Разделы презентаций


Урок философии в XXI веке В контексте темы Мораль И помнить, что ты -

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий". Т. ОйзерманЭпиграф:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Урок философии в XXI веке»
В контексте темы «Мораль»
«И помнить,

что ты - Человек!»

«Урок философии в XXI веке»В контексте темы «Мораль» «И помнить, что ты - Человек!»

Слайд 2

«Только существо, обладающее разумом,
может быть неразумным.
Животные не

совершают неразумных действий".

Т. Ойзерман
Эпиграф:

«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий

Слайд 3Убеждение - это обобщение, которые мы делаем относительно окружающего нас

мира и наших способов взаимодействия с ним.
Нравственность - это внутренняя

установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле.
Мораль - это специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях...
Совесть - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль.
Цинизм - это поведение, при котором человек открыто демонстрирует пренебрежение устоявшимися нормами морали ради достижения поставленных перед собой целей.

Основные понятия темы:

Убеждение - это обобщение, которые мы делаем относительно окружающего нас мира и наших способов взаимодействия с ним.Нравственность

Слайд 4«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат

в человека».
Анри Пьерон

«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Анри Пьерон

Слайд 5 Русский врач Илья Ильич Мечников,
создав вакцину от холеры,
заразил себя

этой болезнью, чтобы апробировать её на себе. Доведя себя до

последней стадии
заболевания, он мужественно
принял лекарство и выздоровел.
Как гражданин и как врач, он не
имел права подвергать эксперименту
больных людей. Рискуя
собственной жизнью, он спас
тысячи больных.

Илья Ильич
Мечников

Русский врач Илья Ильич Мечников,создав вакцину от холеры,заразил себя этой болезнью, чтобы апробировать её на себе.

Слайд 6Януш Корчак, поляк по национальности, в период немецко-фашистской оккупации, не

пожелал расстаться со своими воспитанниками - детьми евреев, которых отправляли

в лагерь смерти, и добровольно разделил с ними смерть в газовой камере Треблинки 5 августа 1942 года.
Януш Корчак, поляк по национальности, в период немецко-фашистской оккупации, не пожелал расстаться со своими воспитанниками - детьми

Слайд 7Белокожий американец купил у чернокожей покупательницы красные туфельки для своей

дочери, когда продавец отказался брать их обратно после примерки. Мать

Нэнси смогла купить дочери другие туфельки, о которых мечтала девочка, и которые оказались ей впору.
У матери больше не было денег.
Белокожий американец купил у чернокожей покупательницы красные туфельки для своей дочери, когда продавец отказался брать их обратно

Слайд 8Командир отряда советских диверсантов, выполняя приказ командования, взрывает мост, по

которому должен пройти вражеский эшелон, когда в это же время

под мостом в месте предполагаемого взрыва немцы разместили паромы с пленными ранеными советскими солдатами.

Имел ли он на это право?
Командир отряда советских диверсантов, выполняя приказ командования, взрывает мост, по которому должен пройти вражеский эшелон, когда в

Слайд 9Иноземные захватчики, собрав женщин оккупированного города, разрешили им уйти из

города, взяв с собой самое ценное, что есть у них.

Когда ворота города открылись, из них вышли женщины. Они несли на себе своих погибших или израненных мужей. Пораженный мудростью женщин, неприятель ушел из захваченного города, навсегда покинув эти места.
Иноземные захватчики, собрав женщин оккупированного города, разрешили им уйти из города, взяв с собой самое ценное, что

Слайд 101. Что такое ценности общества?
2. Каковы мотивы поступков людей

в описанных ситуациях?
3. Каковы нормы социального контроля в них?
4.

Что значит – совершить человеческий поступок?
5. Что, по-вашему, в этих ситуациях бесчеловечно, антигуманно?
6. В каких ситуациях можно использовать ведущие термины нашего урока?

Вопросы к уроку:

1. Что такое ценности общества? 2. Каковы мотивы поступков людей в описанных ситуациях? 3. Каковы нормы социального

Слайд 11И помнить,
что ты – Человек!

И помнить, что ты – Человек!

Слайд 12Разработка урока по обществознанию «Урок философии в XXI веке» для

учащихся 5 - 11классов
Автор – учитель истории и обществознания

Болдырева Л.Х.
Москва_2011
Разработка урока по обществознанию «Урок философии в XXI веке» для учащихся 5 - 11классов Автор – учитель

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика