Слайд 1Управление проектами
Проектный семинар
Часть 6
Слайд 3Circumstances alter cases.
(Пословица)
В политике нет убеждений, есть обстоятельства.
(Шарль Морис де
Талейран-Перигор)
Люди должны брать ответственность за свои действия и, так или
иначе, принимать обстоятельства.
(Клэй Дженсен,
«13 причин, почему»)
Как полон день минут, так жизнь измен полна:
С грядущим прошлое не может здесь сравниться,
Лишь неизменна здесь Изменчивость одна.
(«Mutability»|«Изменчивость»
P.B. Shelley|К. Бальмонт)
Слайд 4Окружение проекта
— Окружение проекта (Project Environment) — среда проекта, порождающая
совокупность внутренних
и внешних сил, которые способствуют или мешают
достижению целей проекта.
Слайд 5Управление заинтересованными лицами проекта
«Владелец доли» (stakeholder)
Заинтересованная сторона/причастная сторона
Люди и организации,
влияющие на проект
Слайд 6Варианты
Те, кто активно вовлечен в проект и работает в нем
(проектная команда, спонсор, управляющий комитет, привлеченные сторонние компании и другие
исполнители и т.д.)
Те, на чьи интересы может повлиять проект и кто будет пользоваться его результатами (заказчики, бизнес- партнеры, клиенты, и т.д.)
Те, кто в проект не вовлечен, но кто, в силу своего положения или профессиональной деятельности, может на него влиять (руководство факультета, студсовет, руководитель образовательной программы и пр.)
Слайд 7Ключевые вопросы
Кто является участником моего проекта?
Каковы цели/интересы каждого участника?
Кто поддерживает
проект, а кто препятствует его реализации?
Кто имеет сильное влияние на
проект?
Слайд 8Алгоритм управления
Выявление заинтересованных сторон
Выявление интересов стейкхолдеров
Оценка их влияния/отношения
Ранжирование/приоретизация
План коммуникации и
взаимодействия
Реализация плана, контроль, анализ, внесение изменений
Подведение итогов…
Выявление заинтересованных сторон
Слайд 10Анализ заинтересованных лиц
Чьи действия могут помешать достижению целей проекта?
Кто больше
всего заинтересован в выполнении данного проекта?
Существовал ли подобный проект ранее?
Если да, то был ли он успешным?
Все ли отделы должны принимать участие в этом проекте?
Какие вопросы, блоки вопросов необходимо будет решить в ходе проекта?
Кто лучше всего разбирается в данных и способен самостоятельно их обработать?
Слайд 11Оценка влияния и важности
заинтересованных лиц
Влияние – это сила стейкхолдера в
управлении проектом. К влиянию относят возможность стейкхолдера влиять на уровень
привлечения средств и участие в бюджетировании проекта; влияние на людей, принимающих решения по ключевым вопросам в ходе проекта.
Важность — это вклад стейкхолдера в результат проекта. Определяется тем, насколько удовлетворение потребностей, решение проблем и интересов каждого стейкхолдера может повлиять на результат проекта.
Слайд 14Оценка влияния и важности
Квадрант 1 — спонсоры, команда проекта, заказчики,
руководство факультета. Находятся те, кто приносит в нашу жизнь радость
и спокойствие. Прежде всего, это спонсор. Стратегия работы с этим квадрантом — «активно управлять и не упустить!».
Квадрант 2 — те, кто рад вашему проекту, но не имеет на него большого влияния. Студенты? Основная стратегия работы с этим квадрантом — «держать в курсе и в тонусе!».
Квадрант 3 — слабые противники проекта. Их противодействие сильно, но влияние незначительно. Основное правило работы с этим квадрантом — «не пренебрегать!».
Квадрант 4 — опасные враги проекта. Стратегия работы с квадрантом 4 — «быть готовым к опасности и опережать!».
Слайд 15Конкуренты — окружение проекта
Борьба за:
ресурсы
идеи
целевую аудиторию
Слайд 16Стратегия и тактика продвижения
определение потока (где?)
определение каналов (как?)
message (посыл)
упаковка
медиаплан (комплексное
решение)
бюджет
Слайд 18Задание
Разработка стратегии продвижения проекта.