Разделы презентаций


Управление социальным развитием в таможенных органах

Содержание

Основы управления в таможенных органахЭффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую­щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: Управление социальным развитием в таможенных органах
Работу выполнил

студент группы И-27 Абдизойиров Зухриддин

Презентация на тему: Управление социальным развитием в таможенных органахРаботу выполнил студент группы И-27  Абдизойиров Зухриддин

Слайд 2Основы управления в таможенных органах
Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий

фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь

при наличии определенного организую­щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единого действия всех сотрудни­ков таможенных органов. Система должна работать в одном на­правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.
Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Рос­сийской Федерации, необходимо знание основных теоретичес­ких положений, раскрывающих сущность и содержание управления.
Управление — это непрерывный информационный про­цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя­ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп­равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд­никам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все эле­менты и подсистемы таможенного поста, таможни, региональ­ного таможенного управления и ГТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.


Основы управления в таможенных органахЭффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп

Слайд 3Основы управления в таможенных органах
Для уяснения вопроса о субъекте и

объекте управления важно понять, что управление как структура в таможенных

ор­ганах носит ступенчатый, иерархический характер и что различ­ные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект после­дующих управленческих и исполнительских действий. Соответ­ственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.
Существенную роль в системе управления играют взаимо­связи и взаимоотношения между субъектом и объектом управ­ления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.
Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управле­ния, в результате чего принимается решение, которому прида­ется одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управ­ления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управ­ления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту уп­равления по каналу обратной связи. Таким образом, управле­ние является относительно непрерывным процессом. Непрерыв­ный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.


Основы управления в таможенных органахДля уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что управление как

Слайд 4Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма

управления, структуры управ­ления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.

Система

управления в таможенных органах
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов: механизма управления, структуры управ­ления, процесса управления и механизма

Слайд 5Система управления в таможенных органах
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели,

методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры

управления и технические средства управления. Процесс управления — это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.
Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выра­женную нацеленность управления на конечный результат слу­жебной деятельности; сочетание управленческой деятельнос­ти внутри системы с работой с участниками ВЭД; осущест­вление полномочий органа государственного управления; допус­тимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопреде­ленность условий, в которых осуществляется управление.
Система управления в таможенных органахМеханизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает:

Слайд 6Законы управления
Управление в таможенных органах опирается как на объ­ективные экономические

законы и законы управления, так и на формирующуюся на их

основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: обществен­ных, коллективных и личных. Важной особенностью управле­ния является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Законы управленияУправление в таможенных органах опирается как на объ­ективные экономические законы и законы управления, так и на

Слайд 7Законы управления
Законы управления отражают общие, существенные и не­обходимые связи между

элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и

внешней сре­дой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функционирования.
К ним относятся:
Закон единства системы управления
Закон пропорциональности
Закон оптимального соотношения централизации функций управления
Закон соотносительности управляющей и управляемой систем и др.
Действие закона единства системы управления про­является: в неразрывной цепи отношений управления от выс­ших органов системы государственного управления до низших ее звеньев; в непрерывности, ритмичности, согласованности всех стадий, операций и этапов процесса управления; в единст­ве управления всеми составными частями глобальных целей и интересов людей; в единстве функций и методов управления; в единстве требований к сотрудникам аппарата управления.

Законы управленияЗаконы управления отражают общие, существенные и не­обходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в

Слайд 8Прин­ципы управления
Управление в таможенных органах опирается как на объ­ективные законы

управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему

принципов.
Под принципами управления понимаются руководя­щие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.
В практике управления таможенными органами применя­ются общие, частные и организационно-технологические прин­ципы.

Общие принципы управления — это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсисте­мах таможенных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основ­ных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оп­тимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диа­лектическое влияние на систему управления в таможенных ор­ганах подтверждает это.

Прин­ципы управленияУправление в таможенных органах опирается как на объ­ективные законы управления, так и на формирующуюся на их

Слайд 9Системность — ведущий принцип управления. Систем­ность в управлении таможенными органами

обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство сис­темы.
Чем сложнее задачи,

стоящие перед таможенными органа­ми, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем чтобы воз­действовать на систему и обеспечить выполнение управленчес­ких решений.
Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материаль­ных, финансовых и трудовых затратах является сутью принци­па оптимальности управления.
Оптимальность управления в таможенной системе обеспе­чивается различными методами и средствами.
К частным относятся принципы управления:
Законности
Централизации в сочетании с разумной децентрализацией
Непрерывности
Оперативности
Гибкости
Ответственности
Пре­емственности
Нацеленности на конечный результат и др.

Системность — ведущий принцип управления. Систем­ность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство

Слайд 10Функции управления
Функция управления — это конкретный вид управ­ленческой деятельности, для

реализации которого требу­ются определенные управленческие работы (операции).
В управлении таможенными органами

функции управления занимают важнейшее место, так как они раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях и яв­ляются отражением распределения обязанностей в сфере управ­ления, требуют определенной очередности и единства действий при их реализации для получения намеченных результатов.
Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, от­ражающие стадии процесса управления, и специфические (кон­кретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов.
Общие функции управления раскрывают сущность уп­равления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объектом.

Функции управленияФункция управления — это конкретный вид управ­ленческой деятельности, для реализации которого требу­ются определенные управленческие работы (операции).В

Слайд 11Методы управления
Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм

воздействия на объект управле­ния для достижения поставленных целей. При изучении

методов управления особенно необходимо учитывать, что направленность их воздействия определяется конкретной целью, поставленной перед социально-экономической системой, в том числе перед таможенной службой. Такая цель требует решения конкретных организационных, экономических, социальных и технических задач, что в свою очередь требует применения соответствующих методов управления.
Методы управления классифицируются по масшта­бам управленческой деятельности и по форме воздействия.
Методы управленияМетодом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управле­ния для достижения поставленных

Слайд 12Методы управления
По масштабу управленческой деятельности в таможен­ных органах различают общие

и частные методы.
Общие методы управления направлены на решение гло­бальных проблем,

стратегических задач таможенного дела, они определяют способы достижения основных целей и задач функ­ционирования всей таможенной системы.
Частные методы управления используются преиму­щественно в системах оперативного и текущего управления (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты).
В зависимости от форм. воздействия в таможенной систе­ме применяются методы прямого и косвенного воздействия.
Методы прямого воздействия опираются на волю и ав­торитет государства. К ним относятся организационно-распо­рядительные и правовые методы.
К методам косвенного воздействия относятся социаль­ные, психологические, экономические и экономико-матема­тические методы.
Основными такими правовыми нормами являются: Тамо­женный кодекс Российской Федерации, Закон "О службе в та­моженных органах Российской Федерации", Положение о Госу­дарственном таможенном комитете Российской Федерации, по­ложения о других таможенных органах РФ и ряд других.


Методы управленияПо масштабу управленческой деятельности в таможен­ных органах различают общие и частные методы.Общие методы управления направлены на

Слайд 13Выводы
В системе таможенной службы должны развиваться как внешняя, так

и внутренняя мотивация, позволяющая активно привлекать членов трудового коллектива к

их эффективной реализации.
Премирование должно быть направлено на достижение высоких показателей трудовой деятельности, показателей повышения эффективности и результативности деятельности структурных подразделений таможни, таможни и таможенных органов в целом, на развитие и структурные преобразования таможни и всей системы таможенных органов.
Следует поощрять конкретно разработанные инновационные проекты, рационализаторские предложения, а также инновационные идеи независимо от их внедрения в целях развития научных изысканий и проектных работ в таможенной системе.
Система премирования должна опираться на сочетание индивидуального и коллективного премирования.
Выводы В системе таможенной службы должны развиваться как внешняя, так и внутренняя мотивация, позволяющая активно привлекать членов

Слайд 14Заключение
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения.

Социально-трудовые отношения в таможенной службе РФ являются составной частью социально-трудовых

отношений российского общества. Они складываются в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности в целях беспрепятственного и своевременного прохождения товаров, транспортных средств через таможенную границу.
Таможенные органы РФ являются важнейшим институтом по регулированию внешнеэкономической деятельности и занимают особое место в институциональной системе государства. Система таможенных органов РФ представлена как многоуровневая система, которая обеспечивает взаимодействие работников в процессе труда по оказанию услуг населению в сфере внешнеэкономической деятельности. Представляя собой сложную многоуровневую систему, система таможенных органов имеет общие и специфические системные признаки. К общим системным признакам следует отнести целостность, комплексность, адаптивность, динамичность, детерминированность. Специфические системные признаки системы таможенных органов характеризуют высокую степень ее обособленности в институциональной системе государства и особенности воспроизводства рабочей силы в системе таможенных органов и государственной службы.

ЗаключениеНа основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения. Социально-трудовые отношения в таможенной службе РФ являются

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика