Разделы презентаций


УРОК №1

Содержание

ТЕМА УРОКА: «Что изучает история Древнего мира»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК №1
ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА

УРОК №1ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ДРЕВНЕГО МИРА

Слайд 2 ТЕМА УРОКА: «Что изучает история Древнего мира»

ТЕМА УРОКА:  «Что изучает история Древнего мира»

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА
Заинтересовать учебным материалом. Создать у учащихся первое представление об

истории как науке, содействовать пониманию того, что история Древнего мира

часть Всеобщей истории.

ЦЕЛЬ УРОКАЗаинтересовать учебным материалом. Создать у учащихся первое представление об истории как науке, содействовать пониманию того, что

Слайд 4Конспект:
1. Наука история

Конспект:1. Наука история

Слайд 5ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших

дней называется Всеобщей или Всемирной историей.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯПрошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей или Всемирной историей.

Слайд 6 «История Древнего мира»
Вигасин

Алексей Алексеевич,
Годер Георгий Израилевич,


Свенцицкая Ирина Сергеевна.
«История Древнего мира»     Вигасин Алексей Алексеевич,     Годер Георгий

Слайд 7На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных

людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии, Индии, Китая, Греции

и Рима. Узнаем, как проводились первые Олимпийские игры, кто такие Спартак и Александр Македонский, где впервые были изобретены фарфор и порох, появились шахматы.
На уроках истории Древнего мира мы познакомимся с жизнью первобытных людей, историей древнейших цивилизаций Египта, Западной Азии,

Слайд 8Рабочая тетрадь №1, стр.3

Рабочая тетрадь №1, стр.3

Слайд 9Значение слова "История".
?
Как?

Значение слова

Слайд 10КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ ИСТОРИЯ?

Слайд 11ИСТОРИЯ – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

ИСТОРИЯ – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Слайд 12ЧТО ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

ЧТО ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

Слайд 13Конспект:
1. Наука история.
2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.

Конспект:1. Наука история.2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.

Слайд 17ЧТО ЕЩЕ ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

ЧТО ЕЩЕ ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

Слайд 18Конспект:
1. Наука история.
2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.
3.

Исторические источники: вещественные, устные, письменные

Конспект:1. Наука история.2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.3. Исторические источники: вещественные, устные, письменные

Слайд 19Исторические источники.

Исторические источники.

Слайд 20Виды исторических источников

Виды исторических источников

Слайд 21Исторические источники
-это то, что сохранилось с древних времен до наших

дней и может рассказать о давних событиях
Письменные : книги, записи,

письма, деловые документы, надписи на предметах, домах и т.д.

Вещественные:
остатки древних городов, предметы быта, произведения искусства

Устные: легенды, сказания, поговорки, песни и т.д.

Есть и другие исторические источники: этнографические, лингвистические, фонодокументы, нумизматические, метрологические, хронологические

Исторические источники-это то, что сохранилось с древних времен до наших дней и может рассказать о давних событияхПисьменные

Слайд 22О чем могут рассказать исторические источники?

О чем могут рассказать исторические источники?

Слайд 23Работа с историческими источниками
Ученые за работой.
Находки не достаточно обнаружить. Их

нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей

связанных с этой находкой:
Где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…
Работа с историческими источникамиУченые за работой.Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно

Слайд 24ЧТО ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

ЧТО ДАЕТ ИНФОРМАЦИЮ УЧЕНЫМ О ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ В ПРОШЛОМ?

Слайд 25Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые

позволяют судить о мастерстве их создателей.

Надписи на камне и глине, старинные книги, знаменитые постройки, которые позволяют судить о мастерстве их создателей.

Слайд 26ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – это памятник истории, который дает информацию о

жизни людей в далеком прошлом

ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом

Слайд 27Какими бывают исторические источники?

Какими бывают исторические источники?

Слайд 28Исторические источники:
вещественные, устные, письменные

Исторические источники:вещественные, устные, письменные

Слайд 29А с помощью каких наук изучаются исторические источники?

А с помощью каких наук изучаются исторические источники?

Слайд 30Конспект:
1. Наука история.
2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.
3.

Исторические источники: вещественные, устные, письменные.
4. Науки, помогающие изучать историю

Конспект:1. Наука история.2. Изобретение письма более 5 тысяч лет назад.3. Исторические источники: вещественные, устные, письменные.4. Науки, помогающие

Слайд 31АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Слайд 32Археология
Работа археолога очень кропотлива. Сначала археолог работает лопатой, потом

– специальной кисточкой, осторожно извлекая из земли вещественные источники.
Каждую вещь

тщательно осматривают, нумеруют, зарисовывают в альбом, упаковывают.
Археология Работа археолога очень кропотлива. Сначала археолог работает лопатой, потом – специальной кисточкой, осторожно извлекая из земли

Слайд 33Антропология - наука о происхождении и эволюции (развития) человека

Антропология - наука о происхождении и эволюции (развития) человека

Слайд 34Генеалогия – собирание сведений о происхождении, преемстве, родстве родов и

фамилий

Генеалогия – собирание сведений о происхождении, преемстве, родстве родов и фамилий

Слайд 35Нумизматика – наука о монетах
Что нам может рассказать монета?

Нумизматика – наука о монетах Что нам может рассказать монета?

Слайд 36Сфрагистика – наука, изучающая печати, их оттиски на разных материалах.


Оттиск печати из города Урука (3тыс. до н.э.)
Древнерусская печать

Сфрагистика – наука, изучающая печати, их оттиски на разных материалах. Оттиск печати из города Урука (3тыс. до

Слайд 37Геральдика – наука о гербах
Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество

и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и

смирение.
Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.
Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.
Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.
Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.
Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.
Чернь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.
Геральдика – наука о гербахЗолото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру,

Слайд 38Историческая хронология — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари

разных народов и государств и помогающая устанавливать даты исторических событий

и время создания исторических источников.
Историческая хронология — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая системы летосчисления и календари разных народов и государств и помогающая устанавливать

Слайд 39Метрология - наука об измерениях физических величин

Метрология - наука об измерениях физических величин

Слайд 40Палеография – наука, изучающая историю письма

Палеография – наука, изучающая историю письма

Слайд 41Славянская азбука

Славянская азбука

Слайд 42Существуют и другие науки, помогающие изучать историю:
дипломатика
эмблематика
историческая география
этнография
лингвистика и др.

Муза

истории Клио

Существуют и другие науки, помогающие изучать историю:дипломатикаэмблематикаисторическая географияэтнографиялингвистика и др.Муза истории Клио

Слайд 43Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что же

изучает история?

Итак, что нового вы сегодня узнали на уроке? Что же изучает история?

Слайд 44 Как появились древние люди на земле, как они жили,

какие изобретения придумали, какие государства были первыми на земле, какие

народы их создали, каковы были достижения людей в далекой древности.
Как появились древние люди на земле, как они жили, какие изобретения придумали, какие государства были первыми

Слайд 45История- это наука, изучающая жизнь людей. Поэтому на следующем уроке

мы начнем знакомиться с тем, как жили древнейшие люди.

История- это наука, изучающая жизнь людей. Поэтому на следующем уроке мы начнем знакомиться с тем, как жили

Слайд 46Домашнее задание
1.Прочитать «Учебник»,пункт «Введение», с.8.
2.Знать конспект

Домашнее задание1.Прочитать «Учебник»,пункт «Введение», с.8.2.Знать конспект

Слайд 47Верю, не верю

Верю, не верю

Слайд 48Х – правильно 0 - неправильно

Х – правильно   0 - неправильно

Слайд 491
Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней

называется Всеобщей или Всемирной историей.

1Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всеобщей или Всемирной историей.

Слайд 502
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ БЫВАЮТ только вещественными и письменными

2ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ БЫВАЮТ только вещественными и письменными

Слайд 513
ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – это памятник истории, который дает информацию о

жизни людей в далеком прошлом

3ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом

Слайд 524
АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

4АРХЕОЛОГИЯ – наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Слайд 535
ИСТОРИЯ – это наука, изучающая только настоящее человечества.

5ИСТОРИЯ – это наука, изучающая только настоящее человечества.

Слайд 546
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ:
вещественные, устные, письменные

6ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ:вещественные, устные, письменные

Слайд 557
УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ – легенды, былины, сказания и т.п.

7УСТНЫЕ ИСТОЧНИКИ – легенды, былины, сказания и т.п.

Слайд 568
ИСТОРИЯ – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

8ИСТОРИЯ – это наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Слайд 579
ДОМ является историческим источником

9ДОМ является историческим источником

Слайд 58Х – правильно 0 - неправильно

Х – правильно   0 - неправильно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика