Разделы презентаций


Презентация на тему Урок алгебры в 9 классе «Генеральная совокупность и выборка - Размах и центральные тенденции»

Презентация на тему Урок алгебры в 9 классе «Генеральная совокупность и выборка - Размах и центральные тенденции» из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 11 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Генеральная совокупность и выборка. Размах и центральные тенденции

Презентация
учителя математики
ГБОУ СОШ № 458
ГРИГОРЕНКО С. В.

9 класс


Слайд 2
Текст слайда:

Генеральная совокупность и выборка

В реальной жизни схожие элементы некоторой совокупности сравнивают по различным признакам

Например,
учащихся IX классов можно сравнивать по росту или размеру одежды, или успеваемости и т. д.
болты можно сравнивать по длине, весу, материалу и т. д.

Практически любой признак либо поддается непосредственному измерению, либо может получить условную числовую характеристику.
Таким образом, некоторый признак совокупности можно рассматривать как случайную величину, принимающую те или иные числовые значения.


Слайд 3
Текст слайда:

Генеральная совокупность и выборка

При изучении реальных явлений часто бывает невозможно обследовать все элементы совокупности

Например,
практически невозможно выявить размеры обуви у всех людей планеты

В подобных случаях вместо изучения всех элементов совокупности, которую называют генеральной совокупностью,
обследуют ее значительную часть, выбранную случайным образом. Эту часть называют выборкой


Слайд 4
Текст слайда:

Генеральная совокупность и выборка

Если в выборке присутствуют все значения случайной величины примерно в тех же пропорциях, что и в генеральной совокупности, то эту выборку называют репрезентативной

Например,
если менеджер швейной фабрики города хочет выяснить, в каком количестве нужно шить одежду тех или иных размеров, он должен составить репрезентативную выборку людей этого города. При этом объем ее может быть не очень большим.
В качестве такой выборки нельзя брать только детей детского сада или только рабочих одного завода.
Микромоделью города могут послужить, например, жильцы многоквартирного дома или нескольких домов, в которых проживают люди разных возрастов и разных комплекции


Слайд 5
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

Генеральные совокупности и выборки иногда приходится характеризовать одним числом. Это бывает необходимо, например, для быстрого сравнения двух или нескольких совокупностей по общему признаку.

Рассмотрим конкретный пример

Распределение случайной величины Х – числа прочитанных за каникулы книг десятью девочками по частотам М

Х 3 4 5 8 12
М 3 2 3 1 1

2) Распределение случайной величины У – числа прочитанных за каникулы книг девятью мальчиками того же класса

У 3 4 5 6 7
М 2 4 1 1 1


Слайд 6
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

Сравним интерес к чтению девочек и мальчиков этого класса

Для наглядности выпишем в виде упорядоченного ряда чисел – последовательности значений случайной величины в порядке их возрастания.
При этом каждое значение выпишем столько раз, какова его частота в совокупности.

3 3 3 4 4 5 5 5 8 12

Получим следующие ряды

3 3 4 4 4 4 5 6 7


Слайд 7
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

Для сравнения предложенных совокупностей могут быть использованы следующие характеристики

1) Размах (обозначение R) – разница между наибольшим и наименьшим значениями случайной величины

3 3 3 4 4 5 5 5 8 12

1. R1 = 12 – 3 = 9

3 3 4 4 4 4 5 6 7

2. R2 = 7 – 3 = 4


Слайд 8
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

2) Мода (обозначение Мо) – наиболее часто встречающееся значение случайной величины

3 3 3 4 4 5 5 5 8 12

В совокупности 1 Мо1 = 3 и Мо2 = 5

3 3 4 4 4 4 5 6 7

В совокупности 2 Мо = 4


Слайд 9
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

3) Медиана (обозначение Ме) – это так называемое серединное значение упорядоченного ряда значений случайной величины

3 3 3 4 4 5 5 5 8 12

В совокупности 1 (N = 10) – четное. Для него медиана равна среднему арифметическому двух центральных значений (пятого и шестого)

3 3 4 4 4 4 5 6 7

Ме = (4 + 5) : 2 = 4,5

В совокупности 2 (N = 9) – нечетное. Для него медиана равна значению центрального (пятого) члена ряда

Ме = 4


Слайд 10
Текст слайда:

Размах и центральные тенденции

4) Среднее значение (обозначение Х) – среднее арифметическое всех значений случайной величины

3 3 3 4 4 5 5 5 8 12

3 3 4 4 4 4 5 6 7

Хд = (3·3 + 4·2 + 5·3 + 8 + 12) : (3 + 2 + 3 + 1 +1) = 52 : 10 = 5,2

Хм = (3·2 + 4·4 + 5 + 6 + 7) : (2 + 4+ 1 + 1 +1) = 40 : 9 ≈ 4,4


Слайд 11
Текст слайда:

Задача

Найти размах, моду и медиану следующей совокупности значений случайной величины

-2 3 4 -3 0 1 3 -2 -1 2 -2 1

Записываем значения в виде упорядоченного ряда

-3 -2 -2 -2 -1 0 1 1 2 3 3 4

1. R = 4 – (-3) = 7

2. Me = (0 + 1) : 2 = 0,5

3. Мо = -2


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика