Разделы презентаций


Урок №28,№29 Симфоническая музыка

Содержание

Симфоническая музыка, как зеркало времениТема: Симфоническая музыкаЦель и задачи:Познакомиться с жанром симфония, узнать особенности симфонии на примерах произведений композиторов разных веков. Слушать музыку, выполнять практическую работу, исполнять песню.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок №28,№29 Симфоническая музыка

Урок №28,№29 Симфоническая музыка

Слайд 2Симфоническая музыка, как зеркало времени
Тема: Симфоническая музыка
Цель и задачи:
Познакомиться с жанром

симфония, узнать особенности симфонии на примерах произведений композиторов разных веков.

Слушать музыку, выполнять практическую работу, исполнять песню.
Симфоническая музыка, как зеркало времениТема: Симфоническая музыкаЦель и задачи:Познакомиться с жанром симфония, узнать особенности симфонии на примерах

Слайд 3Классика(латинское classicuс )-образцовый
Классика — в широком смысле «показательный, характерный, типичный».

Возникший в таком виде. Классика — период в истории древнегреческого

искусства..
Классика(латинское classicuс )-образцовыйКлассика — в широком смысле «показательный, характерный, типичный». Возникший в таком виде. Классика — период

Слайд 4Симфония, как исповедь души человеческой. Запишите ответы в тетради
Историческая страничка
Учебник

стр 124-125
1.Развитие романтических произведений в искусстве, происхождение жанров, отношение к

жизни художников-романтиков.
2.Значение творчества Ф.Шуберта в музыке, особенность развития формы(устно) особый тип симфонии(записать)
3Симфония №8-обобщенная идея симфонии, особенности симфонии
Практическая работа

Учебник стр 126-127
4.Автор симфонии «песня жаворонка»
5.Структура и особенность симфонии №1.
Творческкая работа

Симфония, как исповедь души человеческой. Запишите ответы в тетрадиИсторическая страничкаУчебник стр 124-1251.Развитие романтических произведений в искусстве, происхождение

Слайд 5Франц Петер Шуберт (1797-1828)
австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке,

автор приблизительно 600 вокальных композиций («Ave Maria», «Лесной царь», «Прекрасная

мельничиха») девяти симфоний, а также большого количества камерных и сольных фортепианных произведений.
Произведения Шуберта до сих пор не утратили популярность и входят в число самых известных образцов классической музыки.

Франц Петер Шуберт (1797-1828)австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор приблизительно 600 вокальных композиций

Слайд 6Первоначально романские сочинения написанные на романских языках: итальянский,французский,португальский,испанский и др
В

искусстве появляются жанры: литературный-роман, в музыке-романс
Своё отношение к жизни художник

–романтик выражает через лирику чувств и переживаний.

Франц Шуберт-основоположник романтизма в музыке
Для многих произведений характерна сквозная форма развития
Благодаря Ф.Шуберту появляется новый тип симфонии- лирико-драматическая симфония

Первоначально романские сочинения написанные на романских языках: итальянский,французский,португальский,испанский и дрВ искусстве появляются жанры: литературный-роман, в музыке-романсСвоё отношение

Слайд 7Послушайте фрагмент симфонии Ф.Шуберт Симфония №8 «Неоконченная» и проверьте себя
Идея

симфонии-обобщённый образ вокальных сочинений композитора раскрывающих проблемы:человек и судьба, любовь

и смерть,идеал и действительность.

Особенность
Симфония имеет -2 части ( а не 4 как у композиторов-классиков)
Г.п и П.п-отсутствие конфликта, противопоставления.Партии дополняют друг друга

I. Лирические переживания.
II. Созерцание, просветленная мечтательность.

Симфония состоит из двух частей, при этом они не противопоставляются между собой, а дополняют друг друга. Единственное, что необходимо отметить, это различие в настроении лирики:
I. Лирические переживания.
II. Созерцание, просветленная мечтательность.
На протяжении всей I части герой находится в поиске идеала. Он мечется, его душу терзают смутные сомнения, он теряет веру на обретение счастья. Далее возникает понимание, что счастье находится внутри, его не нужно искать по свету. Надо просто жить и наслаждаться каждым подаренным днем. Жизнь прекрасна в созерцании.

Послушайте фрагмент симфонии Ф.Шуберт Симфония №8 «Неоконченная» и проверьте себяИдея симфонии-обобщённый образ вокальных сочинений композитора раскрывающих проблемы:человек

Слайд 8Василий Сергеевич Калинников (1866-1900)
Симфония №1(«Песня жаворонка»)русского симфонизма
Прослушай фрагмент Симфонии №1 Калинникова

и запиши особенность
Особенность симфонии-в музыке отсутствуют резкие контрасты.
Г.п и П.п-эпическая

широта и певучесть

Василий Сергеевич Калинников (1866-1900)Симфония №1(«Песня жаворонка»)русского симфонизмаПрослушай фрагмент Симфонии №1 Калинникова и запиши особенностьОсобенность симфонии-в музыке отсутствуют

Слайд 9Послушай и пропой песню «Сто друзей»
Ты стал счастливейшим из людей

Есть у тебя верных сто друзей Эй ты слышишь наш

сто первый друг Есть у нас надёжных сотни рук Поскорей к нам иди и друзей приводи Не имей сто рублей а имей сто друзей

Ответьте мне я хочу спросить Что может дружбы дороже быть Эй ты слышишь наш сто первый друг Здесь тебя поддержат сотни рук Поскорей к нам иди и друзей приводи Не имей сто рублей а имей сто друзей

Послушай и пропой песню «Сто друзей»Ты стал счастливейшим из людей Есть у тебя верных сто друзей Эй

Слайд 10Дай руку мне вот моя рука Уставший палец сними с

курка Эй ты слышишь наш сто первый друг Здесь тебя

поддержат сотни рук Поскорей к нам иди и друзей приводи Не имей сто рублей а имей сто друзей
Дай руку мне вот моя рука Уставший палец сними с курка Эй ты слышишь наш сто первый

Слайд 11Урок №29

Урок №29

Слайд 12Симфония как отражение внутреннего мира человека на внешние обстоятельства жизни
Тема: Симфония

№5 П.Чайковский
Симфония №7 «Ленинградская» Д.Шостаковича
Цель и задачи:
Познакомиться с жанром симфония,

узнать особенности симфонии на примерах произведений композиторов разных веков. Слушать музыку, выполнять практическую работу, исполнять песню
Симфония как отражение внутреннего мира человека на внешние обстоятельства жизниТема: Симфония №5 П.ЧайковскийСимфония №7 «Ленинградская» Д.ШостаковичаЦель и

Слайд 13Симфония, как «музыкальная исповедь души…».Запишите ответы.
Учебник стр 130-131
История создания симфонии(запись

в дневнике-устно)
Структура Симфонии №5,
Приемы развития(записать)
драматургия симфонии: образы,Гп и Пп.(устно)



Учебник стр

132-134
Биография Д.Шостаковича(устно)
Симфония,посвященная блокадному Ленинграду, идея симфонии (высказывание автора устно), программа симфонии
Идея экспозиции(записать)
Тема среднего эпизода(как называется записать)
Практическая работа

Симфония, как «музыкальная исповедь души…».Запишите ответы.Учебник стр 130-131История создания симфонии(запись в дневнике-устно)Структура Симфонии №5,Приемы развития(записать)драматургия симфонии: образы,Гп

Слайд 14Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
русский юрист,
композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)русский юрист,композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик.

Слайд 15Симфония №5
В годы, предшествующие созданию симфонии в дневнике композитора появилась

запись: «Жизнь, проходит,идёт к концу,-а я ни до чего не

додумался…Так ли я живу, справедливо ли поступаю?»

П.Чайковский рассматривал жанр симфонии как «музыкальную исповедь души,на которой многое накипело и которая изливается посредством звуков, подобно тому как лирический поэт высказывается стихами»

Симфония №5В годы, предшествующие созданию симфонии в дневнике композитора появилась запись: «Жизнь, проходит,идёт к концу,-а я ни

Слайд 16Послушайте фрагмент Симфонии №5 П. Чайковского имеет 4 части.Проверьте свои ответы.

Структура: 1 часть-сонатная форма
(тема вступления-образ рока,судьбы)

«Полнейшее преклонение перед судьбой» Экспозиция-Гп(стремление героя вырваться из оков рока) Пп(призыв,мольба)-светлая тема в вальсовом ритме.
Разработка-чередование двух тем
Реприза- покорение судьбе




Драматургия-образ рока,судьбы(тема вступления).Переплетаются трагические раздумья о смысле жизни.
Приём развития-повтор

Послушайте фрагмент Симфонии №5 П. Чайковского имеет 4 части.Проверьте свои ответы.      Структура:

Слайд 17Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)
русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения,

педагог, профессор.
Герой Социалистического Труда (1966). Народный артист СССР (1954).

Лауреат Ленинской премии (1958), пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1950, 1952), Государственной премии СССР (1968) и Государственной премии РСФСР имени М. И. Глинки (1974).
Дмитрий Шостакович — один из крупнейших композиторов XX века, является автором 15 симфоний, 6 концертов, 3 опер, 3 балетов, многочисленных произведений камерной музыки, музыки для кинофильмов и театральных постановок.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975)русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, доктор искусствоведения, педагог, профессор. Герой Социалистического Труда (1966).

Слайд 18Симфония №7 программа «Ленинградская»
«Седьмая симфония-это поэма о нашей борьбе, о нашей

грядущей победе» Д.Шостакович

Идея экспозиции 1 части
Повествует о мирной жизни людей

до войны.

Тема среднего эпизода
-тема войны

«Нашей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом,   моему любимому городу Ленинграду, я посвящаю свою седьмую симфонию»   (Д. Шостакович)

Симфония №7 программа «Ленинградская»«Седьмая симфония-это поэма о нашей борьбе, о нашей грядущей победе» Д.ШостаковичИдея экспозиции 1 частиПовествует

Слайд 19Практическая работа
Я говорю за всех, кто здесь погиб.   

В моих строках глухие их шаги,    Их вечное и

жаркое дыханье.    Я говорю за всех, кто здесь живет,    Кто проходил огонь, и смерть, и лед.    Я говорю, как плоть твоя, народ,    По праву разделенного страданья...   (Ольга Берггольц)

Послушайте фрагмент 1 части симфонии
1.определите интонации Главной партии и Побочной партии
широкой, распевной эпической мелодией,мощная, величичественная, героическая,богатырская,песенная
2.Опишите эпизод нашествия (2-3 слова)

Практическая работа Я говорю за всех, кто здесь погиб.     В моих строках глухие их шаги,

Слайд 20Домашнее задание
Учебник стр124-127,130-135.(ответы на вопросы презентации)

Домашнее заданиеУчебник стр124-127,130-135.(ответы на вопросы презентации)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика