Разделы презентаций


Употребление местоимений в речи

Содержание

Употребление местоимений в речиМестоимения в первую очередь служат для связи предложений в тексте.Для примера сравним два текста:Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке незаметно и овладевала Теткою постепенно.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Употребление местоимений в речи
Морфологический разбор местоимений

Употребление местоимений в речи Морфологический разбор местоимений

Слайд 2Употребление местоимений в речи
Местоимения в первую очередь служат для связи

предложений в тексте.
Для примера сравним два текста:
Оставшись одна, Тетка ложилась

на матрасик. Грусть подкрадывалась к Тетке незаметно и овладевала Теткою постепенно. В Теткином воображении появлялись какие-то неясные фигуры.
Употребление местоимений в речиМестоимения в первую очередь служат для связи предложений в тексте.Для примера сравним два текста:Оставшись

Слайд 3Употребление местоимений в речи

Оставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть

подкрадывалась к ней незаметно и овладевала ею постепенно. В Теткином

воображении появлялись какие-то неясные фигуры.


Употребление местоимений в речиОставшись одна, Тетка ложилась на матрасик. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладевала ею

Слайд 4Употребление местоимений в речи
При этом не стоит употреблять местоимения бездумно.

Посмотрим

внимательно на предложения:
После окончания похода моряки вернулись к своим семьям:

они ждали встречи целый год.
Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что ему это выгодно.
Употребление местоимений в речиПри этом не стоит употреблять местоимения бездумно.Посмотрим внимательно на предложения:После окончания похода моряки вернулись

Слайд 5Употребление местоимений в речи
Как исправить подобные ошибки в употреблении местоимений?

После

окончания похода моряки вернулись к своим семьям: сами моряки ждали

встречи целый год.
Чичикову не без труда удалось убедить Манилова, что для Манилова это выгодно.

Употребление местоимений в речиКак исправить подобные ошибки в употреблении местоимений?После окончания похода моряки вернулись к своим семьям:

Слайд 6Как исправить ошибки в следующих предложениях?
В этот день Петров вывел

Джека на прогулку со всеми своими медалями.

В кабинете Плюшкина беспорядок

был страшный, даже подумать было нельзя, что в нем могло обитать живое существо.
Как исправить ошибки в следующих предложениях?В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.В

Слайд 7Употребление местоимений СВОЙ, СЕБЯ
Я застал помощника в своем кабинете.
Мать велела

сыну налить себе чаю.
Хозяйка предложила жильцам пройти в свою комнату.
Отец

просил дочь пригласить ее подруг к себе.
Употребление местоимений СВОЙ, СЕБЯЯ застал помощника в своем кабинете.Мать велела сыну налить себе чаю.Хозяйка предложила жильцам пройти

Слайд 8Употребление местоимений СВОЙ, СЕБЯ
Я застал помощника в моём кабинете.
Мать велела

сыну налить для неё чаю.
Хозяйка предложила жильцам пройти в их

комнату.
Отец просил дочь пригласить ее подруг к ней.
Употребление местоимений СВОЙ, СЕБЯЯ застал помощника в моём кабинете.Мать велела сыну налить для неё чаю.Хозяйка предложила жильцам

Слайд 9Как исправить ошибки в следующих предложениях?
Писатель показал образ матери в

своем развитии.
Я велел носильщику отвезти свои вещи в багажное отделение,

а затем занял свое место в купе.
Аудитория просила поэта прочитать еще раз свое лучшее стихотворение.
Как исправить ошибки в следующих предложениях?Писатель показал образ матери в своем развитии.Я велел носильщику отвезти свои вещи

Слайд 10Стилистически правильное употребление местоимений
1)Гусь среди их был самый старый и

степенный.
2) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой мелодии.
3) Я укорял

меня за невнимательность.
4) Он хвастун: всё время хвалит самого его.
5) Мы с ими давно дружим.
6) Они ждали него.
Стилистически правильное употребление местоимений1)Гусь среди их был самый старый и степенный.2) Из ихнего окна раздавались звуки знакомой

Слайд 11Морфологический разбор местоимений
1. Общее грамматическое значение
2. Начальная форма
3. Постоянные морфологические

признаки - разряд
4. Непостоянные морфологические признаки:
число (если есть)
род (если есть)
падеж
5.

Синтаксическая роль
Морфологический разбор местоимений1. Общее грамматическое значение2. Начальная форма3. Постоянные морфологические признаки - разряд4. Непостоянные морфологические признаки:число (если

Слайд 12Морфологический разбор местоимений
Весна в этом году выдалась бурная.
1. Году (каком?)

этом - местоимение, указывает на признак
2. Н.ф.: этот
3. Постоянные признаки:

указательное местоимение
4. Непостоянные признаки: ед. число; муж. род; предл. пад.
5. В предложении является определением
Морфологический разбор местоименийВесна в этом году выдалась бурная.1. Году (каком?) этом - местоимение, указывает на признак2. Н.ф.:

Слайд 13Морфологический разбор местоимений
Чем вы, гости, торг ведёте?
1. Торг ведёте (чем?)

чем - местоимение, указывает на предмет
2. Н.ф.: что
3. Постоянные признаки:

относительное местоимение
4. Непостоянные признаки: творит. пад.
5. В предложении является дополнением.
Морфологический разбор местоименийЧем вы, гости, торг ведёте?1. Торг ведёте (чем?) чем - местоимение, указывает на предмет2. Н.ф.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика