Разделы презентаций


УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ "Друзья уходят и приходят, а враги

Содержание

Управление дебиторской задолженностьюОсновы управления дебиторской задолженностью Анализ дебиторской задолженности Скидки в контрактах.Кредитная политика предприятияВозврат долгов. Причины невозврата. Методы воздействия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

"Друзья уходят и приходят, а враги накапливаются"(девиз Джоунса)

УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ

Слайд 2Управление дебиторской задолженностью
Основы управления дебиторской задолженностью
Анализ дебиторской задолженности

Скидки в контрактах.
Кредитная политика предприятия
Возврат долгов. Причины невозврата. Методы воздействия

Управление дебиторской задолженностьюОсновы управления дебиторской задолженностью Анализ дебиторской задолженности Скидки в контрактах.Кредитная политика предприятияВозврат долгов. Причины невозврата.

Слайд 31вопрос.Основы управления дебиторской задолженностью
Определение политики предоставления кредита и инкассации

для различных групп покупателей и видов продукции
Анализ и ранжирование

покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты
Контроль расчетов с дебиторами по отсроченным или просроченным задолженностям
Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов
Задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств
Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации
1вопрос.Основы управления дебиторской задолженностью Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции

Слайд 4Приемы управления дебиторской задолженностью
Учет заказов, оформление счетов и установление характера

дебиторской задолженности
Проведение АВС - анализа дебиторов
Анализ задолженности по

видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров
Оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности
Уменьшение дебиторской задолженности на сумму безнадежных долгов
Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности
Определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате
Оценка возможности факторинга - продажи дебиторской задолженности
Приемы управления дебиторской задолженностью Учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности Проведение АВС - анализа

Слайд 52 вопрос.Анализ дебиторской задолженности
Реестр “старения” счетов дебиторов

2 вопрос.Анализ дебиторской задолженности Реестр “старения” счетов дебиторов

Слайд 6Взвешенное "старение" счетов дебиторов

Взвешенное

Слайд 7Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Слайд 83 вопрос.Скидки в контрактах.
Скидки в договорах целесообразны в следующих случаях:


если они приводят к увеличению объема продаж и более высокой

общей прибыли;
если компания использует дефицит денежных средств, даже если после конкретной сделки будет убыток;
в случае ранней оплаты, это предпочтительнее, чем штрафы за просрочку платежа;
скидка приводит к уменьшению налогооблагаемой базы;
если есть устаревшая продукция;
если спад потребительского спроса;
продукция сезонного спроса; скоропортящиеся товары.
3 вопрос.Скидки в контрактах.Скидки в договорах целесообразны в следующих случаях: если они приводят к увеличению объема продаж

Слайд 9Методика расчета скидок.
Скидки, предоставляемые покупателям.

Методика расчета скидок.Скидки, предоставляемые покупателям.

Слайд 10Скидки, получаемые от поставщиков.

Скидка в 5% предприятию выгодна.
Минимальный допустимый

размер скидки равен 20% * 45 / 360 = 2,5%


(для оплаты при отгрузке), что составляет 1000 * 2,5% = 25 руб. с 1000 руб.
Скидка поставщика (min) = %К *(Тдз/360)
Скидки, получаемые от поставщиков.Скидка в 5% предприятию выгодна. Минимальный допустимый размер скидки равен 20% * 45 /

Слайд 114 вопрос.Кредитная политика предприятия
Свод правил, регламентирующий процесс
предоставления кредита и инкассации

денежных средств;
привлечения средств в оборот и выплаты денежных средств.


4 вопрос.Кредитная политика предприятияСвод правил, регламентирующий процесспредоставления кредита и инкассации денежных средств;привлечения средств в оборот и выплаты

Слайд 12Преимущества и недостатки коммерческого кредитования
«+»
- увеличение прибыли за счет роста

объема продаж (абсолютное увеличение)
- увеличение прибыли за счет снижения доли

постоянных затрат на единицу продукции (относительное увеличение). 

«-»
-  увеличение затрат, на предоставление кредита;
- увеличение риска задержки платежей и появления безнадежных долгов;
- увеличение затрат по управлению долгами;

Преимущества и недостатки коммерческого кредитования«+»- увеличение прибыли за счет роста объема продаж (абсолютное увеличение)- увеличение прибыли за

Слайд 13Типы кредитной политики

Типы кредитной политики

Слайд 14Типы кредитной политики

Типы кредитной политики

Слайд 15Структура документа «Кредитная политика предприятия»

Цели кредитной политики.
Тип кредитной политики.


Стандарты оценки покупателей.
Подразделения, задействованные в управлении дебиторской задолженностью.
Действия

персонала.
Форматы документов, используемых в процессе управления дебиторской задолженностью.

Структура документа «Кредитная политика предприятия» Цели кредитной политики. Тип кредитной политики. Стандарты оценки покупателей. Подразделения, задействованные в

Слайд 16Цели и задачи кредитной политики
Цели кредитной политики
повышение эффективности инвестирования

средств в дебиторскую задолженность,
увеличение объема продаж (прибыли от продаж) и

отдачи на вложенные средства.
Задачи
выход на новые рынки сбыта,
завоевание большей доли существующего рынка,
формирование репутации,
минимизация стоимости кредитных ресурсов.
Цели и задачи кредитной политикиЦели кредитной политики повышение эффективности инвестирования средств в дебиторскую задолженность,увеличение объема продаж (прибыли

Слайд 17Основные этапы разработки кредитной политики
Определение типа кредитной политики
Формирование системы кредитных

условий
Выработка стандартов оценки покупателей и условий кредитования
Стратегический выбор партнеров.

Основные этапы разработки кредитной политикиОпределение типа кредитной политикиФормирование системы кредитных условийВыработка стандартов оценки покупателей и условий кредитованияСтратегический

Слайд 181.Тип кредитной политики

1.Тип кредитной политики

Слайд 192.Система кредитных условий

2.1.Срок предоставления кредита
2.2.Размер кредита или кредитный лимит
2.3.Система предоставления

скидок
2.4.Доходность от инвестиций в ДЗ
2.5.Система штрафных санкций

2.Система кредитных условий2.1.Срок предоставления кредита2.2.Размер кредита или кредитный лимит2.3.Система предоставления скидок2.4.Доходность от инвестиций в ДЗ2.5.Система штрафных санкций

Слайд 20 2,1 Предельный срок предоставления кредита(Т)


TM – СС = 0,
где TM

(trade margin) – торговая наценка
CC - затраты, связанные с предоставлением кредита (credit cost),
СС = VC+IR*T
где VC –переменные затраты, связанные с осуществлением сделки и контролем расчетов с клиентом (variable cost), IR - стоимость привлеченного капитала (interest rate) в день,
T - период предоставления кредита (time) в днях.
T=(TM-VC) / IR
2,1 Предельный срок   предоставления кредита(Т)    TM – СС =

Слайд 21 2.2.Размер предоставляемого кредита - максимальный предел суммы задолженности покупателя.

Устанавливается с учетом:
типа кредитной политики,
объема реализации продукции

на условиях отсрочки платежей,
средней величины сделок,
финансового состояния предприятия –кредитора,

Дифференцируется:
По формам предоставляемого кредита
Видам реализуемой продукции

2.2.Размер предоставляемого кредита - максимальный предел суммы задолженности покупателя. 	    Устанавливается с

Слайд 22 2.3.Система скидок

2.3.Система скидок

Слайд 23 2.3.Этапы обоснования размера скидки
определение требуемой минимальной рентабельности(Rмин)
анализ эффективности

сделки без скидки(ТБ, Пед, Побщ,Rсд), сравнение Rсд и Rмин
формулирование желаемого

эффекта от предоставления скидки
прогнозирование выгод и потерь от предоставления скидки, принятие решения

2.3.Этапы обоснования размера скидкиопределение требуемой минимальной рентабельности(Rмин)анализ эффективности сделки без скидки(ТБ, Пед, Побщ,Rсд), сравнение Rсд

Слайд 24 2.3.Определение максимального размера скидки

2.3.Определение максимального размера скидки

Слайд 25 2.4.Требуемая минимальная доходность
Инвестируя средства в дебиторскую задолженность, предприятию

необходимо окупать расходы в капитал. Дополнительная доходность должна превышать доходность

альтернативных вложений
2.4.Требуемая минимальная доходность	Инвестируя средства в дебиторскую задолженность, предприятию необходимо окупать расходы в капитал. Дополнительная доходность

Слайд 26 2.4.Требуемая минимальная

доходность

= WACC + альтернативная + премия + инфляция
доходность за риск

WACC – средневзвешенная стоимость капитала
(weighted Average Cost of Capital)

n
WACC = ∑ Kj * Dj
j=1

Kj- стоимость j–го источника средств
Dj- удельный вес j–го источника средств

2.4.Требуемая минимальная

Слайд 27 2.5.Система штрафных санкций
Штраф – дисциплинарная мера. Цель- обратить

внимание дебитора на недопустимость игнорирования договорных условий.
При расчете штрафа

учитывают:проценты за кредит, альтернативные издержки, инфляцию.
2.5.Система штрафных санкцийШтраф – дисциплинарная мера. Цель- обратить внимание дебитора на недопустимость игнорирования договорных условий.

Слайд 28 2.5.штрафы
Штраф должен существенно превышать банковский кредит, иначе дебитору

будет выгодно задерживать оплату!!!
Аналогично при расчете скидок выгода дебитора должны

быть больше ставки по депозитам.
2.5.штрафыШтраф должен существенно превышать банковский кредит, иначе дебитору будет выгодно задерживать оплату!!!Аналогично при расчете скидок

Слайд 29 3.Стандарты оценки покупателей
Определение показателей оценки кредитоспособности покупателей
Группировка

покупателей по уровню кредитоспособности, присвоение рейтинга.
Рейтинг устанавливается

на месяц или квартал
Дифференциация кредитных условий.

3.Стандарты оценки покупателейОпределение показателей оценки кредитоспособности покупателей Группировка покупателей по уровню кредитоспособности, присвоение рейтинга.

Слайд 30 3.Показатели оценки кредитоспособности покупателей
общее время работы с

данным покупателям
среднемесячный объем продаж, приходящийся на данного покупателя (АВС-анализ)


показатель оборачиваемости дебиторской задолженности по данному покупателю;
платежная дисциплина, объемы и сроки просроченной дебиторской задолженности;
отношения между руководителями, неформальная оценка значимости клиента работающим с ним менеджером
репутация, гарантии, надежность, законность деятельности и др
3.Показатели оценки кредитоспособности покупателей общее время работы с данным покупателям среднемесячный объем продаж, приходящийся на

Слайд 31 3. Рейтинг по платежной дисциплине (основной)

3. Рейтинг по платежной дисциплине (основной)

Слайд 32 3.Рейтинг по объему продаж

3.Рейтинг по объему продаж

Слайд 33 3.СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ ПОКУПАТЕЛЕЙ

3.СТАНДАРТЫ ОЦЕНКИ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Слайд 34 4.КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПАРТНЕРОВ(ПОКУПАЕЛЕЙ)
ОБОРОТЫ
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
РЕПУТАЦИЯ,
ДИСЦИПЛИНА
ДОЛЯ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ В ОБОРОТЕ КЛИЕНТА

4.КРИТЕРИИ ВЫБОРА ПАРТНЕРОВ(ПОКУПАЕЛЕЙ)ОБОРОТЫРЕНТАБЕЛЬНОСТЬРЕПУТАЦИЯ,ДИСЦИПЛИНАДОЛЯ НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ В ОБОРОТЕ КЛИЕНТА

Слайд 35 5 вопрос .Политика взыскания долгов
Выявление причин неплатежей
Регламентация действий персонала


Организация эффективного документооборота
Юридическая проработка вопросов.

5 вопрос .Политика взыскания долговВыявление причин неплатежейРегламентация действий персонала Организация эффективного документооборотаЮридическая проработка вопросов.

Слайд 36 Причины неплатежей.
Причины экономического характера
Причины политического характера
Причины недобросовестного характера
Форс-мажор

Знание причин неплатежей, позволяет выбрать действия.

Причины неплатежей.Причины экономического характераПричины политического характераПричины недобросовестного характераФорс-мажор		 Знание причин неплатежей,  	 позволяет выбрать

Слайд 37 Регламент управления задолженностью в ООО «Посредник»

Регламент управления задолженностью в ООО «Посредник»

Слайд 38 Регламент управления задолженностью в ООО«Посредник» (продолжение1)

Регламент управления задолженностью в ООО«Посредник» (продолжение1)

Слайд 39Регламент управления задолженностью в ООО«Посредник» (продолжение2)

Регламент управления задолженностью в ООО«Посредник» (продолжение2)

Слайд 40ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Управление дебиторской задолженностью при помощи 1 С
http://www.arkus-it.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=2750

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРАУправление дебиторской задолженностью при помощи 1 Сhttp://www.arkus-it.ru/articles/index.php?ELEMENT_ID=2750

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика