Разделы презентаций


Урок литературы в 5А классе Тридцатое марта Классная работа Адрес электронной

Содержание

Цели и задачи урока: образовательные:• обобщить знания о жизни и творчестве С.Я.Маршака; • расширить представление о драме как роде литературы;• развить навыки анализа текста;• уметь характеризовать героев произведенияразвивающие:• учить обобщать и делать выводы,• развивать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок литературы в 5А классе
Тридцатое марта
Классная работа
Адрес электронной почты: dist.obuch5_а@mail.ru

Урок литературы в 5А классеТридцатое мартаКлассная работаАдрес электронной почты: dist.obuch5_а@mail.ru

Слайд 2Цели и задачи урока: 
образовательные:
• обобщить знания о жизни и творчестве С.Я.Маршака; 

расширить представление о драме как роде литературы;
• развить навыки анализа

текста;
• уметь характеризовать героев произведения

развивающие:
• учить обобщать и делать выводы,
• развивать умение рассуждать ;

воспитательные:
• расширить круг нравственных представлений на основе пьесы-сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев».
• воспитывать искренность, доброту, вежливость, трудолюбие, готовность прийти на помощь, уважительное отношение к старшему поколению, чувство ответственности за свои поступки.
Цели и задачи урока: образовательные:• обобщить знания о жизни и творчестве С.Я.Маршака; • расширить представление о драме как роде литературы;•

Слайд 6 В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана

по мотивам словацкой народной сказки о девочке, которая накануне Нового

года встретила одновременно двенадцать месяцев. Но Маршак не только пересказал сюжет сказки, а расширил его. Ввел новых героев: маленькую королеву, ее придворных.
В 1943 году создает пьесу-сказку «Двенадцать месяцев». Она написана по мотивам словацкой народной сказки о девочке,

Слайд 7Запишем в тетрадь новые определения:

Запишем в тетрадь новые определения:

Слайд 9Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок?

Какие герои этой пьесы часто встречаются в народных сказках? Какие

герои явно литературные, не фольклорные?

Главные герои этой сказки: Падчерица, Мачеха, Дочка, Солдат, Королева, Учитель Королевы, Двенадцать месяцев.
Из них в народных сказках часто встречаются мачеха с дочкой и падчерицей, солдат, королева, волк, лиса, ворон, белка, заяц. Есть сказки и про двенадцать братьев-месяцев.
Есть в этой пьесе действующие лица явно не фольклорного, а литературного происхождения: Учитель Королевы, Канцлер, Начальник королевской стражи, Королевский прокурор и другие члены свиты Королевы.

Кто герои этой сказки? Напоминают ли они героев народных сказок? Какие герои этой пьесы часто встречаются в

Слайд 10Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно,

фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического и реального? Кого

мы осуждаем, кому сочувствуем, над чем смеёмся?

В пьесе-сказке Маршака жизненны и правдивы характеры героев, их поступки. Правдиво изображены капризы Королевы, неискреннее поведение придворных, например, Гофмейстерины, злоба и жадность Мачехи и Дочки, доброта Солдата, верность и сердечность Падчерицы.
Неправдоподобно, фантастично само существование братьев- месяцев в виде людей, встреча девочки с ними у костра в лесу, превращение зимы в весну и потом быстрая смена всех времен года за короткое время.
Таким сочетанием фантастического и реального Маршак достигает удивительного результата: зрители и читатели начинают верить в то, что братья-месяцы вправду существуют; Маршак учит нас добру и состраданию, но делает это не в форме занудных поучений, а в форме сказки, которая доходит до самого сердца.
Мы осуждаем жадную Мачеху с Дочкой, своенравную Королеву, глупую и неискреннюю Гофмейстерину, сочувствуем Падчерице и Учителю Королевы. Мы смеемся над жадностью, глупостью и ложью, и верим в добро и справедливость.

Что в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев» жизненно, правдиво, а что неправдоподобно, фантастично? Чего достигает автор этим сочетанием фантастического

Слайд 11Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но

она не понимает своей ответственности, важности каждого решения, и вопросы

человеческой жизни решает с помощью подсчета слогов в слове: что дороже. Она не хочет учиться и собирается переделать законы природы. Маршак хочет нам сказать, что своевольная власть, которая не считается с законами, разрушительна. Королева не знает, что такое благодарность, и думает, что все можно купить, и в конце пьесы остается одна, без своей свиты. Рядом лишь Учитель, который хотел объяснить ей, что в мире есть не только королевская воля, но и объективные законы, и Старый Солдат, который верен своей присяге.
Рассказывая об Учителе Королевы, Маршак показывает нам знание, оторванное от жизни; рассказывая о Старом Солдате, писатель говорит о народной доброте и мудрости.
Королева — это человек, от которого зависит жизнь государства. Но она не понимает своей ответственности, важности каждого

Слайд 12Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её

поведение?
















Королева вздорная, капризная, заносчивая.
Описание ее поведения: множество восклицательных предложений,

перебивает собеседников, постоянно отдает приказы.
Каков характер Королевы и какие приёмы использует автор, описывая её поведение?Королева вздорная, капризная, заносчивая. Описание ее поведения:

Слайд 13Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте,

доброте, заставляют ее делать черную работу, желают ей смерти. Вдвоем

они посылают Падчерицу в лес сначала за хворостом, потом за подснежниками. Дочка подло отбирает у Падчерицы колечко, которое ей подарил Апрель, и смеется над ее горем. Мачеха и Дочка не хотят работать, но хотят получить золото, поэтому они несут корзинку с подснежниками во дворец и не берут с собой Падчерицу. Сначала они хвастают безмерно, а потом трусливо признаются Королеве в том, что не они собирали цветы, обвиняют друг друга и в конце концов превращаются в собак.
Мачеха и Дочка не любят Падчерицу, они завидуют ее красоте, доброте, заставляют ее делать черную работу, желают

Слайд 14Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая,

красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она помогает Солдату, показывает

ему самую пушистую елочку. Ее любят и не боятся звери и птицы в лесу. Падчерица вежлива и верна своему слову: даже Королеве не признается в том, как она смогла набрать зимой корзину подснежников. Когда Месяцы дарят ей коней, сани и целый сундук нарядов, Падчерица не скупится и дарит шубы замерзшей Королеве, Учителю и Солдату. Апрель дарит Падчерице свое волшебное колечко. Это значит, что все Месяцы, если будет надо, придут ей на помощь.
Падчерица воплощает в себе лучшие человеческие качества. Она добрая, работящая, красивая, заботливая, признательна людям за доброту: она

Слайд 16Характеристика мачехи

Злая
Завистливая
Жадная
Глупая
Ленивая

Характеристика мачехиЗлаяЗавистливаяЖаднаяГлупаяЛенивая

Слайд 18Назовите положительных и отрицательных героев пьесы-сказки. Укажите в таблицах их

основные качества и черты характера.

Назовите положительных и отрицательных героев пьесы-сказки. Укажите в таблицах их основные качества и черты характера.

Слайд 222.Соедините действующие лица с их фразами.

Мачеха

Нарвите до рассвета подснежников простых
 
Дочка Я очень люблю подснежники.
 
Королева Вы решили судьбу человека, даже не
задумавшись.

Учитель королевы И вас жалко, и золота жалко, а больше
всего себя жалко!
 
Первый глашатай Лес недалеко, сбегать недолго.
 
 
Второй глашатай Подснежников корзину несите во дворец.
2.Соедините действующие лица с их фразами.Мачеха

Слайд 233.Ответьте на вопросы.
1.На кого был похож седобородый профессор?____________

2. Как начинался

диктант для королевы?_________________
____________________________________________________

3. Какую грубую ошибку сделала королева?__________________________________
_____________________________________________________________

4. Кому принадлежит

фраза : «Хорошо быть королевой, а не простой школьницей»? _______________________________

5.О ком в списке действующих лиц есть ремарка: «Девочка лет четырнадцати»?________________________________

6. Что ответила королева, когда её спросили, сколько будет семью восемь?_________________________________________________________

7. Кто пошёл в лес за подснежниками? __________________

8. Какую награду провозгласили в королевском указе?______________________________
_____________________________________________________________________________
3.Ответьте на вопросы.1.На кого был похож седобородый профессор?____________2. Как начинался диктант для королевы?_____________________________________________________________________3. Какую грубую ошибку сделала

Слайд 24Прочтите диалог Солдата и Падчерицы.
Что вы узнали о судьбах Падчерицы

и Солдата из их диалога?
















Солдат — человек подневольный, Королева его

отправляет в лютый мороз за елкой, он вынужден выполнять все ее прихоти, но он не злится, он жалеет ее. Падчерица — сирота, суровая мачеха заваливает ее сложными заданиями.
Прочтите диалог Солдата и Падчерицы.Что вы узнали о судьбах Падчерицы и Солдата из их диалога?Солдат — человек

Слайд 25Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет

Королеву?


















Падчерица и Солдат жалею Королеву, потому что она сирота,

и весь ее противный характер от этого.
Каково отношение Падчерицы и Солдата к Королеве? Почему Падчерица жалеет Королеву? Падчерица и Солдат жалею Королеву, потому

Слайд 26Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами,

то прозой?

















Прозой говорят «правдоподобные» персонажи, похожие на реальных людей, а

стихами — персонажи сказочные. Это нужно, чтобы сразу было понятно, что сказочные герои немного «не от мира сего».
Как вы думаете, почему в пьесе-сказке персонажи говорят то стихами, то прозой?Прозой говорят «правдоподобные» персонажи, похожие на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика