Разделы презентаций


Урок русского языка Обозначение мягкости согласных с помощью буквы

Чем отличаются слова в парах друг от друга?мел – мельугол – уголькон – коньшест – шестьбрат - брать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Обозначение мягкости согласных
с помощью буквы ь.
Систематизация

знаний
о работе согласных букв

Урок русского языкаОбозначение мягкости согласных с помощью буквы ь. Систематизация знаний о работе согласных букв

Слайд 2Чем отличаются слова в парах друг от друга?


мел – мель
угол

– уголь
кон – конь
шест – шесть
брат - брать


Чем отличаются слова в парах друг от друга?мел – мельугол – уголькон – коньшест – шестьбрат -

Слайд 3
Слова в парах отличаются только последними звуками: в первых словах


в парах твёрдый согласный, во вторых словах- на конце мягкий

согласный.

мел – мель
[л]- [л']
угол – уголь
[л] ]- [л']
кон – конь
[н] ]- [н']
шест – шесть
[т] ]- [т']
брат – брать
[т] ]- [т']


Слова в парах отличаются только последними звуками: в первых словах в парах твёрдый согласный, во вторых словах-

Слайд 4 Мягкий согласный на конце слова обозначается буквой согласного звука с

мягким знаком (см. «Тетрадь открытий») Отсутствие мягкого знака меняет лексическое значение

слова!
Мягкий согласный на конце слова обозначается буквой согласного звука с мягким знаком (см. «Тетрадь открытий»)

Слайд 5Мягкий знак может обозначать мягкость согласного в середине слова, если

мягкий согласный стоит перед согласным:
коньки, мальки, полька, только

Мягкий знак может обозначать мягкость согласного в середине слова, если мягкий согласный стоит перед согласным:коньки, мальки, полька,

Слайд 6В словах, которые называют маленькие предметы
и образованы от слов,

в которых мягкого знака не было,
мягкий знак в середине

слова не пишется!

бант – бантик
лист – листик
куст – кустик
бинт – бинтик
зонт – зонтик
мост - мостик

В словах, которые называют маленькие предметы и образованы от слов, в которых мягкого знака не было, мягкий

Слайд 7Выполнение упражнения №15 стр. 30

Выполнение упражнения №15 стр. 30

Слайд 8Выполнение упражнения №15 по алгоритму:
чтение транскрипции записанных слов;
нахождение в транскрипции

тех слов, которые будут писаться
с мягким знаком;
запись слов через

запятую: начинаем с большой буквы,
заканчиваем точкой (транскрипцию не пишем);
проверка записанного (деление на слоги, ударения);
подчёркивание зелёной ручкой мягких знаков, встретившихся
при обозначении звуков буквами;
оценивание работы по самостоятельно выбранным критериям;
отсылка фото работы учителю.
Выполнение упражнения №15 по алгоритму:чтение транскрипции записанных слов;нахождение в транскрипции тех слов, которые будут писаться с мягким

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика