Разделы презентаций


Урок № 2 Тема урока:

Содержание

План изучения учебного материалаЗарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада.Основные периоды развития античной философии.Философские школы и основные проблемы античной философии.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок № 2 Тема урока:
Зарождение философии.
Античная философия

Урок № 2 Тема урока:Зарождение философии.Античная философия

Слайд 2План изучения учебного материала
Зарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития

философии Востока и Запада.
Основные периоды развития античной философии.
Философские школы и

основные проблемы античной философии.
План изучения учебного материалаЗарождение философии. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада.Основные периоды развития античной

Слайд 3Зарождение философии
Первые философские учения возникли
на рубеже
VII-VI вв.
до н.э.
В

Древней Индии
Древнем Китае
Древней Греции

Зарождение философииПервые философские учения возниклина рубеже VII-VI вв.до н.э. В Древней ИндииДревнем КитаеДревней Греции

Слайд 4Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада
Развитие философии

на Востоке и Западе при всей её самобытности и специфичности

имеет ряд общих закономерностей.
Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и ЗападаРазвитие философии на Востоке и Западе при всей её

Слайд 5Философская мысль на Востоке и на Западе
зарождается на основе мифологии

как первой формы общественного сознания
зарождается с возникновением классового общества и

государства

обращена к общечеловеческим ценностям

имела мировоззренческий характер

стремилась к научному поиску истинного знания

Философская мысль на Востоке и на Западезарождается на основе мифологии как первой формы общественного сознаниязарождается с возникновением

Слайд 6Конфуций 551-479 до н.э.
«Не беспокойся о том, что люди тебя

не знают, а беспокойся о том, что ты не знаешь

людей»

Аристотель
384-322 до н.э.
«Дружба есть необходимое условие совместной жизни»

Конфуций 551-479 до н.э.«Не беспокойся о том, что люди тебя не знают, а беспокойся о том, что

Слайд 7Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима

Античная философия – это философия Древней Греции и Древнего Рима

Слайд 8Возникновение античной философии
VI век до н.э. – возникновение античной философии

в городах-государствах Средиземноморья

Возникновение античной философииVI век до н.э. – возникновение античной философии в городах-государствах Средиземноморья

Слайд 9 Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии
Мифология
Произведения

«семи мудрецов»
Ранняя протонаука
Религиозно-мистическое учение последователей Орфея (орфизм)
Лирическая поэзия
Древняя греческая философия

Культурные истоки, повлиявшие на становление и развитие греческой философии Мифология Произведения «семи мудрецов»Ранняя протонаукаРелигиозно-мистическое учение последователей

Слайд 10Таблица
«Периоды развития античной философии»

Таблица «Периоды развития античной философии»

Слайд 11Особенность античной философии
Космоцентризм
Специфическая черта античной философии, основная проблематика которой

была связана с Космосом

Особенность античной философииКосмоцентризм Специфическая черта античной философии, основная проблематика которой была связана с Космосом

Слайд 12Космос
Бытие упорядоченное, организованное, оформленное
Хаос
Неупорядоченное, дезорганизованное, бесконечное состояние

Космос Бытие упорядоченное, организованное, оформленное Хаос Неупорядоченное, дезорганизованное, бесконечное состояние

Слайд 13Древнегреческие философские школы
Милетская школа
Школа Гераклита
Пифагорейское братство
Элейская школа
Школа атомистов

Древнегреческие философские школыМилетская школаШкола ГераклитаПифагорейское братствоЭлейская школаШкола атомистов

Слайд 14Милетская школа
Фалес Милетский
640/624-548/545 до н.э.
Анаксимандр
610-547/540 до н.э.
Анаксимен
585-525
до н.э.

Милетская школа Фалес Милетский640/624-548/545 до н.э.Анаксимандр610-547/540 до н.э.Анаксимен585-525 до н.э.

Слайд 15Центральный вопрос Милетской школы
Что есть начало всех вещей?
Вода (Фалес)
Апейрон
(Анаксимандр)
Воздух
(Анаксимен)

Центральный вопрос Милетской школыЧто есть начало всех вещей?Вода (Фалес)Апейрон(Анаксимандр)Воздух (Анаксимен)

Слайд 16Гераклит Эфесский
544-483 до н.э.
Первоначалом является огонь
Всеобщее развитие и изменение

вещей, их борьба и переход в свои противоположности
Всё течёт, всё

изменяется

В одну реку нельзя войти дважды

Всё происходит через борьбу: борьба – отец всего

Гераклит Эфесский 544-483 до н.э.Первоначалом является огоньВсеобщее развитие и изменение вещей, их борьба и переход в свои

Слайд 17Пифагор Самосский
570-490 до н.э.
Числа – основа и начало всякой вещи
Суть

каждого явления может быть записана в цифровом ряде

Пифагор Самосский570-490 до н.э.Числа – основа и начало всякой вещиСуть каждого явления может быть записана в цифровом

Слайд 18Элейская школа
Ксенофан
570-475 до н.э.
Парменид
540-450 до н.э.
Зенон Элейский
490-430 до н.э.

Элейская школаКсенофан570-475 до н.э.Парменид 540-450 до н.э.Зенон Элейский490-430 до н.э.

Слайд 19Центральный вопрос Элейской школы
Что есть есть?
Все вещи есть, все они

обладают бытием
В философию вводится понятие бытия, лежащего в основе всех

вещей мира

Бытие есть основа реальности; оно вечно, цельно, неделимо, неподвижно и неуничтожимо

Центральный вопрос Элейской школыЧто есть есть?Все вещи есть, все они обладают бытиемВ философию вводится понятие бытия, лежащего

Слайд 20Школа атомистов
Левкипп
V в. до н.э.

Демокрит
460-370 до н.э.

Существуют два первоначала – бытие и небытие

Бытие состоит из множества невидимых глазу атомов

Существует пустота как пространство, где атомы могут двигаться

Школа атомистовЛевкипп V в. до н.э.

Слайд 21Период расцвета античной философии
Софисты
Учение Сократа
Платонизм, или

Академия
Аристотелизм, или Ликей
Фрагмент
фрески Рафаэля «Афинская школа»

Период расцвета античной философии Софисты Учение Сократа Платонизм, или Академия Аристотелизм, или ЛикейФрагмент фрески Рафаэля «Афинская школа»

Слайд 22Софисты
Протагор
490-420 до н.э.
Горгий
483-375
до н.э.
Софисты впервые поставили

вопрос о человеке
«Человек есть мера всех вещей»
Протагор

Софисты Протагор 490-420 до н.э.Горгий 483-375 до н.э.Софисты впервые поставили вопрос о человеке«Человек есть мера всех вещей»Протагор

Слайд 23Сократ
(ок.470-399 до н.э.)
Древнегреческий философ,
учитель Платона, воплощённый идеал истинного

мудреца в исторической памяти человечества
«Я знаю, что ничего не знаю»

Сократ (ок.470-399 до н.э.)Древнегреческий философ, учитель Платона, воплощённый идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества«Я знаю, что

Слайд 24Жак-Луи Давид
«Смерть Сократа»
Основные идеи философии Сократа
Внутренний мир человека важнее,

чем природа.
Познание начинается с самопознания.
Девиз:
«Познай самого себя и ты познаешь

самое главное»
Жак-Луи Давид «Смерть Сократа»Основные идеи философии СократаВнутренний мир человека важнее, чем природа.Познание начинается с самопознания.Девиз:«Познай самого себя

Слайд 25Основные идеи философии Сократа
Путь к самопознанию - разум
Истина существует, лучший

путь её поиска – честный спор (диалектика)
Умение принимать истину Сократ

называл майевтикой

Сомнение – важный элемент философии

Основные идеи философии СократаПуть к самопознанию - разумИстина существует, лучший путь её поиска – честный спор (диалектика)Умение

Слайд 26Платон
427-347 до н.э.
Древнегреческий философ, ученик Сократа,
учитель Аристотеля, основатель

своей школы – Академии, просуществовавшей
около 900 лет

Платон 427-347 до н.э.Древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля, основатель своей школы – Академии, просуществовавшей около 900

Слайд 27Учение Платона
Бытие
Наш мир не является истинным – он только

искажённая тень настоящего мира
Истинное бытие
Платон называет
миром идей

Наш мир

– мир теней, - это лишь копии, несовершенные слепки с идей
Учение ПлатонаБытие Наш мир не является истинным – он только искажённая тень настоящего мираИстинное бытие Платон называет

Слайд 28Платон
«Притча о пещере»
Большинство людей подобны связанным узникам, которые сидят

в пещере спиной к выходу. Они видят перед собой на

стене только тени проходящих сзади людей, проезжающих повозок, и им кажется, что то, что они видят – это и есть истинный и единственно возможный мир. Если их повернуть лицом к свету, к истинному миру, они зажмурятся и отвернутся, не признают его.
Платон «Притча о пещере»Большинство людей подобны связанным узникам, которые сидят в пещере спиной к выходу. Они видят

Слайд 29Учение Платона о познании
Душа принадлежит обоим мирам – миру теней

и миру идей
До рождения человека она пребывала в идеальном мире,

созерцая его красоту, следовательно, душа в своей глубине содержит истинное знание
Душа, воплотившись в теле, забывает обо всём
Понять, познать – значит вспомнить
Учение Платона о познанииДуша принадлежит обоим мирам – миру теней и миру идейДо рождения человека она пребывала

Слайд 30Этика и политика Платона
Душа состоит из трёх частей
Разумная часть, содержит

истинное знание
Страстная часть
Вожделеющая часть
Высшая часть
Низшие части

Этика и политика ПлатонаДуша состоит из трёх частейРазумная часть, содержит истинное знаниеСтрастная частьВожделеющая частьВысшая частьНизшие части

Слайд 31Идеальное государство Платона
Правители – философы

Воины
Торговцы

Идеальное государство ПлатонаПравители – философыВоины Торговцы

Слайд 32Аристотель
(384-322 до н.э.)
Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского,

основатель философской школы - Ликей

Аристотель (384-322 до н.э.)Древнегреческий философ, ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель философской школы - Ликей

Слайд 33Учение Аристотеля
Аристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит

с ним.
«Платон мне друг, но истина дороже».
Аристотель

Учение АристотеляАристотель не только развивает идеи Платона, но и спорит с ним.«Платон мне друг, но истина дороже».Аристотель

Слайд 34Основные идеи учения Аристотеля
Мир един и сущность предмета находится в

самой вещи
Сущность предмета – это форма
Три основания вещей:
Материя
Причина
Цель

Основные идеи учения АристотеляМир един и сущность предмета находится в самой вещиСущность предмета – это формаТри основания

Слайд 35Этика Аристотеля
Правило «золотой середины»
Добродетель есть середина между крайностями - пороками
В

поведении необходимо знать меру и учиться обуздывать страсти разумом

Этика АристотеляПравило «золотой середины»Добродетель есть середина между крайностями - порокамиВ поведении необходимо знать меру и учиться обуздывать

Слайд 36Учение Аристотеля о политике
Правитель должен придерживаться правил морали и быть

справедливым
Политика искажается и превращается в преступное действие, если власть используется

для личных целей
Учение Аристотеля о политикеПравитель должен придерживаться правил морали и быть справедливымПолитика искажается и превращается в преступное действие,

Слайд 37Типы государственного устройства по Аристотелю

Типы государственного устройства по Аристотелю

Слайд 38Философские школы периода заката и упадка античной философии
Школа киников
Киренская

школа
Школа стоиков
Школа эпикурейцев
Школа скептиков
Неоплатонизм

Философские школы периода заката и упадка античной философии Школа киниковКиренская школаШкола стоиковШкола эпикурейцевШкола скептиковНеоплатонизм

Слайд 39Школа киников
Антисфен
(450-360 до н.э.) – основатель школы киников
Диоген Синопский


(ум.ок.330-320 до н.э.)
Возвращение к простоте и естественности жизни и

отказ от сомнительных завоеваний цивилизации
Киник обладает духовной свободой и не зависит от норм общества
Он намеренно живёт вне общества и горд своей «собачьей жизнью»
Школа киниковАнтисфен (450-360 до н.э.) – основатель школы киниковДиоген Синопский (ум.ок.330-320 до н.э.) Возвращение к простоте и

Слайд 40Киренская школа
Аристипп из Кирены
(ок.435-360 до н.э.) – основатель школы
Мир

непознаваем разумом, достоверны лишь наши чувства и ощущения
Цель человека –

достижение полного, устойчивого наслаждения
Киренская школаАристипп из Кирены (ок.435-360 до н.э.) – основатель школыМир непознаваем разумом, достоверны лишь наши чувства и

Слайд 41Школа стоиков
Зенон Китийский
333-262 до н.э.
Основатель школы
Идеал стоиков – спокойствие

и невозмутимость
Стоик должен мужественно переносить удары судьбы и покоряться неизбежности

Школа стоиков Зенон Китийский333-262 до н.э.Основатель школыИдеал стоиков – спокойствие и невозмутимостьСтоик должен мужественно переносить удары судьбы

Слайд 42Школа эпикурейцев
Эпикур из Самоса
341-270 до н.э.
На первом месте - наслаждение
Мир

материален и состоит из атомов
Высшие удовольствия – дружба и знание,

идеал – безмятежность (атараксия)

Высшие наслаждения – духовные наслаждения

Школа эпикурейцевЭпикур из Самоса341-270 до н.э.На первом месте - наслаждениеМир материален и состоит из атомовВысшие удовольствия –

Слайд 43Школа скептиков
Пиррон из Элиды – основатель школы скептиков
Нас обманывают и

наши чувства, и наш разум
Доказать ничего невозможно, никакой истины не

существует
Школа скептиковПиррон из Элиды – основатель школы скептиковНас обманывают и наши чувства, и наш разумДоказать ничего невозможно,

Слайд 44Неоплатонизм
Плотин
204-270 гг.
Начало всего сущего – Единое – божественно,

сверхъестественно и потусторонне
От Единого исходит яркий божественный свет, порождая всё

многообразие мира
Чем дальше от источника, тем слабее лучи. В месте смыкания тьмы возникает материя – тяжёлая и косная
Душа человека томится в материальном мире
Выход через экстаз – исступлённое состояние, когда душа устремляется к своему источнику
Путь к экстазу – молчание и сосредоточение
Неоплатонизм Плотин 204-270 гг.Начало всего сущего – Единое – божественно, сверхъестественно и потустороннеОт Единого исходит яркий божественный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика