел I.)
«Портрет выпускника начальной школы»  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;владеющий основами умения учиться, способный

Слайд 48Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика