Разделы презентаций


Управление маркетинговыми коммуникациями

Содержание

Основные вопросы Сущность и процесс маркетинговой коммуникации. Основные инструменты продвижения. Разработка маркетинговой коммуникации. Формирование бюджета на продвижение. Оценка эффективности продвижения. Управление интегрированными коммуникациями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление маркетинговыми коммуникациями

Управление маркетинговыми коммуникациями

Слайд 2Основные вопросы
Сущность и процесс маркетинговой коммуникации.
Основные инструменты продвижения.

Разработка маркетинговой коммуникации.
Формирование бюджета на продвижение.
Оценка эффективности продвижения.
Управление интегрированными коммуникациями.

Основные вопросы Сущность и процесс маркетинговой коммуникации. Основные инструменты продвижения. Разработка маркетинговой коммуникации.	Формирование бюджета на продвижение.	Оценка эффективности

Слайд 3 Маркетинговые коммуникации
Продвижение - процесс распространения информации от производителя к потенциальным

покупателям или участникам каналов с целью воздействия на их отношение

и поведение.

Маркетинговые коммуникации - сочетание и координация различных методов продвижения с тем, чтобы передавать целевому сегменту последовательную и полную информацию и поддерживать постоянную обратную связь.
Маркетинговые коммуникации Продвижение - процесс распространения информации от производителя к потенциальным покупателям или участникам каналов с

Слайд 4Основные инструменты продвижения

Основные инструменты продвижения

Слайд 5Основные инструменты продвижения

Основные инструменты продвижения

Слайд 6Инструменты коммуникации
Кроме того:
Стиль и цена продукта
Форма и цвет упаковки
Манеры

и одежда торгового персонала
Дизайн помещения и т.д.
- любой контакт с

брэндом.

Инструменты коммуникацииКроме того: Стиль и цена продуктаФорма и цвет упаковкиМанеры и одежда торгового персоналаДизайн помещения и т.д.		-

Слайд 7Модель коммуникации
Отправитель
Получатель
Кодиро-
вание

Носители
Декодиро-
вание

Сообщение

Помехи
Обратная
связь
Ответная
реакция

Модель коммуникации ОтправительПолучательКодиро-ваниеНосителиДекодиро-ваниеСообщениеПомехиОбратная связьОтветная реакция

Слайд 8Модель коммуникации
Адресат может не получить сообщение по трем причинам:
Избирательное

внимание
Избирательное искажение
Избирательное запоминание

Модель коммуникации Адресат может не получить сообщение по трем причинам:Избирательное внимание Избирательное искажениеИзбирательное запоминание

Слайд 9Разработка эффективных коммуникаций
Определение целевой аудитории
Создание обращений
Формулирование целей
Выбор каналов

коммуникации
Принятие решений о promotion - mix
Определение бюджета
Оценка результатов коммуникации

Разработка эффективных коммуникаций Определение целевой аудитории Создание обращенийФормулирование целейВыбор каналов коммуникацииПринятие решений о promotion - mixОпределение бюджетаОценка

Слайд 10Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Определение целевой аудитории

Возможные целевые аудитории:
потенциальные

или реальные потребители
лица, влияющие на решения о покупке
социальные группы /

общество.

Оценка имиджа компании, ее продуктов, конкурентов.
Имидж - набор убеждений, представлений и впечатлений человека о каком-либо объекте.
Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Определение целевой аудиторииВозможные целевые аудитории:потенциальные или реальные потребителилица, влияющие на решения о

Слайд 11Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Определение целевой аудитории

1) Измерение

знаний аудитории об объекте с использованием шкалы осведомленности:

Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Определение целевой аудитории1)  Измерение знаний аудитории об объекте с использованием шкалы

Слайд 12Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Определение целевой аудитории
2) Среди

респондентов, знакомых с продуктом, можно провести опрос относительно их отношения

к продукту, используя шкалу предрасположенности:
Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Определение целевой аудитории2)  Среди респондентов, знакомых с продуктом, можно провести опрос

Слайд 13Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Определение целевой аудитории
Обе шкалы можно

объединить, чтобы понять суть коммуникационной проблемы.
Пример:
Благожелательное
отношение
Неблагожелательное
отношение
Низкая
осведомленность
Высокая
осведомленность
А
В
С
D

Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Определение целевой аудиторииОбе шкалы можно объединить, чтобы понять суть коммуникационной проблемы. Пример:Благожелательное

Слайд 14Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Определение целевой аудитории

Исследование содержания имиджа


семантический дифференциал:
Выбрать набор измерений.
Уменьшить набор измерений.
Управление инструментом (случайная расположение

биполярных прилагательных для респондентов).
Усреднение результатов.
Контроль вариации имиджа.
Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Определение целевой аудиторииИсследование содержания имиджа – семантический дифференциал:Выбрать набор измерений.Уменьшить набор измерений.Управление

Слайд 15Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Семантический дифференциал
Низкое качество
обслуживания………
Высокое качество

обслуживания
Специализированная
клиника…………………
Универсальная
клиника
Устаревшее
оснащение……………
Современное
оснащение
Безразличный
персонал…………….
Дружелюбный
персонал
Небольшая…………..
Крупная
Ориентация


на исследования…..

Ориентация на
пациента

С

В

А

Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Семантический дифференциалНизкое качество обслуживания………Высокое качество обслуживанияСпециализированная клиника………………… Универсальная клиникаУстаревшее оснащение……………Современное оснащение Безразличный

Слайд 16Разработка эффективных коммуникаций – этап 1
Теперь нужно определить желаемый имидж.



Пример:
Клиника С хочет, чтобы люди выше оценивали качество обслуживания,

дружелюбие персонала и оснащенность.

Вопрос: какой разрыв закрывать первым?

Дружелюбие – тренинги персонала?
Оснащенность – модернизация?

? Чего это будет стоить? Сколько времени займет?
Разработка эффективных коммуникаций – этап 1Теперь нужно определить желаемый имидж. Пример: 	Клиника С хочет, чтобы люди выше

Слайд 17Разработка эффективных коммуникаций – этап 2
Определение целей коммуникации

Типы ответной реакции:
Когнитивная

(вложить что-то в сознание потребителя)
Аффективная (изменить отношение)
Поведенческая (побудить действовать)

Разработка эффективных коммуникаций – этап 2Определение целей коммуникацииТипы ответной реакции:Когнитивная (вложить что-то в сознание потребителя)Аффективная (изменить отношение)Поведенческая

Слайд 18Разработка эффективных коммуникаций – этап 2
Модели

Разработка эффективных коммуникаций – этап 2Модели

Слайд 19Разработка эффективных коммуникаций – этап 3
Разработка сообщения
Что сказать

(содержание сообщения)
Как это сказать логически (структура сообщения)
Как это сказать символически

(форма сообщения)
Кто должен сказать (источник сообщения)

Эффективное сообщение – модель AIDA

Разработка эффективных коммуникаций – этап 3  Разработка сообщенияЧто сказать (содержание сообщения)Как это сказать логически (структура сообщения)Как

Слайд 20Разработка эффективных коммуникаций – этап 3
Разработка сообщения - содержание

Мотив
Рациональный -

личная выгода для потребителя
Эмоциональный - создание позитивных или негативных

эмоций для побуждения к покупке
Моральный - взывает к чувству порядочности и справедливости

Тема
Идея
Уникальное предложение о продаже
Разработка эффективных коммуникаций – этап 3Разработка сообщения - содержаниеМотивРациональный - личная выгода для потребителя Эмоциональный - создание

Слайд 21Разработка эффективных коммуникаций – этап 3
Разработка сообщения – структура

Вывод

– включать в сообщение или позволить потребителям сделать его самим?

Односторонние

или двусторонние аргументы?

Порядок представления аргументов


Разработка эффективных коммуникаций – этап 3Разработка сообщения – структура Вывод – включать в сообщение или позволить потребителям

Слайд 22Разработка эффективных коммуникаций – этап 3
Разработка сообщения – форма

Печатное

сообщение:
заголовок
текст
иллюстрация
цвет
Звуковое сообщение:
слова
тембр голоса
звуки

Разработка эффективных коммуникаций – этап 3Разработка сообщения – форма Печатное сообщение:заголовоктекстиллюстрацияцветЗвуковое сообщение:словатембр голосазвуки

Слайд 23Разработка эффективных коммуникаций – этап 3
Разработка сообщения – источник
Компетентность
Способность вызывать

доверие
Привлекательность

Принцип конгруэнтности (соответствия) - коммуникатор может использовать свой положительный

имидж, чтобы уменьшить негативные ощущения по отношению к марке, но при этом его оценка потребителями может снизиться.
Разработка эффективных коммуникаций – этап 3Разработка сообщения – источникКомпетентностьСпособность вызывать довериеПривлекательностьПринцип конгруэнтности (соответствия) - коммуникатор может использовать

Слайд 24Выбор канала коммуникации – этап 4
Каналы:
Личной

коммуникации: двое или несколько человек общаются друг с другом напрямую

(личная беседа, лекция, телефонный разговор и т.п.)
Неличной коммуникации: распространение сообщений в условиях отсутствия личного контакта или обратной связи.
Выбор канала коммуникации –  этап 4    Каналы:Личной коммуникации: двое или несколько человек общаются

Слайд 25Выбор канала коммуникации – этап 4
Каналы личной коммуникации
Защищающий (торговый персонал

компании)
Экспертный (независимые эксперты)
Социальный (соседи, друзья, семья и т.д.) -

молва

Эффективны, когда:
товар дорогой, рискованный, покупается нечасто
товар связан со статусом или вкусом покупателя

Вирусный маркетинг – передача продуктов, услуг, информации от пользователя к пользователю.
Выбор канала коммуникации –  этап 4Каналы личной коммуникацииЗащищающий (торговый персонал компании)Экспертный  (независимые эксперты)Социальный (соседи, друзья,

Слайд 26Выбор канала коммуникации – этап 4
Каналы неличной коммуникации
СМИ (печатные, широковещательные,

сетевые, электронные, дисплейные)
Атмосфера («упакованная среда»)
События (организация с целью коммуникации)

Двухступенчатый процесс:

1) Поток идей от СМК к лидерам мнений.
2) От лидеров мнений – к другим группам населения.

«Клики», «связные», «мостики»
Выбор канала коммуникации –  этап 4Каналы неличной коммуникацииСМИ (печатные, широковещательные, сетевые, электронные, дисплейные)Атмосфера («упакованная среда»)События (организация

Слайд 27Разработка бюджета коммуникаций – этап 5
Методы расчета бюджета:

«По остаточному принципу»
Метод прироста - новый бюджет строится

на основе предыдущего

Метод паритета с конкурентами - бюджет в зависимости от затрат конкурентов.
Метод доли от продаж - определенный процент от объема продаж.

Исходя из целей и задач - определяются цели продвижения, задачи, а затем и необходимые средства.

Разработка бюджета  коммуникаций – этап 5	  	Методы расчета бюджета: «По остаточному принципу» Метод прироста -

Слайд 28Разработка эффективных коммуникаций – этап 6
Решение о коммуникациях – микс
сочетание


соотношение различных способов продвижения.

Распределение средств между различными инструментами продвижения.

Разработка эффективных коммуникаций – этап 6Решение о коммуникациях – микссочетание соотношение различных способов продвижения. Распределение средств между

Слайд 29Разработка эффективных коммуникаций – этап 6
Реклама
публична, высокая степень проникновения,

выразительна, безлична.
создание имиджа и повышения популярности
ускорение продаж, поддержание контакта с

аудиторией и т.д.

Стимулирование сбыта
вызывает и поддерживает интерес, ускоряет ответную реакцию.
Разработка эффективных коммуникаций – этап 6Реклама публична, высокая степень проникновения, выразительна, безлична.создание имиджа и повышения популярностиускорение продаж,

Слайд 30Разработка эффективных коммуникаций – этап 6
Связи с общественностью
достоверность, широкий

охват, усиливают впечатление.
цель – создание и поддержание имиджа.
Личные

продажи
позволяют наладить личный контакт, развивать отношения, получать ответную реакцию.
эффективны, если товар уже известен.
Прямой маркетинг
адресность обращения, индивидуальный подход, оперативность.


Разработка эффективных коммуникаций – этап 6Связи с общественностью достоверность, широкий охват, усиливают впечатление. цель – создание и

Слайд 31Разработка эффективных коммуникаций – этап 6
Факторы, определяющие структуру коммуникации:
Преимущества

и стоимость каждого инструмента продвижения
Особенности компании (имидж, ресурсы, положение на

рынке)
Особенности товара (класс, этап жизненного цикла товара)
Особенности целевого рынка (характеристики, поведение, размещение)
Тактика конкурентов
Поддержка каналов сбыта (совместное продвижение).
Разработка эффективных коммуникаций – этап 6Факторы, определяющие структуру коммуникации: Преимущества и стоимость каждого инструмента продвиженияОсобенности компании (имидж,

Слайд 32Разработка эффективных коммуникаций – этап 7
Оценка эффективности продвижения
по

увеличению объема продаж
проблематично, так как на его изменение могут

оказывать влияние весь комплекс маркетинга и внешние факторы.

проведение исследований целевой аудитории (до и после)
уровень осведомленности
предпочтения
запоминаемость
отношение к компании и товару.
Разработка эффективных коммуникаций – этап 7 Оценка эффективности продвижения по увеличению объема продаж проблематично, так как на

Слайд 33Интегрированные маркетинговые коммуникации
Интегрированные маркетинговые коммуникации – концепция планирования маркетинговых коммуникаций,

при которой учитывается значение отдельных инструментов продвижения и обеспечивается их

оптимальное сочетание с целью достижения максимального эффекта.
усиление воздействие отдельных инструментов продвижения и обращений
повышение степени их согласованности.

Интегрированные маркетинговые коммуникацииИнтегрированные маркетинговые коммуникации – концепция планирования маркетинговых коммуникаций, при которой учитывается значение отдельных инструментов продвижения

Слайд 34Комплекс продвижения производителя
Продвижение для бизнес- потребителей
Продвижение для участников канала
Продвижение для

конечных потребителей
Интегрированная программа продвижения

Комплекс продвижения производителяПродвижение для бизнес- потребителейПродвижение для участников каналаПродвижение для конечных потребителейИнтегрированная программа продвижения

Слайд 35Интегрированная программа продвижения
персональные продажи
стимулирование сбыта (премии, скидки и т.д.)
информирование о

новых предложениях

персональные продажи
прямая реклама
выставки

массовые коммуникации
стимулирование сбыта (скидки, подарки)
иногда персональные

продажи

Продвижение для участников канала

Продвижение для бизнес-потребителей

Продвижение для конечных потребителей

Интегрированная программа продвиженияперсональные продажистимулирование сбыта (премии, скидки и т.д.)информирование о новых предложенияхперсональные продажипрямая рекламавыставки массовые коммуникациистимулирование сбыта

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика