Слайд 2
В наиболее общем виде управление представляет собой целенаправленное
формирование процесса какой-либо деятельности или целенаправленное влияние субъекта управления на
объект управления.
Слайд 3
В качестве объектов управления финансами выступают различные виды
финансовых отношений.
Слайд 4
В качестве субъектов управления в государственных, муниципальных финансах
и финансах хозяйствующих субъектов выступают специальные службы (органы, подразделения), называемые
финансовым аппаратом, а субъектами управления финансами домашних хозяйств выступают сами домохозяйства.
Слайд 5Методы воздействия государства на финансы хозяйствующих субъектов
1) Косвенные
2) Административные
Слайд 6Косвенные методы
формирование и поддержка конкурентной среды в экономике и ограничение
монополизации рынка,
государственное регулирование цен естественных монополий,
защита контрактных отношений между участниками
рынка, обеспечивающее стабильное функционирование расчетно-платежных отношений в финансовой сфере;
Слайд 7
проведение эффективной таможенной политики,
содействие развитию страхового дела и страхование предпринимательских
рисков,
содействие развитию рынка капитала.
Слайд 8Административное воздействие
лицензирование предпринимательской деятельности, установление квот на производство некоторых товаров.
Установление придельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг,
финансирование, дотирование
и субсидирование производства и реализации отдельных видов товаров и услуг,
применение государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров,
Слайд 9
проведение системы мер социальных гарантий и финансовой защиты малообеспеченных слоев
населения,
установление льгот по налогам и различным платежам в бюджет и
внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков,
применение финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.
Слайд 10
Непосредственное управление финансами государство осуществляет лишь в отношении
государственных финансов.
Слайд 11Управление государственными финансами имеет целью обеспечение:
относительного баланса экономических институтов государства,
юридических и физических лиц;
бездефицитного государственного бюджета;
устойчивости национальной валюты.
Слайд 12Функциональные элементы управления финансами
Финансовое планирование и прогнозирование,
Оперативное управление финансовыми ресурсами
(их распределение и использование),
Финансовый анализ и контроль,
Финансовое регулирование.
Слайд 13Уровни управления государственными финансами
Федеральный уровень : Федеральное Собрание, Президент, аппарат
президента, Правительство аппарат правительства, федеральные министерства и ведомства.
Слайд 142) Региональный уровень:
- органы законодательной и исполнительной власти субъектов
РФ, аппараты исполнительной власти субъектов РФ, государственные учреждения финансируемые за
счет бюджетов субъектов РФ
Слайд 153) Муниципальный уровень:
- органы представительной власти , аппараты местной
администрации, аппараты местной исполнительной власти и т.д.
Слайд 16Федеральное собрание
регламентирует деятельность финансовой системы;
Рассматривает и утверждает федеральный бюджет;
Рассматривает у
утверждает бюджеты внебюджетных фондов,
Рассматривает и утверждает программу государственных заимствований,
Слайд 17
Рассматривает и утверждает законы по финансовым вопросам,
Рассматривает и утверждает отчет
об исполнении федерального бюджета,
Рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджетов
государственных внебюджетных фондов.
Слайд 18Президент РФ
Определяет стратегические направления финансовой политики,
Подписывает законы по финансовым вопросам
( О бюджете, о налогах, о страховании и т.д.)
Имеет право
вето на введение финансового законодательства.
Слайд 19Правительство РФ
Готовит проекты законов по финансовым вопросам: проект федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных фондов,
Предоставляет их на рассмотрение Федеральному собранию,
Оперативное
и стратегическое управление финансами.
Слайд 20Основные задачи Министерство финансов РФ:
совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного
федерализма;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики
в РФ;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития РФ;
Слайд 21
разработка проекта федерального бюджета;
составление отчета об использовании федерального бюджета и
консолидированного бюджета РФ;
разработка программ государственных заимствований и управление государственным внутренним
и внешним долгом РФ и др..
Слайд 48Подразделения Минфина:
Федеральное Казначейство
Федеральная налоговая служба
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.