Слайд 1Управление корпоративным информационным контентом предприятия
1. Системы управления корпоративным контентом
(ECM - Enterprise Content Management).
2. Получение, хранение и предоставление контента
в ECM.
3. Измерение и оценка контента.
Слайд 2Системы управления корпоративным контентом (ECM - Enterprise Content Management)
1.1. Понятие
ECM (Enterprise Content Management)
1.2. Краткая история ECM.
1.3. Преимущества Enterprise Content
Management (ECM)
Слайд 3Понятие ECM (Enterprise Content Management)
К неструктурированной информации относят документы, электронные
таблицы, презентации, электронные письма, аудио- и видеофайлы, отсканированные документы, CAD-файлы
и другие функционально-графические документы.
Документы, переводимые в электронный вид, условно делят на:
формализованные,
неформализованные,
специальные.
Слайд 4Понятие ECM (Enterprise Content Management)
Самой важной задачей является сохранение внутрифирменной
информации под контролем.
Слайд 5Понятие ECM (Enterprise Content Management)
Вопросы:
Куда поместить множество электронных писем?
Что делать
с электронно-подписанной бизнес-корреспонденцией?
Куда помещать данные по налогам?
Как передавать информацию из
неорганизованной файловой системы?
Как консолидировать информацию в репозитории, который могут использовать все?
Как получить один логин для всех систем?
Как создать единообразный входной лоток для всей входящей информации?
Как быть уверенным, что никакая информация не теряется и не игнорируется?
И др.
Слайд 6Понятие ECM (Enterprise Content Management)
Дисциплина ECM (Enterprise Content Management) включает
комплекс стратегий, методик и инструментов, обеспечивающих сбор, управление, хранение и
предоставление сотрудникам организации корпоративного контента.
ЕСМ позволяет управлять неструктурированной информацией компании вне зависимости от ее формы.
Слайд 7Понятие ECM (Enterprise Content Management)
Можно считать, что ЕСМ – дисциплина
зрелая и развитая. За тридцать лет ее существования и развития
накоплен значительный объем международных стандартов и эффективных практик, связанных с разработкой, внедрением и использованием ЕСМ-решений.
Главный двигатель эволюции ECM – развитие информационных технологий и изменение потребностей бизнеса.
Слайд 8Краткая история ECM
В перспективе ECM стремится решать следующие задачи:
-
способствовать превращению хранилищ контента в Интернете и в организациях в
интегрированные, доступные для поиска и совместного использования, проверяемые и постоянно поддерживаемые источники;
- превращать идеи в ценное и исполнимое знание посредством совместной работы;
- защищать идеи организаций, одновременно обеспечивая распространение и продвижение тех из них, которые заслуживают широкого общественного внимания.
Слайд 9Краткая история ECM
Имеется общий набор служб, которые используются совместно в
рамках независимых приложений по управлению контентом. Каждый тип контента требует
отдельного функционала, например,
- управление файлами или хранилищем цифровых или физических записей;
- надежное преобразование видео файлов или цифровых активов (например, преобразование файлов Adobe Photoshop в различные форматы с изменением разрешения и размеров);
- WYSIWYG редакторы, схемы и шаблоны или модели динамической и статической публикации для Web-сайтов – все эти независимые системы управления контентом используют общий набор служб и функционала.
Слайд 10Краткая история ECM
Единая система ECM предоставляет такой набор возможностей в
одном решении для всех типов контента. Любые другие функции управления
контентом можно добавлять или удалять в рамках этой единой платформы, в зависимости от требований бизнес-приложения.
Единая ECM предоставляет полный набор функций по управлению контентом, включая управление документами и изображениями, управление Web-контентом, цифровыми активами, записями и хранением.
Все это осуществляется в рамках единой платформы, что устраняет необходимость интеграции различных ECM-компонентов
Слайд 11Краткая история ECM
Единая платформа ECM предлагает полный набор функциональных возможностей
для управления контентом, включая управление документами и изображениями, управление Web-контентом,
цифровыми активами, а также записями и хранением – и все эти функции возможны на единой платформе.
Слайд 12Краткая история ECM
Преимущества единой системы ECM для пользователей следующие:
Простота использования,
связанная с тем, что функции управления документами и изображениями, цифровыми
активами, Web-контентом и записями доступны через интуитивно понятный Web-интерфейс.
Более высокая производительность, поскольку пользователи могут совершать все связанные с контентом операции в одном и том же месте.
Более быстрая адаптация, что повышает ценность системы для всех пользователей.
Слайд 13Преимущества Enterprise Content Management (ECM)
ECM позволяет контролировать доступ к контенту,
проводить аудит и отслеживать данные аудита, автоматизировать процесс публикации контента
на основании согласованных политик, что сводит к минимуму риски и позволяет управлять контентом в течение его жизненного цикла.
ECM позволяет доставлять нужный контент нужным людям на нужное устройство и в нужном формате.
ECM – это автоматизация процессов управления контентом.
Слайд 14Преимущества Enterprise Content Management (ECM)
ECM помогает предприятию:
Улучшить взаимодействие и взаимоотношения
в рамках предприятия, а также улучшить связь с Веб-сайтами, внутренними
сетями и учетными системами.
Обеспечить соответствие требованиям нормативных и регламентирующих документов.
Многократно использовать один и тот же контент на предприятии и за его пределами для повышения эффективности работы сотрудников и сокращения затрат на доставку, печать и хранение.
Слайд 15Определение ECM
ECM — это управление всеми формами информации в
организации. ECM призвано обеспечить сбор информации, ее хранение и предоставление
в качестве корпоративного актива в соответствии с такими критериями, как систематичность, естественность и возможность повторного использования.
Слайд 16ECM включает три взаимосвязанных понятия
Слайд 17Определение ECM
Перспектива предприятия дает унифицированное и всеобъемлющее описание всех функций
распространения, применения, публикации, получения информации, ее сбора (или добавления в
систему) и доступа к ней. Перспектива предприятия определяет, где и как работает ECM.
Слайд 18Определение ECM
Перспектива предприятия дает унифицированное и всеобъемлющее описание всех функций
распространения, применения, публикации, получения информации, ее сбора (или добавления в
систему) и доступа к ней. Перспектива предприятия определяет, где и как работает ECM.
Слайд 19Определение ECM
Понятие «контент» охватывает все многофункциональные компоненты, информацию, данные (структурированные
или неструктурированные), записи, правила, структуры, темы и шаблоны. Понятие «контент»
определяет, что составляет ECM.
Слайд 20Определение ECM
Управление включает коммуникации, процессы, потоки работ, совместную работу, взаимодействие
и обмен с широким кругом контрагентов. Здесь определяется, кто задействован
в ECM, а также, почему и когда они вступают во взаимодействие.
Слайд 21Определение ECM
Ключевым элементом базовой модели процесса ECM является жизненный цикл
контента. В него входит управление получением, хранением и предоставлением контента
в масштабе организации. Все эти действия имеют три измерения: предприятие, контент и управление.
Слайд 22ВЫВОДЫ
ECM — дисциплина, обеспечивающая всеобъемлющее, многофункциональное и интерактивное управление
корпоративной информацией. Это зрелая концепция, учитывающая потребности бизнеса и ИТ.
Она предоставляет организациям преимущества, принесшие успех Интернету: доступность, возможности совместной работы и многообразие контента.
ECM охватывает комплекс стратегий, методик и инструментов, обеспечивающих сбор, управление, хранение, сохранение и предоставление контента. Данная дисциплина позволяет управлять неструктурированной информацией компании вне зависимости от ее формы.
Слайд 23ВЫВОДЫ
3. Объяснены три ключевых процесса для ECM: получение, хранение и
предоставление. Каждый из них может быть описан с точки зрения
предприятия, контента и управления. Для создания непротиворечивой и полной модели предоставления для ECM компании необходимо найти решение в каждой из этих девяти сфер.
4. Применение оценки стоимости контента является важным элементом сохранения и оценки преимуществ, а также реагирования на изменения рынка.
5. Для измерения оценки общего уровня активов предприятия необходимо создавать ключевые показатели эффективности (KPI).