Слайд 2Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперёд –
за дело.
Математика нас ждёт,
Начинаем устный счёт.
Слайд 3
Устный счёт.
Соедини числа линией так, чтобы в сумме получилось число
Слайд 5Поставь числа по порядку.
13 15 17 12 18
14 16
19 20
Проверь.
10 11 12 13 14 15 16 17 18
19 20
Слайд 6Какие примеры мы уже выучили?
9 + 2
9 +
3
8 + 3
Слайд 89+2=9+1+1=11
9+3=9+1+2=12
8+3=8+2+1=11
Слайд 11- Открой учебник на с. 67. Посмотри на поля. Какие
примеры мы научимся решать сегодня на уроке?
- Давай попробуем вместе
решить пример 9 + 4.
Слайд 12Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных?
Сначала дополним 9
до 10.
9+4=
1
Почему 3?
Записать это можно так:
3
10+3=
13
3
9+4
Сколько ещё осталось прибавить?
Слайд 13- Рассмотри рисунок на с. 67. Объясни, как к 7
прибавить 4.
(Будем прибавлять 4 синих треугольника к 7 красным
треугольникам по частям. Сначала прибавим 3, чтобы дополнить число 7 до 10, а потом прибавим еще 1, так как 4 — это 3 и 1. 7 + 3 = 10, 10 + 1 = 11. Значит, 7 + 4 = 11.)
Аналогично объясни, как выполнить
8 + 4 и 9 + 4.
Слайд 14- Посмотри на равенства, записанные в рамке. Почему они выделены?
-
Чем они похожи? (Второе слагаемое во всех примерах 4, во
всех примерах стоит знак +.)
- Чем различаются равенства? (Первое слагаемое во всех примерах разное.)
- Запиши равенства в тетрадь в столбик.
- Что происходит в каждом следующем примере с первый слагаемым? (Оно увеличивается на 1.)
- Что происходит с суммой? (Тоже увеличивается на 1.)
- Сумма каких чисел равна 11?
- Прочитайте равенство с ответом 12.
- Сумма чисел в каком равенстве равна 13?
- Закрой ответы закладкой и назови их.
Слайд 15Проверка усвоения нового
Вычисли с устным объяснением:
9+4=
10+3
=13
1
3
2
2
7+4=
3
1
10+1=
11
9+3=
1
2
10+2=
12
8+4=
12
10+2=
Слайд 16Выполни физминутку.
https://youtu.be/8-7zmQ5xm3c
Слайд 17Закрепление
Выполни № 1(с. 67)
- Сколько всего прибавили к
7, 8, 6, 5, 9 и как прибавляли?
(Прибавили 5,
5, 7, 6, 7, 8, прибавляли по частям.)
Слайд 18Выполни № 2 (с. 67).
-Прочитай что необходимо сделать во 2
упражнении?
- Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши
Задача №1.
- Давай составим условие к первой задаче. (Было 7 открыток. Стало на 2 открытки больше. Сколько стало открыток?)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 7 открыток)
- Что еще известно? (стало на 2 открытки больше)
- Какой вопрос задачи? ( сколько стало открыток)
Слайд 19
-Повтори условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный
вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (сложением)
-Что будем складывать? (7+2)
-Запиши решение в
тетради. Напиши ответ.
Слайд 20Проверь себя:
Было – 7 от.
Стало - ? от., на
2 от. >
7 + 2 = 9 (от.)
Ответ: 9 открыток.
Слайд 21
-Отступи 10 клеток вправо. На 11 напиши
Задача №2.
- Составим условие ко 2 задаче. (Было 6 конвертов. Стало на 1 конверт меньше. Сколько стало конвертов)
- Какие опорные слова мы выделим? (было, стало)
- Что известно в задаче? (было 6 конвертов)
- Что еще известно? (стало на 1 конверт меньше)
- Какой вопрос задачи? (сколько стало конвертов)
Слайд 22-Повтори условие задачи по краткой записи.
-Можем сразу ответить на главный
вопрос задачи? (да)
-Каким действием? (вычитанием)
-Что будем вычитать? (6-1)
-Запиши решение в
тетради. Напиши ответ.
-Сравни краткие записи. Что общего? (главные слова)
- Чем отличаются? (числами и знаками, «больше», «меньше».)
Слайд 23Проверь себя:
Было – 6 к.
Стало _ ? от., на
1 к. <
6 - 1 = 5 (от.)
Ответ: 5 конвертов.
Слайд 24Если хочешь, можешь выполнить остальные задания.
Работа в РТ - №
1, 2 (с. 35)
Слайд 25Примеры
8+3=11 9 + 2 =12
9 + 4=13
7+ 4=11
8
+ 4=12 9 + 3 =12
Слайд 26Итог урока
Как прибавить число по частям?
Чтобы прибавить число
по частям нужно прибавить столько, сколько не хватает до 10,
а потом прибавить то что осталось.
!
-Какие примеры мы решали сегодня на уроке?
- Почему они записаны в красной рамочке?