Слайд 1 Управление – общая функция организованных систем (биологических, технических, социальных),
обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию ее программы,
цели.
Управление – процесс целеполагания.
Управление – деятельность по достижению поставленной цели.
2. Качество как объект управления
Слайд 2Качество -
Совокупность характеристик продукции, определяющая требования потребителя к эксплуатации
продукции в течение ее жизненного цикла в условиях конкурентного рынка;
.
Cовокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности
Слайд 3Качество – философская категория
Эволюция понятия качества
Слайд 4Понятие качества включает понятия «потребности»
и «объекта».
Потребности возникают из неудовлетворенности
требований объекта (в т.ч. и общества), необходимых для его нормальной
жизнедеятельности, и направлены на устранение этой неудовлетворенности. Потребности – исходное понятие
сущности качества.
Объект – это то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено. Объект – деятельность, процесс, продукция, организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.
Слайд 5Тема 1. Качество как объект управления
Управление качеством – действия, осуществляемые
при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения
и поддержания необходимого уровня ее качества.
Система управления качеством – совокупность
организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего управления качеством.
Слайд 6Определение качества с точки зрения потребителя
Учитываются только потребности клиента
Качество как
оптимальное
удовлетворение потребностей клиента
Девиз: «пригодность к использованию»
Измерение:
Субъективные ощущения потребителя,
измеряются посредством
опроса
Слайд 7Подход к определению качества
с точки зрения производства
Технический подход
Качество как
поддержание заданных
значений параметров и исходной
спецификации при производстве
товаров и
услуг
Измерение:
Однозначно измеримо в измеримых процессах;
затруднено, если нельзя измерить процесс
Слайд 8
Стоимостной подход к определению качества
Соотношение цена – качество
Качество как результат
сравнение пользы
товара с его стоимостью
Измерение:
Субъективная оценка со стороны
клиента, оценка
только путем сравнения
с другими товарами и услугами
Слайд 9СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА
Непрерывное улучшение качества всех процессов – основной элемент
успеха стратегии качества.
Трилогия Джурана:
планирование качества, применяемое на этапе планирования
процессов, способных удовлетворять требованиям стандартов;
контроль качества, применяемый для того, чтобы знать, когда действующий процесс нуждается в корректировке;
улучшение качества, помогающее найти оптимальные пути совершенствования процесса.
Решение этой проблемы представлено циклом Деминга PDCA и SDCA. P (plan) – планирование качества;
D (do) – выполнение работы, опытное изготовление;
C (check) – контроль, проверка результатов, т.е. контроль соответствия плану и внесение необходимых изменений;
A (act) – действие, введение и внедрение определенных норм
(стандартов) в практику деятельности.
Слайд 11)
ЦИКЛ ДЕМИНГА (PDCA) управление через совершенствование
Слайд 12Классификация затрат на качество
Слайд 13ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ УЧЕНИЯ ДЕМИНГА
Слайд 153. КОНЦЕПЦИЯ ВУК-TQM
Выбор цели – определение совокупности свойств, которыми должна
обладать продукция, т.е. определение набора показателей качества и установление значений
по каждому из этих показателей;
Определение путей достижения целей – это разработка проектов изделий, процессов, позволяющих создать продукцию (услуги) требуемого качества;
Осуществление управленческого воздействия – реализация программы повышения качества и осуществление производства продукции;
Оценка – контроль качества продукции;
Корректировка – анализ результатов контроля и внесение изменений в конструкцию изделий и, если в этом есть необходимость, в технологический процесс
Слайд 16TQM – концепция,
предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение
систем
и методов управления качеством во всех сферах деятельности (от исследований
и разработок до послепродажного обслуживания)
при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.
Слайд 17Современный менеджмент качества (ИСО 9000)
Метод управления организацией, основанный
на сотрудничестве
всех ее работников,
ориентированный на качество
и обеспечивающий
через удовлетворение запросов потребителей
достижение
целей долговременного предпринимательского успеха
и выгоды
для всех работников организации и хозяйства в целом.
Функции МК:
планирование качества продукции предприятия/ проекта, его элементов;
создание команды каждого корпоративного проекта;
разработка системы МТ-обеспечения;
контроль и текущая оценка достигнутого уровня качества;
лабораторное, метрологическое обеспечение технологических процессов;
информационное обеспечение управления; правовое обеспечение менеджмента качества.
Слайд 18В условиях конкурентного рынка наиболее привлекательной является тактика TQM
Основные идеи
TQM :
Комплексный контроль качества продуктов и процессов в организации;
Снижение расходов во всех процессах;
Рост удовлетворения ожиданий потребителей;
Рассмотрение вопросов качества с участием всех заинтересованных сторон, связанных с организацией : потребителей, сотрудников, поставщиков, акционеров и др.;
Слайд 19Kaizen
Процесс
постоянного
улучшения
TOTAL
Объять все сферы
деятельности
QUALITY
Распространять
качество на :
продукцию;
процессы;
взаимоотношения
внутренние и
внешние
MANAGEMENT
При руководстве
организацией :
последовательность в достижении целей;
упорство и
терпение;
новые методы
управления для
мотивации
персонала
Слайд 20Элементы стратегии ВУК - TQM.
Вовлеченность высшего руководства
Принятие решений
на основе фактов
Акцент
на процесс
Непрерывное
улучшение
Вовлеченность
всех
Слайд 21ВМ - систематическая оптимизация внутрифирменных процессов средствами маркетингового и кадрового
менеджмента, ведущая к превращению маркетинга в философию предприятия благодаря последовательной
и одновременной ориентации на клиента и персонал» (М. Брун)
Суть ВМ:
Отношения компании и работников строятся на тех же основаниях, что и клиентов.
Компания «предлагает» особый продукт — должность в компании с ее специфическими правами и обязанностями.
Работник «покупает» этот продукт, «оплачивая» его своим трудом.
Результат ориентации на клиента — как основы традиционного понимания маркетинга — дополняется ориентацией на «внутреннего потребителя» — сотрудника.
Акцент на потребителя: если хочешь, чтобы твое предприятие было привлекательно для клиентов, сделай его сначала привлекательным для персонала.
Слайд 25Рис. 1. Факторы, способствующие развитию рынка call-центров
Слайд 26Рис. 1. Факторы, способствующие развитию рынка call-центров
Слайд 27Принципы менеджмента качества
Ориентация на потребителя;
Лидерство руководителя (роль руководства);
Вовлечение работников;
Процессный подход;
Системный
подход к менеджменту;
Постоянное улучшение;
Принятие решений, основанных на фактах;
Взаимовыгодные отношения с
поставщиками.
Слайд 305. Система стандартов ISO 9000 : 2008
Слайд 32Предпосылки третьей редакции МС ИСО серии 9000
Принятие процессного подхода
в управлении;
Совместимость с другими стандартами систем управления;
Внесение дополнительного
требования по постоянному улучшению;
Признание нужд заинтересованных сторон;
Большая ориентация изготовителей на потребителя;
Необходимость сделать стиль изложения более доступным и понятным;
Объединение трех моделей обеспечения качества в единый стандарт с уменьшением области применения, где это необходимо.
Слайд 33ИСО 9001 : 2008 рассматривает возможность достижения поставленных целей в
области качества (результативность и действенность системы менеджмента качества).
ИСО 9004 :
2010 основной акцент делает на возможность достижения поставленных целей в области качества с наименьшими затратами (эффективность системы общего руководства качеством).
Слайд 37Рис. 2. Визуализация системного подхода к УК
Цикл Деминга - необходимый
инструментарий для достижения запланированных результатов
Слайд 38Смысловое содержание концепции СМК с правилами всеобщего менеджмента