Разделы презентаций


Управление образованием

Содержание

Содержание лекции 6Правой статус педагогических работников. Права, свободы и обязанности педагогических работников, формы защиты прав. Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей. Рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования (ознакомительно).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Управление образованием

Чернова Н.В.

Лекция 6. Педагогические работники в образовательных отношениях



1 час
14.06.2019

Управление образованиемЧернова Н.В.Лекция 6. Педагогические работники в образовательных отношениях 1 час14.06.2019

Слайд 2Содержание лекции 6
Правой статус педагогических работников. Права, свободы и обязанности

педагогических работников, формы защиты прав. Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО о положении учителей.

Рекомендации о статусе преподавательских кадров учреждений высшего образования (ознакомительно).
Содержание лекции 6Правой статус педагогических работников. Права, свободы и обязанности педагогических работников, формы защиты прав. Рекомендации МОТ/ЮНЕСКО

Слайд 4Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью
1. Право на занятие

педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование

и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное

Слайд 5Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических

работников, гарантии их реализации
1. Под правовым статусом педагогического работника понимается

совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации1. Под правовым статусом

Слайд 6Педагогические работники
не реже чем один раз в 3 года, единовременно

или дискретно за счет работодателя
гарантии заработной платы не ниже средней

по экономике в субъекте РФ, гарантии для сельских учителей, меры поддержки для молодых специалистов и т.д.

сокращенная продолжительность рабочего времени, ежегодный удлиненный отпуск, и т.д.

Педагогические работникине реже чем один раз в 3 года, единовременно или дискретно за счет работодателягарантии заработной платы

Слайд 9Педагогические работники
В рабочее время включаются все виды педагогической работы,

как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической, воспитательной, и иной)

(ч. 6 ст. 47)

*только для научно-педагогических работников

Педагогические работники В рабочее время включаются все виды педагогической работы, как аудиторной (уроки), так и неаудиторной (методической,

Слайд 10Педагогические работники
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в

пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным

актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника
Педагогические работники Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется

Слайд 11Гарантии уровня заработной платы при расчете нормативов финансирования
ч. 3 ст.

Гарантии уровня заработной платы при расчете нормативов финансированияч. 3 ст. 99

Слайд 12Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации (ст. 47)
1)

свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в

профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений; 13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации (ст. 47)1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода

Слайд 14Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих

поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов

на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на

Слайд 15Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной

власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и

освобожденным от основной работы на период проведения единого государственного экзамена, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена.
Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в

Слайд 16Обязанности и ответственность педагогических работников (ст.48)
1. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять

свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме

реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

Обязанности и ответственность педагогических работников (ст.48)1. Педагогические работники обязаны:1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать

Слайд 17Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в

качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся

в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.
Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные

Слайд 18Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения

обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу

от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных

Слайд 20Защита прав и свобод педагогических работников
Федеральная инспекция труда
Прокуратура РФ
Федеральная служба

по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

(Роспотребнадзор)
Федеральная служба по надзору в сфере образования (Рособрнадзор)
Министерство просвещения РФ
Министерство науки и высшего образования РФ
Суды общей юрисдикции
Профессиональный союз
Комиссия по трудовым спорам
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Защита прав и свобод педагогических работниковФедеральная инспекция трудаПрокуратура РФФедеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей

Слайд 21В целях профилактики возникновения и распространения психологического насилия в отношении

педагогических работников Общероссийский Профсоюз образования подготовил рекомендации по повышению эффективности

представительства законных социально-трудовых прав и профессиональных интересов педагогических работников в комиссиях организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Подготовка рекомендаций была предложена Профсоюзу в обращении участников конференции "Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений", которую 4 апреля 2018 года в Москве совместно провели Общероссийский Профсоюз образования и Минобрнауки России.

В целях профилактики возникновения и распространения психологического насилия в отношении педагогических работников Общероссийский Профсоюз образования подготовил рекомендации

Слайд 23Признание решающей роль учителей в развитии образования и значение того

вклада, который они вносят в развитие человеческой личности и современного

общества. Стремление обеспечить учителям положение, соответствующее их роли, принимая во внимание большое разнообразие законодательных положений и обычаев, которые в различных странах определяют систему и организацию образования.
Стремление дополнить существующие нормы положениями, относящимися к проблемам, которые особенно касаются учителей, и, в частности, решить проблемы, связанные с нехваткой учителей.
Признание решающей роль учителей в развитии образования и значение того вклада, который они вносят в развитие человеческой

Слайд 24Структура документа
I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ
IV. ЦЕЛИ И

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
V. ПОДГОТОВКА К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ
VI.

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО РАБОТЕ
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ
IX. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
X. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА УЧИТЕЛЕЙ
XI. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
XII. НЕХВАТКА УЧИТЕЛЕЙ
XIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Структура документаI. ОПРЕДЕЛЕНИЯ II. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯIII. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫIV. ЦЕЛИ И ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ V. ПОДГОТОВКА К

Слайд 25I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
1. В настоящей Рекомендации: a) слово "учитель" охватывает всех

лиц, которые занимаются обучением и воспитанием учащихся в школах; b) термин

"положение" в применении к учителям означает одновременно общественное положение, которое за ними признано в силу уважения, связанного с важностью их функций и умением выполнять эти функции, а также взятые в сравнении с другими профессиональными группами условия труда, вознаграждение и другие материальные льготы, которыми они пользуются.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ  1. В настоящей Рекомендации: a) слово

Слайд 26III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ (7)
Педагогическую деятельность следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей

значение для всего общества и требующей от учителей глубоких знаний

и особого мастерства, приобретенных и поддерживаемых в результате систематического и непрерывного образования. Она обязывает также иметь чувство личной и коллективной ответственности за образование учащихся и за обеспечение им наиболее благоприятных условий в учебных заведениях.
Все аспекты подготовки и работы учителей должны быть свободны от какой бы то ни было дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, национального или социального происхождения и экономического положения.
Условия работы учителей должны быть максимально благоприятными для эффективного обучения и должны позволять им полностью посвятить себя выполнению своих профессиональных задач.
III. РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ (7)Педагогическую деятельность следует считать высококвалифицированной профессией, имеющей значение для всего общества и требующей от

Слайд 27 VI. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
Органы народного образования при консультации с организациями

учителей должны содействовать созданию развернутой системы институтов и других учреждений

усовершенствования, бесплатно предоставляемых в распоряжение всех учителей. К работе в этой системе, которая должна обеспечивать учителям широкий выбор, следует привлекать учебные заведения и культурные учреждения и организации учителей. Должны быть организованы курсы по переподготовке, в частности для учителей, которые возобновляют свою педагогическую деятельность после перерыва в работе. Для учителей следует организовывать курсы и принимать другие меры, позволяющие им повышать свою квалификацию, изменять и расширять поле своей деятельности, продвигаться по службе, знакомиться с новейшими достижениями как в области своего предмета, так и в области методики его преподавания.
Компетентные власти должны поощрять учителей и, по мере возможности, помогать им совершать коллективные и индивидуальные поездки по своей стране и за границу с целью повышения квалификации.
VI. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧИТЕЛЕЙ Органы народного образования при консультации с организациями учителей должны содействовать созданию развернутой

Слайд 28VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО РАБОТЕ
Испытательный срок для учителей

при приеме на работу должен рассматриваться как учителями, так и

работодателями, как возможность для поощрения и полезного ознакомления начинающих учителей с работой, для создания и соблюдения соответствующих профессиональных норм, а также для приобретения самими учителями практического опыта преподавания.
Продвижение на новую должность должно основываться на объективной оценке квалификации учителей для данной должности в соответствии со строго профессиональными критериями, определяемыми при консультации с учительскими организациями.
Профессиональная стабильность и устойчивость служебного положения являются необходимыми как в интересах образования, так и в интересах учителя, и они должны быть гарантированы даже в том случае, когда полностью или частично изменяется организация системы школьного образования.
На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса каждому учителю должны быть обеспечены достаточные гарантии, в частности: a) право быть информированным в письменном виде о предъявляемых ему претензиях и об основаниях для этих претензий; b) право на ознакомление со всеми материалами по данному делу; c) право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с предоставлением учителю достаточного времени для подготовки защиты; d) право быть информированным в письменном виде о принятых по его делу решениях, а также о мотивах этого решения; e) право апелляции в четко определенные компетентные инстанции.
Следует принимать меры, позволяющие учительницам, имеющим семью, получать назначения в школе по месту их жительства и дающие возможность мужу и жене, если оба работают учителями, преподавать в ближайших друг от друга школах или в одной и той же школе.
Работодателям должно быть запрещено прекращать контракты по причинам беременности или отпуска по беременности и родам.
VII. УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ПРОДВИЖЕНИЯ ПО РАБОТЕИспытательный срок для учителей при приеме на работу должен рассматриваться как

Слайд 29VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ (права)
При исполнении профессиональных обязанностей учителя

должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают особой компетенцией в

оценке учебных пособий и методов обучения, наиболее подходящих для своих учащихся, то они должны играть главную роль при выборе и приспособлении учебных материалов, отборе учебников и применении методов преподавания в рамках утвержденных программ и с помощью органов народного образования.
Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.
В интересах учащихся следует прилагать все возможные усилия для обеспечения тесного сотрудничества между учителями и родителями. Однако учителя должны быть ограждены от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя.
Учителя должны принимать все меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися, а их работодатели должны оградить учителей от возможностей предъявления им исков о возмещении ущерба в случае увечья учащихся в школе или при проведении школьных мероприятий вне помещений или вне территории школы.
Учителя и их организации должны принимать участие в разработке новых программ, учебников и учебных пособий.
Следует создавать паритетные органы для урегулирования между учителями и их работодателями конфликтов, вытекающих из условий найма. В случае, если средства и процедура, установленные для этих целей, будут исчерпаны, или же переговоры между сторонами будут прерваны из-за полного несогласия, учительские организации должны иметь право предпринимать такие меры, которые обычно предоставляются другим организациям для защиты их законных прав.
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ (права)При исполнении профессиональных обязанностей учителя должны пользоваться академической свободой. Поскольку учителя обладают

Слайд 30VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ (обязанности)
Признавая, что положение учителей в

значительной степени зависит от них самих, все учителя должны стремиться

к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной работы.
Учительскими организациями должен быть выработан кодекс этики учителя или кодекс поведения, ибо такие кодексы вносят значительный вклад в обеспечение престижа профессии учителя и выполнение профессионального долга в соответствии с согласованными принципами.
Учителя должны проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящих за рамки учебного плана школы.
Определение и соблюдение профессиональных норм, применяемых к учителям, должно осуществляться при участии учительских организаций.
VIII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ  (обязанности)Признавая, что положение учителей в значительной степени зависит от них самих,

Слайд 31IX. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Поскольку учитель является ценным

специалистом, организация его труда и помощи ему должна исключить нерациональное

использование его сил и времени.
Число учащихся в классе должно быть таким, чтобы позволить учителю уделять должное внимание каждому учащемуся.
Органы народного образования должны обеспечивать учителей и учащихся современными учебными пособиями. Такие пособия следует рассматривать не как заменяющие учителя, а как содействующие повышению качества обучения и направленные на охват образованием большего числа учащихся.
При установлении учебной нагрузки учителя следует учитывать все факторы, обуславливающие общий объем его работы, в частности: a) число учащихся, с которыми учитель должен работать ежедневно и еженедельно; b) необходимость предоставления достаточного времени для планирования работы, подготовки уроков и анализа своей деятельности; c) число различных уроков, которые учитель должен проводить каждый день; d) время, требующееся учителю для участия в исследовательской работе, во внеклассных и внешкольных мероприятиях, а также для наблюдения за учащимися и для консультаций для них; e) желательность предоставления учителям времени для бесед и консультаций с родителями относительно успеваемости учеников.
Участие учителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях не должно чрезмерно обременять их и мешать выполнению основных обязанностей.
Учителям, выезжающим по приглашению на работу за границу, на их родине следует засчитывать время этой работы в стаж и сохранять право на получение пенсии.
Органы народного образования должны признавать пользу, которую имеют для развития образования и для самих учителей профессиональные и культурные обмены между странами и поездки учителей за границу; эти органы должны стремиться расширять такие возможности и учитывать опыт, приобретенный отдельными учителями за границей.
Учителям, работающим в районах, удаленных от городских центров и рассматриваемых в качестве таковых государственными органами, отпуска для повышения квалификации должны предоставляться чаще.
IX. УСЛОВИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯПоскольку учитель является ценным специалистом, организация его труда и помощи

Слайд 32 Управление образованием

Чернова Н.В.

Лекция 6. Педагогические работники в образовательных отношениях



1 час
14.06.2019

Управление образованиемЧернова Н.В.Лекция 6. Педагогические работники в образовательных отношениях 1 час14.06.2019

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика