Слайд 1«Управление качеством в учреждении
среднего профессионального образования на основе
современных
технологий»
Слайд 2
Объект исследования: процесс управления образовательной деятельностью в учреждении среднего профессионального
образования.
Предмет исследования: управление качеством в учреждении среднего профессионального образования на
основе современных технологий.
Слайд 3
Цель исследования: изучить теоретические основы управления качеством образовательной деятельности в
организации среднего профессионального образования, разработать модель управления качеством в учреждении
среднего профессионального образования на основе современных технологий и экспериментально проверить ее эффективность.
Слайд 4 Гипотеза исследования: с целью повышения качества подготовки специалистов и совершенствования
профессиональной деятельности преподавателей в организации среднего профессионального образования должна быть
создана модель управления качеством образовательной деятельности, с использованием современных технологий, которая удовлетворяет следующим условиям:
- в основу ее построения положены системный и программно-целевой подходы, обеспечивающие в комплексе непрерывное развитие совершенствования административного управления, профессионального мастерства преподавателей и формирование компетенций у будущих специалистов;
- ее структуру определяют следующие иерархические уровни управления; административно-методическая деятельность; педагогическая деятельность; уровень учебно-профессиональной деятельности обучающихся;
- организационное обеспечение реализации системы управления качеством учреждения среднего профессионального образования осуществляется на основе целевого программирования деятельности руководителей всех уровней и документированных процедур управления процессами;
- методическое обеспечение управления качеством образовательной деятельности базируется на внедрении новых образовательных технологий, обеспечивающих направленность на становлении и развитие профессионально важных личностных качеств у обучающихся; строится на основе широкого включения преподавателей и других педагогических работников в управление качеством посредством участия в творческих группах по реализации в учебный процесс новых педагогических технологий и педсоветов;
- предусмотрен механизм самооценки и внутреннего аудита образовательной деятельности в организации среднего профессионального образования.
Слайд 5Задачи:
1. Выявить сущность и теоретические основы управления качеством в учреждении
среднего профессионального образования на основе современных технологий.
2. Разработать модель управления
качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий.
3. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования системы управления в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий.
4. Экспериментально проверить эффективность управления качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования на основе построенной модели.
Слайд 6
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:
- выявлены
теоретические основы создания системы управления качеством в организации среднего профессионального
образования на основе современных технологий;
- разработана модель управления качеством в учреждении среднего профессионального образования на основе современных технологий, выявлены организационно-педагогические условия эффективного ее функционирования;
- выявлены механизмы оценки сформированности компетенций у будущих специалистов среднего звена, степени готовности администрации и педагогов к управлению качеством образовательной деятельности.
Слайд 7
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что:
- внесен вклад в
разработку проблем управления качеством в учреждении среднего профессионального образования, связанный
с обоснованием оптимального сочетания системного и программно-целевого подходов, определяющих методологическую основу управления качеством образовательной деятельности в учреждении среднего профессионального образования;
- разработанная в исследовании модель управления качеством в виде трех взаимосвязанных уровней образовательной деятельности (административно-методическая деятельность, педагогическая деятельность, учебно-профессиональная деятельность обучающихся) расширяет и дополняет основные положения теории педагогического менеджмента.
Слайд 8Практическая значимость исследования состоит в следующем:
- разработаны: программа самооценки образовательной
деятельности учреждения среднего профессионального образования, процедуры и критерии оценивания эффективности
системы управления качеством образовательной деятельности, система документационного обеспечения образовательного процесса в учреждении среднего профессионального образования.
Слайд 9Качество образования - интегральная характеристика образовательного процесса и его результатов,
выражающая меру их соответствия распространенным в обществе представлениям о том,
каким должен быть названный процесс и каким целям он должен служить
Управление качеством профессионального образования рассмотрим как целенаправленное, комплексное и скоординированное взаимодействие в целях достижения наибольшего соответствия параметров функционирования, развития образовательного процесса и его результатов соответствующим требованиям и стандартам профессионального образования
Слайд 10Модель управления качеством в ГБПОУ «КТСиТ»
Слайд 11
Исследовательская работа осуществлялась на базе ГБПОУ СПО «Курганский техникум сервиса
и технологий».
Слайд 12Характеристика управленческо-методических кадров
ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий"
Слайд 13Подготовка по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования
Слайд 14методики и элементы технологий
- информационно-коммуникационные технологии;
- деловые и ролевые
игры;
- индивидуальные и групповые проекты;
- групповые дискуссии;
-
рейтинговая система оценки знаний;
- портфолио обучающегося;
- игровые технологии;
- проблемное обучение;
- технология критического обучения;
- обучение в сотрудничестве;
- разноуровневое обучение;
- технология исследовательской деятельности;
- кейс-метод;
- методы синквейна, баскет, инсерт, диамант;
- метод направляющих текстов.
Слайд 15Процессный подход - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, а управление
техникума осуществляется посредством управления этими процессами
Цели и преимущества процессного подхода
заключаются в том, что процессный подход:
- обеспечивает прозрачность протекания процессов;
- каждый сотрудник понимает, какую роль он играет в общих процессах организации;
- позволяет понять, где и когда создаются конкретные продукты и услуги;
- систематизирует деятельность по улучшению;
- усиливает ориентацию работы на запросы и интересы потребителей
Слайд 16
Внутренний аудит СМК техникума осуществляется с целью:
- оценки соответствия
всей СМК или отдельных процессов требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;
- оценки эффективности функционирования СМК или отдельных её процессов с точки зрения достижения целей, определённых в области качества;
- определения возможности и путей улучшения СМК, в том числе продукции и процессов;
- определения несоответствий в СМК или отдельных её процессов в сравнении с требованиями, установленными документацией СМК;
- проверки эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов.
Слайд 17
В отличие от внутреннего аудита, самооценка охватывает весь диапазон целей
и всю ее организационную систему. Обычная цель внутреннего аудита –
обеспечение уверенности высшего руководства в том, что установленная система деятельности соответствует принятому стандарту. Самооценка служит другой цели – выявлять сильные и слабые стороны и на основе этих данных планировать улучшения и, в итоге, повышать удовлетворенность всех заинтересованных сторон. Самооценка – это логический результат эволюции внутренних аудитов системы качества.
Слайд 18Система контроля качества образования имеет несколько ступеней и характерных особенностей.
Первая ступень – контроль за усвоением обучающимися учебного материала осуществляют
преподаватели и мастера производственного обучения с помощью методов педагогической диагностики.
Вторая ступень – контроль в рамках работы предметно-цикловых комиссий.
Третья ступень – контроль администрацией за системы работы педагогических работников.
Четвертая ступень – контроль уровня развития и профессионального становления обучающихся, контроль качества организации учебного процесса со стороны администрации.
Пятая ступень – контроль со стороны директора техникума.
Слайд 19Информированность педагогов о новых технологиях в профессиональном образовании
Слайд 20Динамика успеваемости выпускников за период 2012 – 2014 гг
Слайд 21Трудоустройство выпускников ГБПОУ
"Курганский техникум сервиса и технологий"
Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров (на базе НПО)
Технология продукции общественного питания
(на базе НПО)
Оператор швейного оборудования
Официант, бармен
Продавец, контролёр-кассир
Парикмахер
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования
Повар, кондитер
Переработчик скота и мяса
Коммерсант в торговле
Пекарь-мастер
Швея
Слайд 22Анализ педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий"
Слайд 23Образовательный уровень педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий"
Слайд 24Уровень квалификации педагогических кадров ГБПОУ "Курганский техникум сервиса и технологий"