Слайд 1Урок по физической культуре на тему
Физическая культура в странах мира
Выполнила:
учитель физической культуры Локтионова Ольга Евгеньевна
г. Курск
2020
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57»
Слайд 2Содержание
Введение
1. Физкультура в США
2. Физкультура в Японии
3. Физкультура в Англии
4.
Физкультура в других европейских странах
5. Исследование
Заключение
Список информационных источников
Слайд 3Пояснительная
Физическая культура – часть культуры общества, направленная на совершенствование
человека как физически, так и морально. Вместе со спортом организуют
человека в достижении различных целей. Человек работает над собой, делает мир лучше.
Несомненно, первый шаг на встречу себе делает ребенок, занимаясь с начальной школы занятиями физической культурой. Дети систематически выполняют зарядку, увлекаются подвижными командными играми, всевозможными заданиями и упражнениями.
Занятия проходят на открытом воздухе, при этом достигается высокий эмоциональный фон развития детей. Благодаря занятиям укрепляется иммунитет ребенка. Уроки направлены на оздоровление всех обучающихся.
В средней и старших школах школьники овладевают навыками в спортивных играх (футбол, волейбол, баскетбол), легкой атлетикой, кроссовой и лыжной подготовками.
Так как спорт являются неотъемлемой частью жизни каждого школьника, я заинтересовалась уроками физической культуры во всем мире.
Слайд 4Введение
Физическая культура и спорт являются неотделимой частью культуры общества и
каждого человека в отдельности. В настоящее время нельзя найти ни одной
сферы человеческой деятельности, которая не была бы связана со спортом и физической культурой.
В последние годы все чаще упоминается о физической культуре не только как об автономном социальном факте, но и как об устойчивом качестве личности.
Значение физкультуры и спорта в жизни человека значительно увеличилось в последние десятилетия. Спорт и физкультура существенно влияют на состояние организма в целом, на психику и статус человека Физическая культура и спорт является одними из наиболее значимых факторов укрепления и сохранения здоровья.
Мой проект носит познавательный, исследовательский и информационный характер.
Целью является исследование систем физического образования в разных странах мира и выявления их продуктивности. Какая система более эффективна. Все плюсы и достоинства. Какая система более рациональна и почему. Ответы на все эти вопросы я постараюсь найти в ходе моего исследования.
Слайд 5Физкультура в США
Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных
сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую
вовлечены почти все ученики.
У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.
Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.
Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.
Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку. По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.
Слайд 6Физкультура в США
Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система:
ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним
видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.
Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.
Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.
В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции
То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».
В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.
В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.
Слайд 7Физкультура в Японии
В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию
в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую
культуру.
Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.
Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию
Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок. Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения. Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.
Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.
В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других
Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний. Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее. Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.
Слайд 8Физкультура в Англии
В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной
учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры
школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта. Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды. При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.
Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта. Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS. Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.
В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.
Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.
Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.
Слайд 9Физкультура в других европейских странах
Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза
не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны
и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.
Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол
Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде. Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться. Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.
В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия. Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта. Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.
Слайд 10Физкультура в других европейских странах
В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших
городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских
матчах выходят в местных газетах. Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия. Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.
Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.
Слайд 11Исследование
Я провела опрос среди старшеклассников. Им был задан вопрос
: «Какая из систем проведения занятий физической культурой нравится тебе?».
Результаты представлены в диаграмме.
Таким образом, школьникам, а именно 37%, нравится система в США.
Слайд 12Заключение
Занятия физической культурой необходимы человеку во все периоды его жизни.
В детском и юношеском возрасте они способствуют слаженному развитию организма.
У взрослых улучшают морфофункциональное состояние, увеличивают работоспособность и сохраняют здоровье.
Регулярные занятия физическими упражнениями или спортом повышают активность обменных процессов, поддерживают на высоком уровне механизмы, которые осуществляют в организме обмен веществ и энергии.
Во время занятия физической культурой и спортом осуществляется нравственное развитие занимающихся. Это развитие нацелено на установление у человека социально ценных качеств, которые формируют его отношение к другим людям, к обществу, к самому себе и представляют то, что принято называть нравственной воспитанностью. Эта характеристика-важнейшая в определении личности. Ее содержание обусловлено нормами морали, которые являются главными в обществе.
В ходе своего проекта я исследовала системы проведения занятий физкультурой в разных странах. Несмотря на то, что школьникам больше пришлось по душе спортивное образование в США, я убеждена в том, что система Японии является наиболее эффективной. Именно в этой стране относятся к здоровью ребенка с особой внимательностью. Где каждый знает возможности и силы своего организма. Каждый следит за его состоянием. Поэтому, по возможности, нужно применять и использовать японские методы работы с обучающимися.
Слайд 13Список информационных источников
Интернет-издание Мел