Слайд 1Урок математики
в 5 классе
по теме
«Микрокалькулятор»
Слайд 2Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока.
Этот друг надежен очень-
Мал,
удобен, быстр и точен.
Думать много не заставит,
Запятые сам расставит.
Слайд 4Абак - древнейшее счетное устройство, пришедшее на смену пальцевому счету.
Известно
несколько разновидностей абака: греческий, египетский и римский абак, китайский суан-пан
и японский соробан.
Счеты – русская разновидность абака.
Слайд 5Выполните вычисления
Впишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:
Так римляне называли
камешки, которые они использовали в своём счётном приборе.
Этим объясняется современное
название вычислительных приборов .
Слайд 6Почему устройство называется
«микрокалькулятор»?
От греческого слова «mikros»-малый,
от римского слова «calculātor»-счетчик.
Слайд 7Осваиваем микрокалькулятор.
Ввод натурального числа 67310
Ввод десятичной дроби 0,832
Чтобы сбросить число
с индикатора, нажимают клавишу С
Слайд 8Тренировочные упражнения.
Стр. 234, № 1538
а) 39,614 + 89,213
=
560,98 + 1039,71
=
0,0876 + 0,0876 =
0,0876 + 0,91469 =
24 714 395 + 39 623 008 =
Слайд 9Тренировочные упражнения.
Стр. 234, № 1538
б) 98,542 - 67,413
=
714,932 - 521,081
=
0,09854 - 0,05421 =
76 539 086 - 22 612 007 =
Слайд 10Тренировочные упражнения.
Стр. 234, № 1538
в) 24,15 × 39,52
=
1,987
× 2,608 =
0,5637 × 0,451 =
0,0567 × 2,371 =
Слайд 11Тренировочные упражнения.
Стр. 234, № 1538
г) 18,324169 ÷
3,427 =
621,83538 ÷ 24,501 =
673 074,72 ÷ 941,1 =
Слайд 13ИГРА
«Суперсчетчик»
2,0435-1,0435=
5481•100=
8,56789•0=
12,1278+5,94=
23,5-17,953=
Вывод: Микрокалькулятор иногда нужен, но иногда человек считает быстрее.
Для этого необходимо обладать
знаниями.
Слайд 14Приемы быстрых вычислений
1.Умножение чисел на 1, на 0, на 10,
100, и т.д.,
на 0,1, 0,01 и т.д.,
на11, на 0,5, на 0,25, на 0,125.
2.Деление чисел на 1, на 10, 100 и т.д.,
на 0,1, 0,01 и т.д., на 0,5, на 0,25.
3.Применение распределительного свойства умножения и др.
Слайд 15Домашнее задание:
Стр. 235, №1556 (1 столбик),
стр.236, №1558.