Слайд 1Уроки первой отметки
Педагог-психолог
Кириллова Т.В.
Январь 2010г.
Слайд 2 "С первых дней школьной жизни на тернистом пути
учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка
он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки" (В.А. Сухомлинский, 1969).
Слайд 3Необходимость оценки знаний
Оценки и отметки – неотъемлемая часть учебного процесса.
Без
оценки процесс усвоения знаний невозможен.
Отметки и экзамены необходимы, поскольку они
стимулируют не только успеваемость, но и другие качества детей.
Оценка учителя оказывает большое внимание на качество отношений между учителем и учеником.
Оценки и отметки взаимосвязаны с уроком в целом.
Оценки и отметки способствуют развитию учащихся.
Слайд 4Оценка
Оценка – это процесс оценивания в форме развернутого суждения.
Учитель сначала разъясняет положитель-ные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает
наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отме-чает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.
Слайд 5Отметка
Отметка – результат процесса оценивания, его условно-формальное отражение в баллах.
Слайд 6Функции оценки знаний
Контролирующая
Обучающая
Образовательная
Воспитывающая
Корректирующая
Информационная
Слайд 7Как относится к отметкам ребенка
Не ругайте своего ребенка за плохую
отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если
быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуете своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
Слайд 8Как относится к отметкам ребенка
Никогда не выражайте сомнений по поводу
объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
Есть сомнения – идите в
школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Слайд 9Как относится к отметкам ребенка
Устраивайте праздники по случаю получения отличной
отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его
хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
Слайд 10Смысл школьной оценки – дать понять ученику, с каким качеством
он выполнил то или иное задание.
Также оценки являются инструментом
взаимодействия учителя и родителей. Изучая дневник своего ребенка, родители составляют представление о том, насколько эффективно осваивается школьная программа и где необходимо помочь ребенку.
При этом зачастую взрослые сами воспринимают оценку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Таким образом, ребенок чувствует, что от школьных отметок зависят одобрение взрослых, успех у одноклассников, будущая карьера и жизненный успех в целом.
Слайд 11Советы родителям:
— помните — в процессе обучения оценки не главное;
—
старайтесь придавать меньше значения отметкам;
— обращайте внимание ребенка на то,
что он узнал, чему научился;
— не злоупотребляйте вопросом: «Какая у тебя сегодня отметка?»:
— анализируйте вместе с ребенком, в чем причина не очень высокой отметки по тому или иному школьному предмету: невнима-тельность, не успел, не понял.