Управление изменениями:
от качественной аналитики к управленческим решениям
в реализации ФГОС ОУО
(интеллектуальные нарушения)
Шадрина М.Н.,
директор МБОУ «Школа №12» г.Ачинск
Слайд 2 МБОУ «Школа №12» г.Ачинск:
623 учащихся, ОВЗ- 66 человек, из
них дети-инвалиды составляют 8 человек.
В состав контингента учащихся входят:
34
человека – обучаются в СКК (отдельные классы для детей с интеллектуальными нарушениями) по АОП для детей с ОВЗ (легкая степень умственной отсталости), из них 2 человека – обучаются на дому;
1 учащийся обучается в общеобразовательном классе (инклюзия) по АОП для детей с ОВЗ (легкая степень умственной отсталости);
19 учащихся обучаются в общеобразовательных классах (инклюзия) по АОП для детей с ОВЗ (ЗПР), из них 1 учащийся – обучается на дому;
7 учащихся обучаются в общеобразовательных классах (инклюзия) по АОП для детей с ОВЗ (ТНР).
Слайд 3Нормативное обеспечение ФГОС ОУО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
В СИСТЕМУ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ
(РГПУ им. А.И.Герцена Санкт-Петрбург, 2015)
Слайд 4Разработка нормативного обеспечения ФГОС ОУО
Приказ «О подготовке в введению ФГОС
ОУО в образовательной организации» ;
План работы пилотной площадки по введению
и апробации ФГОС ОУО в образовательной организации на 2015-2016 учебный год;
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ОУО;
Создана рабочая группа.
Слайд 5Разработка нормативного обеспечения ФГОС ОУО
Внесены изменения в локальные акты (общие
положения, организация образовательного процесса);
Внесены изменения в Устав образовательной организации (разделы:
Предмет и цели деятельности, организация деятельности Образовательной организации, Организация образовательных отношений);
Внесены изменения в Должностные инструкции педагогических работников (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога): общие положения, должностные обязанности;
Разработана адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Слайд 6Современный педагог должен быть:
Владеющий современными здоровьесберегающими технологиями;
Эффективно взаимодействующий с семьями
обучающихся;
Мотивированный на работу с обучающимися с ОВЗ;
Способный к личностному и
профессиональному развитию.
Слайд 7Первая задача:
Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений
педагогических работников образовательной организации и внесение изменений в план курсовой
подготовки
Слайд 8Диагностика была проведена на основе анкеты «Критерии готовности педагога к
введению ФГОС ОУО».
Результат:
Анализ выявленных проблем и учет
их при организации методического сопровождения
Действия
корректировка плана методической работы
Слайд 9Вторая задача:
Разработка и реализация плана-графика повышения квалификации педагогических
работников в связи с введением
ФГОС ОУО.
Слайд 10РЕЗУЛЬТАТЫ:
Методический совет:
- отслеживает обучение педагогов,
-оказывает методическую и практическую помощь учителям, подавшим заявление на
аттестацию.
- Создан банк данных по профессиональному росту педагогов
- Составлен перспективный план аттестации педагогических работников школы на 2016 - 2018 годы
Слайд 11Методическое и кадровое обеспечение апробации ФГОС ОУО
-Проведены Педсовет, круглые
столы;
-Участие в видеоконференциях, веб-бинарах;
-Заключение договора между МБОУ «Школа № 12»
и учебно-методическим центром «Центр внедрения ФГОС»;
-Обучение на курсах повышения квалификации -55,4% педагогов;
-Работа в составе временных муниципальных рабочих групп;
-Совместные заседания ШМО начальных классов и ШМО коррекционной педагогики;
-Индивидуальные консультации (используя ресурс муниципалитета – центр «Спутник», коррекционная школа);
-Участие в практико-ориентированных семинарах.
.
Слайд 12МБОУ «Школа № 12»
Разработаны и прошли первичную апробацию:
-
методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития (СИПР);
- цикл
логопедических занятий для начального этапа коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения интеллекта с грубым системным недоразвитием речи;
- программы коррекционных курсов «Альтернативная коммуникация», «Сенсорное развитие»;
-инструкции и карточки-пиктограммы для родителей.
.
Слайд 13 МБОУ «Школа № 12»
Методический сборник
(выпуск
№ 38): обобщение методической работы
Слайд 14 ФГОС ОУО стал реальностью, которую приняли и педагоги, и
родители, и общество в целом.