Разделы презентаций


Управление производством медицинских услуг

Содержание

Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание их режима деятельности, реализацию их программ и целей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление производством медицинских услуг
Доц. Калинкин Д.Е.
Сибирский государственный медицинский университет
Кафедра организации

здравоохранения и общественного здоровья

Управление производством медицинских услугДоц. Калинкин Д.Е.Сибирский государственный медицинский университетКафедра организации здравоохранения и общественного здоровья

Слайд 2Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических,

технических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание их режима

деятельности, реализацию их программ и целей.
Управление - это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая сохранение их определенной структуры,

Слайд 3Производство медицинских услуг — это процесс превращения ресурсов в услуги

определенного объема и качества

Производство медицинских услуг — это процесс превращения ресурсов в услуги определенного объема и качества

Слайд 4Системный подход к управлению производством медицинских услуг предполагает рассмотрение производственной

деятельности как производственной системы, выполняющей операционные функции, то есть действия,

в результате которых производят услуги.
Системный подход к управлению производством медицинских услуг предполагает рассмотрение производственной деятельности как производственной системы, выполняющей операционные функции,

Слайд 5Система - упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов (объектов, процессов, явлений, подсистем)

с установленными между ними отношениями, которые путем совместной деятельности стараются

достичь цели системы

Система - упорядоченная совокупность взаимодействующих элементов (объектов, процессов, явлений, подсистем) с установленными между ними отношениями, которые путем

Слайд 6Операционная система любого лечебного учреждения включает:
перерабатывающую подсистему — подразделения, выполняющие

производственную работу (лечебно-диагностические отделения);
подсистему обеспечения — подразделения, выполняющие функции, необходимые

для работы перерабатывающей системы (хозяйственная служба);
подсистема планирования и контроля — подразделения, принимающие решения по целям и функциям перерабатывающей системы (административные подразделения).

Операционная система любого лечебного учреждения включает:перерабатывающую подсистему — подразделения, выполняющие производственную работу (лечебно-диагностические отделения);подсистему обеспечения — подразделения,

Слайд 7Операционная функция включает:
анализ производственных операций (сбор анамнеза, осмотр больного, клиническое

обследование, медицинские манипуляции, оформление документации, постановка диагноза, назначение лечения и

др.);
анализ факторов, влияющих на производственные операции (ресурсы, методы, технологии, квалификация специалистов, система управления);
Операционная функция включает:анализ производственных операций (сбор анамнеза, осмотр больного, клиническое обследование, медицинские манипуляции, оформление документации, постановка диагноза,

Слайд 8оценку операционного времени, необходимого для выполнения операций по отношению к

одной услуге;
составление карты анализа операции, включающей факторы, влияющие на ее

эффективность;
разработку пооперационной карты производственного процесса — графическое изображение поступления материалов в процесс производства медицинской услуги и последовательность контрольных и технологических операций.

оценку операционного времени, необходимого для выполнения операций по отношению к одной услуге;составление карты анализа операции, включающей факторы,

Слайд 9Для эффективного управления необходимо сформировать производственную структуру, отвечающую требованиям производства

медицинских услуг

Для эффективного управления необходимо сформировать производственную структуру, отвечающую требованиям производства медицинских услуг

Слайд 10Особенности производства медицинских услуг определяются характером самой медицинской услуги как

правовой категории:
Суть медицинских услуг состоит в деятельности медицинского персонала по

обследованию и лечению больного в целях улучшения его здоровья.
Достижение поставленной цели: положительный исход не может быть гарантирован.
Оказание медицинской услуги имеет имущественный характер, так как создает определенный экономический эффект в виде удовлетворения потребности человека по получению квалифицированной медицинской помощи и потребности государства в поддержании здоровья населения.
Особенности производства медицинских услуг определяются характером самой медицинской услуги как правовой категории:Суть медицинских услуг состоит в деятельности

Слайд 11Медицинская услуга неразрывно связана с личностью исполнителя, и качество ее

оказания во многом зависит уровня знаний медицинского работника, его умений

и квалификации.
При оказании медицинских услуг в большинстве случаев отсутствует вещественный результат, но даже и при его создании он не может быть передан другому лицу.

Медицинская услуга неразрывно связана с личностью исполнителя, и качество ее оказания во многом зависит уровня знаний медицинского

Слайд 12Современное регулирование медицинских услуг в РФ осуществляется на следующих уровнях:
Конституция

РФ — определяет социальную значимость и необходимость регулирования отношений, складывающихся

при реализации человеком прав на жизнь и охрану здоровья.
Гражданский кодекс РФ — содержит общее регулирование договора оказания медицинских услуг и защищает неотъемлемые блага человека (жизнь, здоровье, личная неприкосновенность, личная и семейная тайна, неприкосновенность частной жизни).
Современное регулирование медицинских услуг в РФ осуществляется на следующих уровнях:Конституция РФ — определяет социальную значимость и необходимость

Слайд 13Специальные законы регулируют отношения в некоторых областях здравоохранения.
Закон «О защите

прав потребителей» регулирует отношения между потребителем и исполнителем медицинских услуг.
Постановление

Правительства РФ от 13.01.96 г. №27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» регламентирует порядок и условия оказания медицинских услуг.
С учетом этих нормативных актов осуществляется проектирование, планирование и организация производства медицинских услуг.


Специальные законы регулируют отношения в некоторых областях здравоохранения.Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителем и

Слайд 14Проектирование производственной системы включает:
Проектирование услуг с учетом их стоимости, качества,

надежности, безопасности.
Проектирование процесса производства услуг, включая нормирование труда.
Проектирование производственных

мощностей включает выбор местонахождения учреждения производственно площадки с учетом внешнего вида, расстояния до жилых массивов, транспортной доступности, наличия и стоимости энергоснабжения и других услуг.
Проектирование производственной системы включает:Проектирование услуг с учетом их стоимости, качества, надежности, безопасности.Проектирование процесса производства услуг, включая нормирование

Слайд 15При проектировании производственной системы следует прогнозировать ее эффективность, которую оценивают

по следующим показателям:
расходы на производство медицинских услуг;
качество медицинских услуг;
темп производства

услуг и производственная мощность;
гибкость системы и возможность ее адаптации к изменившимся условиям.
При проектировании производственной системы следует прогнозировать ее эффективность, которую оценивают по следующим показателям:расходы на производство медицинских услуг;качество

Слайд 16Организация производства медицинских услуг включает:
использование зданий и сооружений;
планирование подразделений, кабинетов,

служб;
расстановку персонала;
установление режимов и методов ведения производственных операций;
планирование, нормирование и

оплату труда персонала;
оценку издержек производства;
систему контроля качества и количества произведенных услуг.
Организация производства медицинских услуг включает:использование зданий и сооружений;планирование подразделений, кабинетов, служб;расстановку персонала;установление режимов и методов ведения производственных

Слайд 17Организация осуществляется через две системы управления:
Административно-организационное — предполагает разработку структуры

организации.
Оперативное управление – непрерывное сравнении фактически полученных результатов с плановыми и

последующей их корректировке с помощью приказов и распоряжений.

Организация осуществляется через две системы управления:Административно-организационное — предполагает разработку структуры организации.Оперативное управление – непрерывное сравнении фактически полученных

Слайд 18Наиболее важный инструмент организации производства — исследование операций. Оно дает

возможность определить технологию амбулаторного приема и стационарного ведения пациентов. Главная

цель исследования операций - оптимизация информационного обеспечения управления для принятия управленческих решений.
Наиболее важный инструмент организации производства — исследование операций. Оно дает возможность определить технологию амбулаторного приема и стационарного

Слайд 19Исследование операций при оказании медицинских услуг показало, что существуют услуги

следующих видов:
простые — это неделимые медицинские услуги, имеющие законченное, самостоятельное

лечебное или диагностическое значение (услуги параклиники, оперативные вмешательства, посещения врача);
сложные — услуги, которые включают несколько простых медицинских услуг (амбулаторный прием одного больного, один койко-день в стационаре);
комбинированные — включают несколько сложных услуг (амбулаторное лечение одного больного, стационарное лечение одного больного).
Исследование операций при оказании медицинских услуг показало, что существуют услуги следующих видов:простые — это неделимые медицинские услуги,

Слайд 20Услуга - это процесс взаимодействия медицинского работника (субъекта) и пациента

(объекта), поэтому основным содержанием каждой медицинской услуги является труд ее

производителя (медицинского работника).

Стоимость услуги определяется трудозатратами, а качество услуги - качеством труда.

Услуга - это процесс взаимодействия медицинского работника (субъекта) и пациента (объекта), поэтому основным содержанием каждой медицинской услуги

Слайд 22Таким образом, в ЛПУ можно выделить две системы управления:
управление

административное
управление клиническим процессом, или производством медицинских услуг для конкретных

больных.
Таким образом, в ЛПУ можно выделить две системы управления: управление административное управление клиническим процессом, или производством медицинских

Слайд 23Административный уровень управления производством медицинских услуг включает:
Назначение заведующих подразделениями (ответственны

за осуществление мониторинга качества медицинской помощи).
Установление пределов профессиональной деятельности подразделений

— каждое отделение ведет журнал, отражают объем оказываемой помощи.
Административный уровень управления производством медицинских услуг включает:Назначение заведующих подразделениями (ответственны за осуществление мониторинга качества медицинской помощи).Установление пределов

Слайд 24Определение наиболее ответственных моментов производства медицинских услуг (сопряженных с риском,

значительными финансовыми затратами, большим объемом мероприятий, новыми способами лечения и

диагностики).

Определение наиболее ответственных моментов производства медицинских услуг (сопряженных с риском, значительными финансовыми затратами, большим объемом мероприятий, новыми

Слайд 25Управление клиническим процессом обладает специфическими, отличными от административного управления признаками,

которые определяются тем, что клиника имеет дело с человеком —

сложным объектом живой природы, свойства и характеристики которого непрерывно меняются под внешними воздействиями.
Управление клиническим процессом обладает специфическими, отличными от административного управления признаками, которые определяются тем, что клиника имеет дело

Слайд 26Управление клиническим процессом требует:
непрерывной коррекции начальных планов лечения.
наблюдения за целым

комплексом сложных патологических процессов, влияющих друг на друга.
Наличия базовых знаний

и клинического опыта как единственного инструмента управления.
Большого количества альтернатив при принятии решения.
Управление клиническим процессом требует:непрерывной коррекции начальных планов лечения.наблюдения за целым комплексом сложных патологических процессов, влияющих друг на

Слайд 27построения научно обоснованной последовательности диагностических скрининговых тестов с учетом современных

представлений о природе заболеваний.
стандартизации медицинских технологических процессов.

построения научно обоснованной последовательности диагностических скрининговых тестов с учетом современных представлений о природе заболеваний. стандартизации медицинских технологических

Слайд 28Методология проектирования и управления проектами в клинической практике — метод

критического пути.
Критический путь — это оптимальный по времени и

последовательности план выполнения элементов медицинской помощи, разработанный в целях наилучшего использования ресурсов клиники, достижения максимально возможного качества медицинской услуги, минимизации издержек и отклонений.
Методология проектирования и управления проектами в клинической практике — метод критического пути. Критический путь — это оптимальный

Слайд 30Для внедрения метода критического пути следует проектировать лечебно-диагностический процесс по

следующим категориям:
Области для развития метода –
со значительным объемом мероприятий,

большинство из которых поддаются стандартизации по критериям их воспроизводимости и идентичности исходов (тяжелая сердечная недостаточность, сахарный диабет),
существенными финансовыми затратами,
высоким риском для пациента,
возможным возникновением ходе лечения проблем (сопутствующие заболевания, интоксикации, низкие доходы, отсутствие жилищных условий для амбулаторного лечения);
Для внедрения метода критического пути следует проектировать лечебно-диагностический процесс по следующим категориям:Области для развития метода – со

Слайд 31границы критического пути (отдельные этапы оказания медицинской помощи, полная программа

лечения, специальные медицинские программы — диализ);
вид медицинской помощи (сложные манипуляции,

диагностика определенных синдромов);
структура критического пути: место проведения лечения, клиническое обследование, инструментальные диагностические исследования, консультации специалистов, ведение больного, уход, подготовка к процедурам), медикаментозное лечение и т.д.
границы критического пути (отдельные этапы оказания медицинской помощи, полная программа лечения, специальные медицинские программы — диализ);вид медицинской

Слайд 32Организация работы по методу критического пути требует использования формализованной документации,

содержащей виды и динамику клинических воздействий на больного

Организация работы по методу критического пути требует использования формализованной документации, содержащей виды и динамику клинических воздействий на

Слайд 34Выявление отклонений от критического пути возможно и условии формализации ожидаемых

результатов и наличия адекватной формы, позволяющей собирать и анализировать иные.


Выявление отклонений от критического пути возможно и условии формализации ожидаемых результатов и наличия адекватной формы, позволяющей собирать

Слайд 35Выделяют три основные категории отклонений, которые нуждаются в регулировании:
связанные

с поведением пациента (отказ от исследования, лечения);
ситуационно обусловленные (не работает

оборудование, отсутствует медикамент);
системные (неправильная организация клинического процесса).
Выделяют три основные категории отклонений, которые нуждаются в регулировании: связанные с поведением пациента (отказ от исследования, лечения);ситуационно

Слайд 37При производстве медицинских услуг главным руководителем клинического процесса является лечащий

врач, который имеет в своем распоряжении определенные ресурсы, знания, умения,

клинический опыт, но вместе с тем руководствуется теми технологиями управления клиническим процессом, которые были рассмотрены выше. Для оптимизации принятия клинического решения вышеперечисленные параметры медицинской услуги следует представить в форме конкретной технологической карты.

При производстве медицинских услуг главным руководителем клинического процесса является лечащий врач, который имеет в своем распоряжении определенные

Слайд 38Для каждого больного данная модель наполняется конкретным содержанием (необходимые ресурсы,

медицинские и организационные технологии, последовательность действий, принятые решения).

Для каждого больного данная модель наполняется конкретным содержанием (необходимые ресурсы, медицинские и организационные технологии, последовательность действий, принятые

Слайд 40 Система административного управления - важное промежуточное звено между требуемыми

ресурсами и основными звеньями критического пути

Система административного управления - важное промежуточное звено между требуемыми ресурсами и основными звеньями критического пути

Слайд 42В ЛПУ административное управление ориентировано в основном на управление ресурсами,

которые представлены:
временем
персоналом
информацией
финансами
материальными ценностями

В ЛПУ административное управление ориентировано в основном на управление ресурсами, которые представлены:временемперсоналоминформациейфинансами материальными ценностями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика