Разделы презентаций


Управление развитием воспитательной системы в Энгельсском муниципальном районе

Содержание

Конституцией Российской Федерации;Конвенцией о правах ребенка;Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;Федеральным государственным образовательным стандартом; Приоритетным национальным проектом «Образование»;Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;Уставом ОУПрограммой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление развитием воспитательной системы в Энгельсском муниципальном районе
Подготовила:
Ерёменко Анастасия

Юрьевна,
заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №

19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Управление развитием воспитательной системы в Энгельсском муниципальном районеПодготовила: Ерёменко Анастасия Юрьевна, заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

Слайд 2Конституцией Российской Федерации;
Конвенцией о правах ребенка;
Федеральным законом от 29 декабря

2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Федеральным государственным образовательным

стандартом;
Приоритетным национальным проектом «Образование»;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Уставом ОУ
Программой воспитания и социализации

Воспитательный процесс в современной образовательной организации строится в соответствии с

Конституцией Российской Федерации;Конвенцией о правах ребенка;Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Слайд 3Мониторинг программ воспитания и социализации образовательных учреждений Энгельсского муниципального района



Мониторинг системы воспитания и социализации обучающихся Энгельсского муниципального района.

Изучение качества

управления воспитательной системой в Энгельсском муниципальном районе
Мониторинг программ воспитания и социализации образовательных учреждений Энгельсского муниципального района Мониторинг системы воспитания и социализации обучающихся Энгельсского

Слайд 4в 5 программах не в полной мере указаны нормативно-правовые документы,

в соответствии с которыми была разработана программа воспитания;
- в 3

программах отсутствуют планируемые результаты духовно – нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся;
- в 2 программах не расписаны виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания социализации обучающихся;
- в 2 программах не в полном объеме представлены формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся по каждому из направлений;
- в 2 программах основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся представлены не по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочно деятельности;

Недочеты, выявленные в результате мониторинга Программ воспитания и социализации общеобразовательных организаций ЭМР:

в 5 программах не в полной мере указаны нормативно-правовые документы, в соответствии с которыми была разработана программа

Слайд 5- в 2 программах недостаточно раскрыты модели организации работы по

формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, включающие, в

том числе, рациональную организацию учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, профилактику употребления психотропных веществ обучающимися, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, организацию системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса Описаны не по всем направлениям;
- в 2 программах необходимо доработать раздел система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся;
- в 1 программе недостаточно оснащен инструментарием раздел «Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся» (критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся.

Недочеты, выявленные в результате мониторинга Программ воспитания и социализации общеобразовательных организаций ЭМР:

- в 2 программах недостаточно раскрыты модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа

Слайд 6В районе работают 2 федеральные инновационные площадки и 4 региональных

инновационных площадок по проблемам воспитания и социализации детей. С января

2019 по апрель 2020 года в рамках деятельности 10 общественных педагогических объединений (Школа заместителя директора по учебно-воспитательной работе, Школа «Наставничества», РМО социальных педагогов, РМО уполномоченных по защите прав участников образовательных отношений, Центр методического сопровождения руководителей школьных служб медиации, Стажировочная площадка «Моделирование эффективных форм гражданско-патриотического воспитания как основного национального государственного приоритета» и др.) проведено 65 методических семинаров-практикумов по проблемам воспитания для заместителей директоров по воспитательной работе и социальных педагогов (с охватом 2026 человек).

Инновационная работа и информационно-методическая поддержка

В районе работают 2 федеральные инновационные площадки и 4 региональных инновационных площадок по проблемам воспитания и социализации

Слайд 794% обучающихся Энгельсского муниципального района заняты во внеаудиторное время в

школах различными видами деятельности, которые осуществляются через работу предметных, технических,

туристско - краеведческих «кружков», «кружков» художественного творчества, факультативов, спортивных секций.

Система внеурочной
занятости обучающихся

94% обучающихся Энгельсского муниципального района заняты во внеаудиторное время в школах различными видами деятельности, которые осуществляются через

Слайд 8В Энгельсском районе насчитывается 57 отрядов, около 1000 постоянных членов

отрядов, более 15000 человек, вовлеченных в волонтерскую деятельность; общеобразовательные организации

взаимодействуют с 10 волонтерскими центрами и общественными организациями (МБУ "Центр молодежных инициатив", клуб "Энгельсская молодежь"; Региональный центр допризывной подготовки, клуб "Эврика", "Российское движение школьников", благотворительный фонд " Арктика- Надежда", региональная волонтерская организация "Волонтеры - медики", Всероссийское добровольное пожарное общество, Саратовская региональная молодежная общественная организация «Синегория», АНО "ДОНОР-ВОЛГА", волонтёрское зоозащитное движение «Рыжий хвост»).

Развитие волонтерского движения

В Энгельсском районе насчитывается 57 отрядов, около 1000 постоянных членов отрядов, более 15000 человек, вовлеченных в волонтерскую

Слайд 9 Энгельсский муниципальный район присоединился к участию во Всероссийских акциях «Окна

Победы», «Песни Победы», «Живое Слово Победы», «Бессмертный полк», были проведены

акции «Концерт из дома для тех, кто дома», « Милосердие». Лучшими практиками вовлечения обучающихся в общественно-полезную и волонтерскую деятельность стала деятельность детских общественных организаций. Продолжает свою работу поисковый отряд «Память», который стал победителем областного конкурса «Патриотическое воспитание молодежи» и обладателем гранта на 250 тыс. рублей. Организованы 2 Вахты Памяти в Волгоградской области, подняты останки 21 бойца, погибшего в годы Великой Отечественной войны, и пополнены экспонаты школьных музеев. Энгельсская районная организация «Парус» объединяет около 6000 детей, «Российское движение школьников» - более 200 обучающихся.
Энгельсский муниципальный район присоединился к участию во Всероссийских акциях «Окна Победы», «Песни Победы», «Живое Слово

Слайд 10Проведено 334 мероприятия с охватом более 12884 человек
Молодёжный форум
«#Поколение

64»
Региональный форум «Вместе с РДШ»

Проведено 334 мероприятия с охватом более 12884 человекМолодёжный форум «#Поколение 64»Региональный форум «Вместе с РДШ»

Слайд 11 Всероссийским военно-патриотическим движением «ЮНАРМИЯ» охвачены более 300 учеников из 8

школ (в 2018 году - 129 учеников из 6 школ)

Отряды « Юные инспекторы дорожного движения» объединяют 878 школьников, «Юный друг полиции» - 384.
Всероссийским военно-патриотическим движением «ЮНАРМИЯ» охвачены более 300 учеников из 8 школ  (в 2018 году -

Слайд 12Развитие наставничества в учреждениях образования, организация наставничества с детьми и

подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, представляется одним из наиболее

эффективных средств формирования у них социального опыта, воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей.
На сегодняшний день в Энгельсском муниципальном районе 321 наставник, из числа педагогов, родителей и волонтеров стали значимыми «взрослыми» для 2040 несовершеннолетних. Эти взрослые способны найти подход к детям, раскрыть их возможности и интересы и оказать социально-психолого-педагогическую помощь и поддержку. У 322 подростков наблюдается значительный прогресс в решении проблем воспитательного и образовательного характера.

Наставничество в Энгельсском муниципальном районе

Развитие наставничества в учреждениях образования, организация наставничества с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, представляется

Слайд 13Инициатором форума стали администрация Энгельсского муниципального района, СРОО «Комитет многодетных

семей», помощник Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области И.П.

Алешина.

Родительский форум «Вместе с семьей: интеграция общественных, муниципальных и государственных ресурсов в интересах семьи и детей»

Инициатором форума стали администрация Энгельсского муниципального района, СРОО «Комитет многодетных семей», помощник Уполномоченного по правам ребенка в

Слайд 14Программа, направлена на повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности

в семейном воспитании, выработку единых подходов семьи и образовательной организации

в воспитании детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение асоциальных явлений и установление должного контроля за своими детьми в вопросах безопасности.

Муниципальная просветительская программа «Школа ответственного родительства»,

Программа, направлена на повышение педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработку единых подходов семьи

Слайд 151. прирост количества семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном

положении;
2. количество обучающихся, которых совершили правонарушения и стоят на различном учете

выше нормативного показателя;
3. недостаточное информационно-методическое сопровождение диссеминации педагогического опыта классных руководителей и их участия в конкурсном движении на муниципальном уровне.

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга:

1.	прирост количества семьей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;2.	количество обучающихся, которых совершили правонарушения и стоят

Слайд 16принять меры, направленные на расширение внедрения в практику работы общеобразовательных

организаций программ, методик, социальных проектов, направленных на решение задач профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, оказание помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении;

обеспечить оказание социальной и психолого-педагогической помощи семьям, находящихся в трудной жизненной ситуации, имеющим проблемы в воспитании и обучении несовершеннолетних, семьям, в которых нарушены детско-родительские отношения, несовершеннолетние склонных к совершению преступлений и правонарушений.


Для эффективного управления развитием воспитательной системы в Энгельсского муниципальном районе необходимо:

принять меры, направленные на расширение внедрения в практику работы общеобразовательных организаций программ, методик, социальных проектов, направленных на

Слайд 17

расширить систему мер муниципального уровня по поддержке педагогических работников общеобразовательных

организаций в рамках морального и материального стимулирования за деятельность в

качестве классного руководителя и создать условия по организации муниципальных конкурсных мероприятий для классных руководителей;
обеспечить процент охвата обучающихся дополнительным образованием в соответствии с нормативным показателем 73% (от общего количества обучающихся), включая детей с ограниченными возможностями здоровья, охваченных программами дополнительного образования, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий;
совершенствовать меры по повышению квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций по направлению «Воспитание обучающихся».

расширить систему мер муниципального уровня по поддержке педагогических работников общеобразовательных организаций в рамках морального и материального стимулирования

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика