Слайд 1УРОК 2. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИИ.
Слайд 2ВСПОМНИТЕ СТАРИННУЮ ПРИТЧУ:
трое слепых престарелых мудрецов
стоят возле слона и на ощупь пробуют определить, что
перед ними.
Один, потрогав ногу слона, считает, что это колонна. Другой мудрец, коснувшись хобота, утверждает, что перед ними - змея. А третий, ощупав бок слона, предполагает, что перед ними – стена.
А слона в целом никто из мудрецов определить так и не смог.
Слайд 3Наука экология призвана распознать «слона», изучить многообразие объектов окружающего человека
мира неживой и живой природы и показать их тесную взаимосвязь.
Экология
– это наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и окружающей их неживой природой
Слайд 4
Перечислите известные объекты
живой
природы, которые окружают человека, и определите, как (человек) связан с ними ?
Человек - часть живой природы,
потому он обязан жить, соблюдая ее
законы.
Слайд 6Что входит в экосистему?
Экосистема включает в себя все живые организмы
(растения, животные, грибы и микроорганизмы), которые в той или иной
степени, взаимодействуют друг с другом и окружающей их неживой средой (климат, почва, солнечный свет, воздух, атмосфера, вода и т.п.).
Слайд 8 Что может произойти,
если человек
не соблюдает законы, живя среди людей?
ВЫВОД: вмешиваясь в естественные процессы, происходящие в природе, человек загрязняет и отравляет окружающую среду, уничтожает растения и животных, что приводит к страшным последствиям, которые называются
экологическими проблемами.
Слайд 9
Перечислить известные экологические
проблемы и подумать, к каким последствиям может привести человечество каждая
из них?
Заполни таблицу:
Слайд 11Найди ошибки в алгоритме
похода в лес.
1. Взять продукты, компас,
магнитофон.
2. Включить в лесу громкую музыку.
3. Если по дороге в
лесу попадется съедобный гриб, то срезать его или вырыть из земли.
4. Если встретится незнакомый гриб, то сбить его палкой.
5. Для отдыха быстро наломать веток и разжечь костёр.
6. Заварить чай и перекусить.
7. Выбросить оставшийся мусор в кусты.
8. Оставить горящие угли костра подмигивать тебе на прощанье.
9. Продолжить путь.
Слайд 12ВЫВОД: Экологические проблемы возможно и необходимо решать на основе изучения
ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ.
-
Людям каких профессий необходимо
знание законов природы ?
- Приведите примеры, подтверждающие необходимость таких знаний для архитектора, строителя, работника сельского хозяйства, директора химического комбината, врача и представителей других профессий.
Слайд 13ВЫВОД: ЭКОЛОГИЯ НУЖНА ВСЕМ И ПОВСЮДУ.
- Что может произойти,
если ученик сломает дерево, растущее на пути в школу?
- Весной подожжет старую пожухшую траву за своим селом или поселком?
- Что может произойти, если придти в лес с громко звучащим магнитофоном или плеером?
- А что случится, если на лугу, где так много ярко цветущих растений, набрать огромный букет?
- Если разрушить муравейник?
- Или, отдыхая с родителями или друзьями на природе, разжечь огромный костер и оставить после себя настоящую свалку мусора?
Слайд 14Задания на выбор учащихся:
Узнайте, какие книги о природе есть
в вашей местной библиотеке. Какие из них вы прочитали, о
чем они? Возьмите и прочитайте еще одну, перескажите одноклассникам (до каникул)
Напишите небольшой рассказ (1 стр) о животном или растении, занесенных в Красную книгу РФ.
Напишите сочинение на тему: «Что я могу сделать, чтобы мое село стало чистым?» (1 стр)