Слайд 1Управление коммуникационной деятельностью менеджеров как проблема
Создатель: Артур Мокрецов
Слайд 2Успех любой организации определяют не только сырьевые ресурсы и капитал,
но и человеческие ресурсы деятельность которых интегрирована, а действия осознаны
и целенаправленны для обеспечения единства организации и достижения общей цели организации
Слайд 3Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для
успеха в управлении:
- во-первых, решение многих управленческих задач строится на
непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий;
- во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.
Слайд 4Процесс коммуникации
1) отправитель, лицо, задумавшее передать информацию (идею, сообщение) или
выразить эмоции, чувства;
2) сообщение, собственно информация, ясно сформулированная мысль, закодированная
с помощью символов. Смысл и значение сообщения представляют собой идеи отправителя, факты, ценности, чувства и отношения. При этом отправитель рассчитывает, что сообщение будет получено с тем же значением, которое в него заложено;
Слайд 53) канал, средство передачи информации. С его помощью она направляется
к заданному адресату. Каналами могут быть телефонная линия, радиоволна, воздух,
передающий устную речь, компьютерные сети, каналы доставки письменной корреспонденции и т. д. Если канал в момент передачи или обмена информацией связывает более двух организационных единиц, он образует информационную сеть;
4) получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Слайд 6 По данным С. Блэка, руководитель может рассчитывать на
понимание лишь 60% информации, которую он пытается передать своему заместителю
по какому-либо сложному вопросу. В свою очередь, подчиненный зама тоже поймет не более 60% распоряжения.
Слайд 7На информацию, распространяемую в организации, воздействует значительное количество лиц
Переносчик -
доставляет то, что получил без малейших изменений.
Преобразователь - изменяет форму
полученного им сообщения без изменения его содержания.
Переводчик - изменяет форму и содержание полученного сообщения, но должен при этом усилием воображения воссоздать сообщение в такой форме, которая по характеру воздействия не уступала бы оригинальному сообщению, каким он его воспринял.
Слайд 8Аналитик - дополняя общепринятые способы передачи, так широко пользуется собственными
мыслями и догадками, что передаваемое им сообщение очень мало или
совсем непохоже на то, которое он принял.
Первооткрыватель - вкладывает столько собственного созидательного гения, творческого воображения в полученную информацию, что в результате между полученным от других и переданным им сообщением можно установить лишь относительно слабую связь.
Слайд 9Управление организационными коммуникациями предполагает знание коммуникативных барьеров и способов их
преодоления.
Слайд 10К основным коммуникационным барьерам на уровне подразделений организации относятся:
различия в
статусах и власти;
разные цели и потребности подразделений;
несоответствие коммуникативных сетей и
задач и дефицит формальных каналов.
Слайд 11 Различия в статусах и власти приводят к искажению
информации, поступающей от нижних уровней организации вверх по иерархии.
Это связано с тем, что подчиненные, имеющие небольшую власть в организации, могут неохотно передавать информацию о проблемах, ошибках своим руководителям.
Поэтому у последних возникает неверное, приукрашенное представление о состоянии дел на рабочих местах.
Руководители, обладающие большой властью, могут не почувствовать или не обратить внимания на то, что работники, имеющие низкий статус, не имеют стимулов к сотрудничеству. Устранить такой барьер позволяют «выходы в народ», создание климата доверия, открытости, поощрения инициативы, а порой и ошибок.
Слайд 12 Различия целей и потребностей подразделений приводят к возникновению
противоречий между ними, борьбе за организационные ресурсы, следованию в первую
очередь локальным целям подразделений, а не целям организации в целом. Преодолеть данный барьер помогает совершенствование структуры организации, использование специальных команд, отделов, кураторов, дополнительных каналов связи, направленных на координацию, объединение усилий разных подразделений.
Слайд 13 Отсутствие формальных каналов сокращает эффективность коммуникаций. В организации
должно быть достаточно восходящих, нисходящих и горизонтальных коммуникаций в форме
опросов работников, системы сбора предложений, информационных бюллетеней, политики открытых дверей и др.
Слайд 14 Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления
информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи,
касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации