Разделы презентаций


Урок по главе : Основы композиции в конструктивных искусствах

Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композицииЕсли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Класс: 7,1 урок

Тема: Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или

«Внесём порядок в хаос!»
Урок по главе : Основы композиции в

конструктивных искусствах
Класс: 7,1 урокТема: Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!»Урок по главе :

Слайд 2

Основы композиции в

конструктивных искусствах.
Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции

Если изображения – прямоугольники, пятна, линии – расположены на листе бумаги случайно, мы невольно стремимся преодолеть эту случайность и хаотичность.
Достижения гармоничного расположения элементов по отношению друг к другу и их уравновешенность в целом и составляет суть КОМПОЗИЦИИ.

Найдено равновесие масс черного и светлого

Основы композиции в

Слайд 3Пустое пространство – в нем ничего нет.

Чтобы получился диалог между

чем-то и чем-то, необходимо что-то , что стало бы спорить

с этой пустотой.
Этим что-то может быть любое изображение.
Пустое пространство – в нем ничего нет.Чтобы получился диалог между чем-то и чем-то, необходимо что-то , что

Слайд 4 Пример поиска композиционной гармонии

масс

черного и белого

Черный прямоугольник явно меньше белого поля

Черное поле преобладает над белым

Найдено равновесие

Пример поиска композиционной гармонии масс

Слайд 5Симметрия
Что такое симметрия?

СимметрияЧто такое симметрия?

Слайд 6Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь

и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал

пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии
Симметрия снимает зрительное раздражение диспропорцией черного и белого и создает гармонию, ценой исчезновения изобразительного эффекта




Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» №1470, 2009г.

Симметрию можно выстраивать вокруг точки (радиальная), вокруг одной оси, вокруг нескольких осей.

Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно

Слайд 7Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.
В таких ситуациях

композиция превращается в орнамент.
Становится монотонной и однообразной.

Для достижения равновесия может быть использован прием симметрии.В таких ситуациях композиция превращается в орнамент.Становится монотонной и однообразной.

Слайд 8Ассимметрия

и динамическое равновесие
Если в симметричной композиции баланс и порядок элементов

абсолютны, то в ассиметричной они относительны.

Ассимметрияи динамическое равновесиеЕсли в симметричной композиции баланс и порядок элементов абсолютны, то в ассиметричной они относительны.

Слайд 9Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного

элемента.
Рис.1
Рис.3
Рис.2
Рис.1 – дисбаланс белого и темного
Рис.2 – добавляем элемент,определяем где

именно нужно вставить элемент
Рис.3 – определяем размер второго элемента

Много белого

Слишком мал

Много темного

Взаимное расположение форм создает динамическое равновесие,которое достигается путем добавления дополнительного элемента.Рис.1Рис.3Рис.2Рис.1 – дисбаланс белого и темногоРис.2 –

Слайд 10Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется

фронтальной
Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены под углом к краю

поля, называется глубинной

Не следует смешивать фронтальную и глубинную композиции, т.к. отсутствие цельности композиции приводит к тому, что элементы существуют как бы сами по себе, «разваливаются»

Композиция, в которой стороны прямоугольников расположены параллельно краям поля, называется фронтальнойКомпозиция, в которой стороны прямоугольников расположены под

Слайд 11Эль Лисицкий

Эль Лисицкий

Слайд 12Каземир Малевич

Каземир Малевич

Слайд 13 Создание из пяти и более равновеликих прямоугольников: а)

фронтальной композиции; или б)глубинной композиции
Продукт деятельности учащихся:

Создание из пяти и более равновеликих прямоугольников: а) фронтальной композиции; или б)глубинной композиции Продукт деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика