Разделы презентаций


Управление финансовыми активами

Содержание

Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их примененияПК-4.4 способность применять современные

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление финансовыми активами

Управление финансовыми активами

Слайд 2Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:
ПК-4 способность использовать

количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления

бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения

ПК-4.4 способность применять современные методы управления финансовыми активами

Дисциплина участвует в формировании следующей компетенции образовательной программы:ПК-4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных

Слайд 3Структура и график контрольных мероприятий

Структура и график контрольных мероприятий

Слайд 4ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕРКИ  СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИИ

Слайд 5Активы - это ресурсы предприятия,

Активы - это ресурсы предприятия,

Слайд 6Активы

Активы

Слайд 7Активы

Активы

Слайд 8Активы

Активы

Слайд 9Активы

Активы

Слайд 10Финансовые активы – это:

Финансовые активы – это:

Слайд 12Роль финансовых активов используются как:

Роль финансовых активов используются как:

Слайд 13Финансовый инструмент - любой договор, в результате которого одновременно возникают

финансовый актив у одной компании и финансовое обязательство или долевой

инструмент у другой
Финансовый инструмент - любой договор, в результате которого одновременно возникают финансовый актив у одной компании и финансовое

Слайд 14Финансовое обязательство - любая обязанность по договору: представить деньги или

иной финансовый актив другой компании; обменять финансовый инструмент с другой

компанией на потенциально невыгодных условиях
Финансовое обязательство - любая обязанность по договору: представить деньги или иной финансовый актив другой компании; обменять финансовый

Слайд 15Индивидуальное задание
1. На основе финансовой отчетности сделать финансовый анализ исследуемого

предприятия за предшествующий период и выявить проблемы и недостатки в

его работе.
2. Разработать мероприятия по управлению дебиторской задолженностью, включающие:
анализ и оценку дебиторской задолженности;
разработку кредитной политики предприятия;
оценку эффективности предложенных мероприятий.
3. Разработать мероприятия по управлению денежными средствами, включающие:
анализ операционного и финансового циклов за рассматриваемый период, анализ движения денежных средств (денежного потока);
определение оптимального объема денежных средств.
4. Оценить финансовые вложения предприятия и эффективность их использования.
5. Построить прогнозный баланс с учетом разработанных мероприятий, проанализировать и оценить полученные результаты.

Индивидуальное задание1. На основе финансовой отчетности сделать финансовый анализ исследуемого предприятия за предшествующий период и выявить проблемы

Слайд 17Управление дебиторской задолженностью

Управление дебиторской задолженностью

Слайд 19Дебиторская задолженность – это:

Дебиторская задолженность – это:

Слайд 20Факторы, влияющие на уровень дебиторской задолженности

Факторы, влияющие на уровень  дебиторской задолженности

Слайд 21Основные факторы роста (снижения) дебиторской задолженности

Основные факторы роста (снижения) дебиторской задолженности

Слайд 22Классификация дебиторской задолженности

Классификация дебиторской задолженности

Слайд 23Состав дебиторской задолженности (согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» )

Состав дебиторской задолженности  (согласно ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» )

Слайд 24Виды дебиторской задолженности
Хозяйственных поставщиков

Виды дебиторской задолженностиХозяйственных поставщиков

Слайд 25Цикл жизни дебиторской задолженности
время

Цикл жизни дебиторской задолженностивремя

Слайд 26Управление дебиторской задолженностью - выработка и реализация политики цен и

коммерческих (товарных) кредитов, направленная на ускорение взыскания долгов с контрагентов

и снижение риска неплатежей

Основные проблемы управления ДЗ:
1. Не выстроена система коммерческого кредитования клиентов.
2. Не проводится оценка кредитоспособности клиентов.
3. В финансовой отчетности нет достоверной и однозначной информации о сроках погашения дебиторской задолженности.
4. Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности либо не проводится вовсе, либо проводится в целом по группе клиентов, по направлению, по предприятию.
5. Не регламентирована работа с просроченной дебиторской задолженностью.
6. Система мотивации не стимулирует контроль и сбор просроченной дебиторской задолженности.

Управление дебиторской задолженностью - выработка и реализация политики цен и коммерческих (товарных) кредитов, направленная на ускорение взыскания

Слайд 27Этапы управления дебиторской задолженностью

Этапы управления дебиторской задолженностью

Слайд 28Анализ дебиторской задолженности

Анализ дебиторской задолженности

Слайд 29Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 

Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности 

Слайд 30Анализ динамики состава и структуры дебиторской задолженности 

Анализ динамики состава и структуры дебиторской задолженности 

Слайд 31Ранжирование дебиторов по объему задолженности

Ранжирование дебиторов  по объему задолженности

Слайд 32Анализ дебиторской задолженности по срокам образования

Анализ дебиторской задолженности  по срокам образования

Слайд 33Анализ взвешенного старения дебиторской задолженности

Анализ взвешенного старения  дебиторской задолженности

Слайд 34Анализ оборачиваемости кредиторской задолженности

Анализ оборачиваемости  кредиторской задолженности

Слайд 35Анализ динамики состава и структуры кредиторской задолженности 

Анализ динамики состава и структуры кредиторской задолженности 

Слайд 36Сопоставительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Сопоставительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

Слайд 37Сопоставительный анализ периода обращения дебиторской и кредиторской задолженности

Сопоставительный анализ периода обращения дебиторской и кредиторской задолженности

Слайд 38Разработка кредитной политики

Разработка кредитной политики

Слайд 39Кредитная политика – это свод правил, регламентирующих предоставление коммерческого кредита

и порядок взыскания дебиторской задолженности на предприятие
Она должна давать ответы

на следующие вопросы:
Кому предоставлять кредит?
На какой срок предоставляется кредит?
В каком объеме предоставляется кредит?
Какие действия (санкции) должны быть предприняты при несоблюдении условий (невозврате кредита) в отношении клиентов-нарушителей?

Кредитная политика –  		это свод правил, регламентирующих 		предоставление коммерческого кредита  		и порядок взыскания дебиторской 			задолженности

Слайд 40Типы кредитной политики:

Типы кредитной политики:

Слайд 41Отбор потенциальных клиентов (оценка кредитоспособности покупателя)
Критерии отбора:
соблюдение платежной дисциплины в

прошлом;
прогнозные финансовые возможности по оплате запрашиваемого ими объема товаров;
уровень текущей

платежеспособности;
уровень финансовой устойчивости.
Отбор потенциальных клиентов  (оценка кредитоспособности покупателя)Критерии отбора:соблюдение платежной дисциплины в прошлом;прогнозные финансовые возможности по оплате запрашиваемого

Слайд 42Методика Сбербанка России
Рассчитываются следующие показатели:
коэффициент абсолютной ликвидности (k1),
коэффициент быстрой

ликвидности (k2),
коэффициент текущей ликвидности (k3),
коэффициент соотношения собственных и заемных

средств (k4),
рентабельность продаж (k5),
рентабельность авансированного капитала (k6).

Методика Сбербанка РоссииРассчитываются следующие показатели:коэффициент абсолютной ликвидности (k1), коэффициент быстрой ликвидности (k2), коэффициент текущей ликвидности (k3),коэффициент соотношения

Слайд 43Категории оценочных коэффициентов

Категории оценочных коэффициентов

Слайд 44Значимость коэффициентов
Сумма баллов
Рейтинг заемщика

Значимость коэффициентовСумма балловРейтинг заемщика

Слайд 45Работа с уже существующими дебиторами

Работа с уже существующими дебиторами

Слайд 46Срок предоставления кредита

Срок предоставления кредита

Слайд 47Стандарты кредитоспособности

Стандарты кредитоспособности

Слайд 48Оценка кредитоспособности контрагента
Проводить оценку кредитоспособности контрагента можно на основе

следующих показателей:
своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа,
объемы продаж, приходящие на

данного покупателя,
прибыльность бизнеса,
ликвидность,
размер чистых оборотных активов;
значимость клиента;
и т.д.

Оценка кредитоспособности контрагента Проводить оценку кредитоспособности контрагента можно на основе следующих показателей:своевременность погашения ранее предоставленных отсрочек платежа,объемы

Слайд 49Принципы присвоения кредитных рейтингов клиентам предприятия
- рейтинг «С»: работа с

такой компанией только при условии наличия залога;
- рейтинг «B»: обязательное

описание в договорах системы штрафов и пеней и их строгое исполнение;
- рейтинг «А»: предоставление отсрочки платежа без использования санкций со стороны компании.
Принципы присвоения кредитных рейтингов клиентам предприятия- рейтинг «С»: работа с такой компанией только при условии наличия залога;-

Слайд 50Ранжирование дебиторов по сумме задолженности

Ранжирование дебиторов по сумме задолженности

Слайд 51Значение кредитных рейтингов по платежной дисциплине и объему поставок

Значение кредитных рейтингов по платежной дисциплине и объему поставок

Слайд 52Метод кредитной истории заемщика (кредит - скоринг)
Кредитный рейтинг:
Группа «А»

> 70 баллов – льготное кредитование
Группа «В» 50-70 баллов –

стандартные условия
Группа «С» < 50 баллов – жесткие условия кредитования или не предоставление кредита.
Метод кредитной истории заемщика  (кредит - скоринг)Кредитный рейтинг: Группа «А» > 70 баллов – льготное кредитованиеГруппа

Слайд 53Шкала оценки показателей надежности клиента
Отнесение контрагента к той или иной

группе осуществляется на основе интегральной оценки, которая рассчитывается как произведение

балльных оценок по всем трем показателям.
К группе риска относятся предприятия с интегральным баллом от 1 до 4, к группе повышенного внимания - предприятия с 5-12 баллами, к надежным клиентам - с 12-27, к «золотым» - с 28-64.

Шкала оценки показателей надежности клиентаОтнесение контрагента к той или иной группе осуществляется на основе интегральной оценки, которая

Слайд 54Кредитные условия для каждого кредитного рейтинга
Определяются:
цена реализации;
время

отсрочки платежа;
максимальный размер коммерческого кредита;
система скидок и штрафов.

Кредитные условия для каждого кредитного рейтингаОпределяются: цена реализации; время отсрочки платежа; максимальный размер коммерческого кредита; система скидок

Слайд 55Система создания резервов по сомнительным долгам
Согласно статье 266 НК РФ

«Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»

Система создания резервов по сомнительным долгамСогласно статье 266 НК РФ «Расходы на формирование резервов по сомнительным долгам»

Слайд 56Согласно статье 266 любое предприятие вправе создавать резервы по сомнительным

долгам

Согласно статье 266 любое предприятие вправе создавать резервы по сомнительным долгам

Слайд 57Согласно исследованиям Министерство торговли США:

Согласно исследованиям Министерство торговли США:

Слайд 58Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Оценка реального состояния дебиторской задолженности

Слайд 59Система сбора платежей
– это система взаимодействия с дебиторами, нарушившими сроки

оплаты, включающая критерии оценки нарушений и систему наказания недобросовестных контрагентов.

Система сбора платежей– это система взаимодействия с дебиторами, нарушившими сроки оплаты, включающая критерии оценки нарушений и систему

Слайд 60Оценка эффективности методов воздействия

Оценка эффективности методов воздействия

Слайд 61Мероприятия по снижению (реструктуризации) дебиторской задолженности

Мероприятия по снижению (реструктуризации) дебиторской задолженности

Слайд 62Система предоставляемых скидок
схема предоставления скидок «d/k net n»,
где d

– процент скидок в случае оплаты полученного товара в течение

k дней с начала периода кредитования (с момента получения или отгрузки товара) n.

Например, схема «2/10, брутто 30» означает, что покупателю предоставляется 2% скидка в случае оплаты товара в 10-дневный срок при установленном сроке кредитования (срок оплаты счетов) 30 дней.

Система предоставляемых скидок		схема предоставления скидок «d/k net n», где d – процент скидок в случае оплаты полученного

Слайд 63Управление денежными средствами

Управление денежными средствами

Слайд 64Этапы управления денежными средствами

Этапы управления денежными средствами

Слайд 65Расчет продолжительности финансового цикла

Расчет продолжительности финансового цикла

Слайд 66Составляющие операционного и финансового циклов предприятия

Составляющие операционного и финансового циклов предприятия

Слайд 67Анализ движения денежных потоков

Анализ движения денежных потоков

Слайд 68Основные показатели, характеризующие денежные потоки предприятия

Основные показатели, характеризующие денежные потоки предприятия

Слайд 69Показатели притока и оттока денежных средств

Показатели притока и оттока денежных средств

Слайд 70Уравнение денежного потока

Уравнение денежного потока

Слайд 71Методы прогнозирования денежных потоков

Методы прогнозирования денежных потоков

Слайд 72Определение оптимального объема денежных средств

Определение оптимального объема денежных средств

Слайд 73Модель Баумоля

Модель Баумоля

Слайд 74Модель Миллера-Орра

Модель Миллера-Орра

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика