Разделы презентаций


УРОК на тему: Энергетический обмен. учитель высшей категории Бичель Я.С. ГБОУ

Содержание

Повторение пройденной темы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1УРОК на тему:
«Энергетический обмен».

учитель высшей категории

Бичель Я.С.
ГБОУ СОШ № 456
Санкт – Петербург
Колпинский район
УРОК на тему:  «Энергетический обмен».         учитель высшей категории

Слайд 2

Повторение пройденной темы.

Повторение пройденной темы.

Слайд 3ТЕСТ ПО ТЕМЕ ФОТОСИНТЕЗ
В каких органоидах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?

ТЕСТ ПО ТЕМЕ ФОТОСИНТЕЗВ каких органоидах клетки осуществляется процесс фотосинтеза?

Слайд 4При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе?

При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе?

Слайд 5Как называется процесс разложения воды под действием света?

Как называется процесс разложения воды под действием света?

Слайд 6В какую фазу фотосинтеза образуются АТФ и НАДФ-Н

В какую фазу фотосинтеза образуются АТФ и НАДФ-Н

Слайд 7Образование каких веществ является результатом темновой фазы фотосинтеза?
В) АДФ, НАДФ,

Образование каких веществ является результатом темновой фазы фотосинтеза?В) АДФ, НАДФ, О2

Слайд 9«Рост, размножение, подвижность, возбудимость , способность реагировать на изменение внешней

среды- все эти свойства живого в конечном счете неразрывно связаны

с определенными химическими превращениями , без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы существовать»

В .А. Энгельгардт
«Рост, размножение, подвижность, возбудимость , способность реагировать на изменение внешней среды- все эти свойства живого в конечном

Слайд 10.
Энергетический обмен- КАТАБОЛИЗМ

.Энергетический обмен- КАТАБОЛИЗМ

Слайд 11Задачи:
Сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере углеводного

обмена .
Дать характеристику реакциям энергетического обмена.
Уметь из сложного материала классифицировать

и обобщить материал по этапам, видам и по месту их протекания .
Задачи:Сформировать знания о трех этапах энергетического обмена на примере углеводного обмена .Дать характеристику реакциям энергетического обмена.Уметь из

Слайд 12 Вспомните вещество, связанное со всеми выписанными словами, определите его роль

в клетке?
Аденин, рибоза, энергия,
3 остатка фосфорной кислоты, митохондрия,

аккумулятор, макроэргическая связь.

Вспомните вещество, связанное со всеми выписанными словами, определите его роль в клетке?  Аденин, рибоза, энергия,

Слайд 13

Единым и универсальным источником энергии в

клетке является АТФ (аденозинтрифосфорная кислота),которая образуется в результате окисления органических

веществ.

Единым и универсальным источником энергии в клетке является АТФ (аденозинтрифосфорная кислота),которая

Слайд 14 Что такое катаболизм?

КАТАБОЛИЗМ –
это совокупность

реакций расщепления высокомолекулярных соединений с выделением энергии .
Что такое катаболизм?       КАТАБОЛИЗМ –

Слайд 15Итог:
Заполни таблицу

Итог:Заполни таблицу

Слайд 16Этапы катаболизма углеводов:
а) подготовительный

б) бескислородный

в) кислородный

Этапы катаболизма углеводов:а) подготовительныйб) бескислородныйв) кислородный

Слайд 171 ЭТАП- подготовительный
Где происходит?
В лизосомах и пищеварительном тракте.

1 ЭТАП- подготовительныйГде происходит? В лизосомах и пищеварительном тракте.

Слайд 18 ЧТО ОБРАЗУЕТСЯ ?

Расщепление полимеров до мономеров.

НАПРИМЕР:
Белки аминокислоты
Жиры глицерин, ВЖК
Углеводы глюкоза
Что происходит при расщеплении всех этих веществ?
ЧТО ОБРАЗУЕТСЯ ?   Расщепление полимеров до  мономеров.

Слайд 19Энергия рассеивается в виде тепла
Итог:

Энергия рассеивается в виде теплаИтог:

Слайд 202 ЭТАП- бескислородное окисление или гликолиз.
Где происходит?
В цитоплазме клеток,

без кислорода.

2 ЭТАП- бескислородное окисление или гликолиз.Где происходит? В цитоплазме клеток, без кислорода.

Слайд 21Где: В митохондриях.
Виды расщепления
Гликолиз
Спиртовое
брожение
Молочно-кислое
брожение
Глюкозы

Где: В митохондриях.Виды расщепленияГликолизСпиртовое  брожениеМолочно-кислое  брожениеГлюкозы

Слайд 22Гликолиз – процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода под действием

ферментов.

Гликолиз – процесс расщепления углеводов в отсутствии кислорода под действием ферментов.

Слайд 23Где происходит ? В клетках животных
Что происходит? С6Н12О6+2Н3РО4


глюкоза фосфорная к-та
+2АДФ=2С3Н4О3 + 2АТФ +2Н2О
ПВК вода
Глюкоза с помощью 9 ферментативных реакций окисляется.

Итог: энергия в виде 2 молекул АТФ

а) Гликолиз

Где происходит ? В клетках животныхЧто происходит?  С6Н12О6+2Н3РО4

Слайд 24Где происходит ?
В растительных и

некоторых дрожжевых клетках .

Что образуется?
2С3Н4О3=2С2Н5ОН+2СО2+2АТФ


ПВК этиловый углекислый
спирт газ

б) Спиртовое брожение

Где происходит ?     В растительных и некоторых дрожжевых клетках .Что образуется?2С3Н4О3=2С2Н5ОН+2СО2+2АТФ

Слайд 25Где происходит?
В животных клетках, в некоторых бактериях .
Что образуется?
При

недостатке кислорода – молочная кислота.
ИТОГ: 40% энергии запасается в АТФ,

60% рассеивается в виде тепла в окружающую среду.

в) Молочно-кислое брожение

Где происходит?В животных клетках, в некоторых бактериях . Что образуется?При недостатке кислорода – молочная кислота.ИТОГ: 40% энергии

Слайд 263 ЭТАП- кислородное (аэробное) расщепление.
Где происходит ?

3 ЭТАП- кислородное (аэробное) расщепление.Где происходит ?

Слайд 27Внутриклеточное дыхание - полное (до углекислого газа и воды) окисление

органических веществ, которое идёт в присутствии внешнего окислителя кислорода и

даёт много энергии в виде АТФ.
Внутриклеточное дыхание - полное (до углекислого газа и воды) окисление органических веществ, которое идёт в присутствии внешнего

Слайд 28Этапы кислородного окисления:
а) цикл Кребса

б) окислительное фосфорилирование

Этапы кислородного окисления:а) цикл Кребсаб) окислительное фосфорилирование

Слайд 29Цикл Кребса – циклический ферментативный процесс полного окисления активированной уксусной

кислоты до углекислого газа и воды.

Цикл Кребса – циклический ферментативный процесс полного окисления активированной уксусной кислоты до углекислого газа и воды.

Слайд 30ПВК 3С
Ацетил-КоА 2С
Лимонная
кислота 6С
Глутаровая
кислота 5С
Янтарная кислота 4С
Фумаровая
кислота


Яблочная
кислота 4С
ЩУК 4С
СО2

СО2
СО2
2 Н
2 Н
2 Н
2 Н
АТФ

ПВК 3САцетил-КоА 2СЛимонная кислота 6СГлутаровая кислота 5СЯнтарная кислота 4СФумаровая кислота 4СЯблочная кислота 4СЩУК 4ССО22НСО2СО22 Н2 Н2 Н2

Слайд 31б) окислительное фосфорилирование
Итог:
2С3Н4О3 + 6О2 + 36АДФ + 36

Н3РО4= 36АТФ + 6СО2 + 42Н2О
энергия в виде 36

молекул (более 60% энергии) АТФ,
.
б) окислительное фосфорилированиеИтог: 2С3Н4О3 + 6О2 + 36АДФ + 36 Н3РО4= 36АТФ + 6СО2 + 42Н2О энергия

Слайд 32Подумай и ответь Почему при разрушении митохондрий в клетке будет наблюдаться

снижение уровня активности , а затем приостановка жизнедеятельности клетки? Сколько всего

молекул АТФ образуется в результате энергетического обмена?
Подумай и ответь Почему при разрушении митохондрий в клетке будет наблюдаться снижение уровня активности , а затем

Слайд 33ИТОГ
Энергия в виде 38 АТФ

Суммарное уравнение:
С6Н12О6 + 6О2=
= 6СО2

+ 6Н2О +38АТФ


ИТОГЭнергия в виде 38 АТФСуммарное уравнение:С6Н12О6 + 6О2= = 6СО2 + 6Н2О +38АТФ

Слайд 34ВЫВОД:
В организме всех живых существ ежедневно, ежечасно, ежесекундно

происходит процесс катаболизма. Любое нарушение этого процесса может привести к

непоправимым последствиям! И чтобы этот процесс не нарушился необходимо: …
ВЫВОД:  В организме всех живых существ ежедневно, ежечасно, ежесекундно происходит процесс катаболизма. Любое нарушение этого процесса

Слайд 35Для образования энергии
необходим чистый воздух, т.е. кислород.
2. Для образования

энергии
необходимы питательные вещества.
3. Для образования энергии
необходимы биологические катализаторы,


т.е ферменты.

4. Для образования энергии
необходимы биологические активаторы,
т.е. витамины

Для образования энергии необходим чистый воздух, т.е. кислород.2. Для образования энергии необходимы питательные вещества.3. Для образования энергии

Слайд 36Значение дыхания
В результате окисления сохраняется равновесие между синтезом органики и

её распадом.
СО2 используется для образования карбонатов, накапливается в осадочных породах,

для процесса фотосинтеза.
Сохраняется равновесие между кислородом и углекислым газом в атмосфере
Значение дыханияВ результате окисления сохраняется равновесие между синтезом органики и её распадом.СО2 используется для образования карбонатов, накапливается

Слайд 37Рекомендации:
1.Постоянно проветривать помещение,
больше гулять на свежем воздухе.
2.Употреблять полноценную пищу, богатую

белками, углеводами, жирами.
3.Не исключать из рациона питания молочно-кислые продукты.
4.Не забывать

о витаминах.
Рекомендации:1.Постоянно проветривать помещение,больше гулять на свежем воздухе.2.Употреблять полноценную пищу, богатую белками, углеводами, жирами.3.Не исключать из рациона питания

Слайд 38Домашнее задание:
Параграф 11-12

, вопрос 4 таблица, сравнить два процесса окисление и

горение.
Домашнее задание:  Параграф  11-12     , вопрос  4 таблица, сравнить два

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика