Разделы презентаций


Управление конфликтами в медицинской организации

Содержание

Организационная средаУдовлетворенность работников (привлекательность труда напрямую зависят от социально-психологического климата в трудовом коллективе. Важнейший показатель благоприятности социально-психологического климата ученые считают общий уровень конфликтности и организационного стресса. Руководителю медицинской организации необходимо располагать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление конфликтами в медицинской организации
ГБПОУВО «Владимирский базовый медицинский колледж»
Тимофеева Ольга

Александровна, к.п.н., преподаватель психологии

Управление конфликтами в медицинской организацииГБПОУВО «Владимирский базовый медицинский колледж»Тимофеева Ольга Александровна, к.п.н., преподаватель психологии

Слайд 2Организационная среда
Удовлетворенность работников (привлекательность труда напрямую зависят от социально-психологического климата

в трудовом коллективе. Важнейший показатель благоприятности социально-психологического климата ученые считают

общий уровень конфликтности и организационного стресса.
Руководителю медицинской организации необходимо располагать информацией, позволяющей объективно оценивать уровень стрессогенности и конфликтности организационной среды.
Организационная средаУдовлетворенность работников (привлекательность труда напрямую зависят от социально-психологического климата в трудовом коллективе. Важнейший показатель благоприятности социально-психологического

Слайд 3Организационная культура
высокая ответственность медицинского персонала
наибольшая неудовлетворенность связана с отсутствием перспектив

профессионального роста и справедливости вознаграждения.

Организационная культуравысокая ответственность медицинского персоналанаибольшая неудовлетворенность связана с отсутствием перспектив профессионального роста и справедливости вознаграждения.

Слайд 4Причины возрастания конфликтов
Пациенты информированы о право на охрану здоровья

и медицинскую помощь
Освещение в средствах массовой информации (возросшее число конфликтов

“медицинский работник – пациент”, гражданских исков и уголовных дел в сфере медицины свидетельствует не только о недостатках в работе медицинских организаций, но и о повышении требовательности населения как к качеству оказываемой медицинской помощи, так и к его этико-правовому сопровождению.
Причины возрастания конфликтов Пациенты информированы о право на охрану здоровья и медицинскую помощьОсвещение в средствах массовой информации

Слайд 5В системе здравоохранения причиной возникновения конфликта является:
противостояние человека и

внешней среды (очередь на прием);
противостояние человека другому человеку либо

социальной группе (социальный статус, культура, образование, индивидуальные особенности);
внутриличностный конфликт, когда человек по сути дела противостоит самому себе...

В системе здравоохранения причиной возникновения конфликта является:  противостояние человека и внешней среды (очередь на прием); противостояние

Слайд 6Принципы и стратегии управления конфликтами
Компетентность
радикальность – степень вмешательства специалиста в

конфликт не должна превышать глубины знаний вопроса (заповедь “Не навреди”);


сотрудничество и компромисс

Принципы и стратегии управления конфликтами Компетентностьрадикальность – степень вмешательства специалиста в конфликт не должна превышать глубины знаний

Слайд 7Стратегии поведения
нормативная стратегия –нормативность позиции в сочетании с уважением к

личности оппонента (инструкциях, распоряжениях, кодексах);
конфронтационная стратегия – активное использование

угроз, психологического давления, блокирующих действий;
манипулятивная стратегия – достижение поставленных целей путем косвенного психологического воздействия на оппонента
переговорная стратегия – реализация стремления к поиску компромисса, к обсуждению проблемы, к разрешению противоречия путем уступок, поиска решения, которое устраивает обе стороны.
В целях оптимального разрешения конфликтов, возникающих в ходе оказания медицинской помощи, востребованы, нормативная и переговорная стратегии...

Стратегии поведениянормативная стратегия –нормативность позиции в сочетании с уважением к личности оппонента (инструкциях, распоряжениях, кодексах); конфронтационная стратегия

Слайд 8Управление конфликтом
это специально организуемая третьей стороной либо сторонами конфликта

деятельность на этапах возникновения, развития конфликта и его завершения, требующая

особых знаний и навыков... 
Управление конфликтом это специально организуемая третьей стороной либо сторонами конфликта деятельность на этапах возникновения, развития конфликта и

Слайд 9Древнеиндийский трактат «Ветка персика»
Влечение ума порождает уважение,
Влечение души порождает нежность,


Влечение тел порождает желание.

Древнеиндийский трактат  «Ветка персика»Влечение ума порождает уважение,Влечение души порождает нежность, Влечение тел порождает желание.

Слайд 10Три уровня отношений
Социальный
Эмоциональный
Сексуальный
Личность может вступать в разные уровни отношений и

иметь с одним человеком несколько уровней отношений

Три уровня отношенийСоциальныйЭмоциональныйСексуальныйЛичность может вступать в разные уровни отношений и иметь с одним человеком несколько уровней отношений

Слайд 11Классификация форм отношений
Присутствует 1 уровень отношений
Н-р, Я на работе в

лечебной организации(отношения врач- медсестра -социальный уровень); у меня есть подруга

с которой мы хорошо проводим время( отношения с подругой- эмоциональный уровень
Присутствует 2 уровня отношений
Н-р, мы вместе работаем и испытываем относительно друг к друга эмоциональные переживания (сочетание социального и эмоционального уровня
Присутствует 3 уровня отношения
Н-р, «служебный роман» (сочетание социального, эмоционального и сексуального уровня).
Классификация форм отношенийПрисутствует 1 уровень отношенийН-р, Я на работе в лечебной организации(отношения врач- медсестра -социальный уровень); у

Слайд 12Законы социального уровня
Партнеры расположены друг к другу во взаимосвязанных социальных

ролях.
Социальная роль- функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого,

занимающего данную позицию (Кон И.С.)
Законы социального уровняПартнеры расположены друг к другу во взаимосвязанных социальных ролях.Социальная роль- функция, нормативно одобренный образец поведения,

Слайд 13Социальный уровень отношений
Основа построения:
договор
поведение
социальная роль
верность, ум
сознание

Социальный уровень отношенийОснова построения:договорповедениесоциальная рольверность, умсознание

Слайд 14Эмоциональный уровень отношений
Основа построения:
Свобода
Сердце
Сущность

Эмоциональный уровень отношенийОснова построения:СвободаСердцеСущность

Слайд 15Конфликт- это
сложная межличностная ситуации, в том числе и возникающая между

медицинским работником и пациентом (причина- затруднения в общении).
Если затруднение несет

интенсивный заряд отрицательных эмоций для одного или всех участников , то его можно назвать конфликтом.
Конфликт- этосложная межличностная ситуации, в том числе и возникающая между медицинским работником и пациентом (причина- затруднения в

Слайд 16Уровни развития конфликта
Инцидент, стычки (пациент после замечания вновь опоздал на

процедуру - у медработника раздражение – напомнить пациенту).
Варианты разрешения:
Не использовать

угрозу, воздержаться от оскорблений
Не прерывать контакт
Уверенно осуществлять разговорную ситуацию (жесты примирения)
Уровни развития конфликтаИнцидент, стычки (пациент после замечания вновь опоздал на процедуру - у медработника раздражение – напомнить

Слайд 17Уровни развития конфликта
Открытый конфликт
Варианты прекращения конфликта
Разъединение (выход из отношений)
Силовое решение

(оказание физического, административного, служебного, общественного давления)
Примирение (уступка, компромисс)

Уровни развития конфликтаОткрытый конфликтВарианты прекращения конфликтаРазъединение (выход из отношений)Силовое решение (оказание физического, административного, служебного, общественного давления)Примирение (уступка,

Слайд 18Открытый конфликт
Медсестре приходится неоднократно исправлять ошибки напарницы по смене, при

том последняя не изменяет своего поведения в ответ на замечания,

а воспринимает их как результат придирчивости, проявления недоброжелательности.
Открытый конфликтМедсестре приходится неоднократно исправлять ошибки напарницы по смене, при том последняя не изменяет своего поведения в

Слайд 19Уровни развития конфликта
Кризис отношений- это такое состояние, когда система не

может функционировать по-прежнему
Варианты выхода:
Система разрушиться
Система изменится

Уровни развития конфликтаКризис отношений- это такое состояние, когда система не может функционировать по-прежнемуВарианты выхода:Система разрушитьсяСистема изменится

Слайд 20Развитие конфликта
Разрушение отношений
Развитие отношений
Кризис отношений
Завершение конфликта
Ресурсный конфликт
Ценностный конфликт
Противоречие, противоборство
Враждебность, неприязнь,

негативные переживания

Развитие конфликтаРазрушение отношенийРазвитие отношенийКризис отношенийЗавершение конфликтаРесурсный конфликтЦенностный конфликтПротиворечие, противоборствоВраждебность, неприязнь, негативные переживания

Слайд 21Виды конфликтов
Реалистические (предметные) конфликты
Вызваны неудовлетворение требованием и ожиданий участников, а

так же несправедливым распределением обязанностей.
Несовпадение ожиданий пациента с реальностью

Виды конфликтовРеалистические (предметные) конфликтыВызваны неудовлетворение требованием и ожиданий участников, а так же несправедливым распределением обязанностей.Несовпадение ожиданий пациента

Слайд 22Причины конфронтации:
Поведение медицинского персонала (грубость)
Характер проведения процедур (нерегулярность, непунктуальность, халатность)
Санитарно-гигиенические

условия медицинского учреждения (грязь, шум, запах)
Неправильная диагностика или ошибочно назначенная

терапия
Причины конфронтации:Поведение медицинского персонала (грубость)Характер проведения процедур (нерегулярность, непунктуальность, халатность)Санитарно-гигиенические условия медицинского учреждения (грязь, шум, запах)Неправильная диагностика

Слайд 23Виды конфликтов
Беспредметные (нереалистические) конфликты
Открытое выражение отрицательных эмоций, обид, враждебности, как

самоцель.
Любой медицинский работник мотивирован на встречу с пациентом, поскольку от

этого зависит его профессиональная карьера и положение в обществе
Виды конфликтовБеспредметные (нереалистические) конфликты	Открытое выражение отрицательных эмоций, обид, враждебности, как самоцель.	Любой медицинский работник мотивирован на встречу с

Слайд 24Мотивы обращения к медицинскому работнику
Обследование с целью исключения наличия расстройств

и заболевания
Обнаружение симптомов и подтверждение предполагаемого диагноза.
Цель обследования и ожидание

его результатов влияют на характер контакта медперсонала и пациента.
Мотивы обращения к медицинскому работникуОбследование с целью исключения наличия расстройств и заболеванияОбнаружение симптомов и подтверждение предполагаемого диагноза.	Цель

Слайд 25Факторы, провоцирующие конфликты
Характерные особенности личности
Настроение
Самочувствие
Интеллект
Знание или незнание психологии человека
Психология общения

Факторы, провоцирующие конфликтыХарактерные особенности личностиНастроениеСамочувствиеИнтеллектЗнание или незнание психологии человекаПсихология общения

Слайд 26Любой компонент межличностного общения может выступать в роли конфликтогенного фактора,

создать сложную психологическую ситуацию.

Любой компонент межличностного общения может выступать в роли конфликтогенного фактора, создать сложную психологическую ситуацию.

Слайд 27Урегулирование конфликта
Урегулирование собственных переживаний (совладание с эмоциями)
Анализ конфликта (выбор стратегии)
Реализация

стратегии разрешения конфликта

Урегулирование конфликтаУрегулирование собственных переживаний (совладание с эмоциями)Анализ конфликта (выбор стратегии)Реализация стратегии разрешения конфликта

Слайд 28 Хорошее общество –
это не бесконфликтное общество, а общество,

где конфликты разрешаются цивилизованным путем

Хорошее общество – это не бесконфликтное общество, а общество, где конфликты разрешаются цивилизованным путем

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика