Разделы презентаций


Урок 6.2 Танец в круге. Калибровка Путешествие по комнате (защита от

Содержание

Калибровка датчика выполняется для определения граничного условия или желаемого значения (уставки).Оформляется обычно в подпрограммуЗадача: двигаться до границы круга; увидев границу, отъехать, развернуться ~100-120 градусов; повторять действия Танец в кругеПодключите датчик света

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок 6.2 Танец в круге. Калибровка Путешествие по комнате (защита

от застреваний)
Широколобов И. Ю.

Урок 6.2 Танец в круге. Калибровка Путешествие по комнате  (защита от застреваний)Широколобов И. Ю.

Слайд 2Калибровка датчика выполняется для определения граничного условия или желаемого значения

(уставки).
Оформляется обычно в подпрограмму

Задача: двигаться до границы круга; увидев границу,

отъехать, развернуться ~100-120 градусов; повторять действия

Танец в круге

Подключите датчик света к порту А1. Введите переменную скорости робота и добавьте подпрограмму для калибровки

Калибровка датчика выполняется для определения граничного условия или желаемого значения (уставки).Оформляется обычно в подпрограммуЗадача: двигаться до границы

Слайд 3Ожидаем нажатия кнопки «Вправо» на контроллере ТРИК, чтобы успеть переставить

робота на границу линии круга. Запоминаем «серое» (grey) значение. Ожидаем

нажатие кнопки «Влево», чтобы вернуть робота в центр круга

Можно запоминать значение света самой линии

Танец в круге

Калибровка в этой задаче выглядит следующим образом

Ожидаем нажатия кнопки «Вправо» на контроллере ТРИК, чтобы успеть переставить робота на границу линии круга. Запоминаем «серое»

Слайд 4В случае, если граница достигнута, выполняется отъезд с разворотом, в

противном случае – едем прямо со скоростью v. Повторяем проверку

условия

Танец в круге

Следующим действием в основной программе выполняется проверка на наличие границы круга перед роботом

В случае, если граница достигнута, выполняется отъезд с разворотом, в противном случае – едем прямо со скоростью

Слайд 5Перед вторым действием в данном алгоритме значения энкодеров не сбрасываются.

Значит, последнее положение обоих энкодеров (B3, B4) около «-600». Это

учитывается в следующем блоке ожидания энкодеров. Таким образом, правое колесо провернется вперед на 600

Танец в круге

Отъезд выполняется по энкодерам. Не забывайте сбрасывать энкодеры в начале движения

Перед вторым действием в данном алгоритме значения энкодеров не сбрасываются. Значит, последнее положение обоих энкодеров (B3, B4)

Слайд 6Танец в круге
Для тестирование алгоритма нарисуйте в 2D модели круг,

использую инструмент «эллипс»

Танец в кругеДля тестирование алгоритма нарисуйте в 2D модели круг, использую инструмент «эллипс»

Слайд 7Танец в круге
Запустите программу и поставьте робота таким образом, чтобы

датчик стоял на границе линии круга
Нажмите кнопку «Вправо»
Переставьте робота в

центр круга и нажмите кнопку «Влево»
Танец в кругеЗапустите программу и поставьте робота таким образом, чтобы датчик стоял на границе линии кругаНажмите кнопку

Слайд 8Танец в круге
В начало программы добавьте блок «Опустить маркер», выбрав

в его свойствах желтый цвет. Теперь робот рисует за собой

траекторию движения

Не используйте темные цвета, иначе робот будет воспринимать их как границу круга
Запустите программу на реальном роботе

Танец в кругеВ начало программы добавьте блок «Опустить маркер», выбрав в его свойствах желтый цвет. Теперь робот

Слайд 9Путешествие по комнате
Задача для самостоятельного решения: двигаться по комнате; увидев

стену, отъехать, развернуться ~100-120 градусов; повторять действия

Путешествие по комнатеЗадача для самостоятельного решения: двигаться по комнате; увидев стену, отъехать, развернуться ~100-120 градусов; повторять действия

Слайд 10Путешествие по комнате
Одна из важных характеристик робота – автономность. Робот

должен выбираться из «сложных» ситуаций самостоятельно
Запуская робота в классе

(комнате) вы заметили, что робот застревает, упираясь в ножку стула, к примеру

Как выбраться из этой ситуации?

Поставить условие на время каждые 10 секунды совершать отъезд
Поставить условие на проверку энкодеров сверять каждые 5 секунд стандартное значение поворотов колеса с текущим

Путешествие по комнатеОдна из важных характеристик робота – автономность. Робот должен выбираться из «сложных» ситуаций самостоятельно Запуская

Слайд 11Путешествие по комнате (таймер)
Добавляем к роботу условие на время
Для это

потребуется счетчик. Обозначим его t
В условие добавьте проверку значения счетчика.

При движение вперед счетчик должен накапливаться и обнуляться после отъезда
Путешествие по комнате (таймер)Добавляем к роботу условие на времяДля это потребуется счетчик. Обозначим его tВ условие добавьте

Слайд 12Путешествие по комнате (таймер)
Алгоритм решения в ТРИК Студии

Путешествие по комнате (таймер)Алгоритм решения в ТРИК Студии

Слайд 13Путешествие по комнате (энкодеры)
В предыдущем решении есть явный минус: мы

отъезжаем, если долго едем прямо. Это можно наблюдать в большой

комнате

Сделаем защиту от застревания, используя показания энкодеров

Для этого напишите небольшую программку: вывести на экран робота значение какого-либо из энкодеров, после 5 секундного движения вперед с максимальной скоростью

Путешествие по комнате (энкодеры)В предыдущем решении есть явный минус: мы отъезжаем, если долго едем прямо. Это можно

Слайд 14Путешествие по комнате (энкодеры)
Теперь, когда известно значение показаний энкодеров при

обычном движении, вернитесь к задаче путешествия по комнате
В условие теперь

появится проверка показаний энкодеров за известное время (в данном случае 5 секунд)

Условие: (sensorA1>dist) || (encoder3<станд_знач && t>5000)

Условие:
Близко к объекту или
прошло больше 5 секунд и значение энкодера меньше желаемого

Путешествие по комнате (энкодеры)Теперь, когда известно значение показаний энкодеров при обычном движении, вернитесь к задаче путешествия по

Слайд 15Путешествие по комнате (энкодеры)
Необходимо сбрасывать счетчик. Как это сделать?
Ответ: Необходимо

сбрасывать счетчик и энкодеры каждые 5 секунд
Какое действие еще

необходимо добавить для правильной работы программы?
Путешествие по комнате (энкодеры)Необходимо сбрасывать счетчик. Как это сделать?Ответ: Необходимо сбрасывать счетчик и энкодеры каждые 5 секунд

Слайд 16Путешествие по комнате (энкодеры)
Полный алгоритм задачи путешествия по комнате с

защитой от застреваний по энкодерам

Путешествие по комнате (энкодеры)Полный алгоритм задачи путешествия по комнате с защитой от застреваний по энкодерам

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика