специальные рефрижераторные вагоны для перевозки живой рыбы.
Не допускаются к перевозке в рефрижераторных вагонах без тары (навалом) плодоовощная продукция, а также минеральная вода, напитки и другие грузы в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке.
Условия использования рефрижераторных вагонов
При погрузке неохлаждённых грузов предварительное охлаждение грузового помещения вагона не производят.
При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой грузов, требующих отопления, грузовые помещения рефрижераторных вагонов предварительно обогревают до 6°С. Перед погрузкой бананов во все периоды температура воздуха в грузовом помещении должна быть доведена до 12°С.
При перевозке в зимний период в рефрижераторных вагонах замороженных грузов, имеющих при погрузке в вагоны температуру ниже минус 5°С, допускают неограниченное понижение их температуры. В этом случае предварительное охлаждение вагонов не производят.
Отдельные вагоны пятивагонных рефрижераторных секций можно загружать грузами с разными режимами перевозки и обслуживания в пути следования.
Условия использования рефрижераторных вагонов
грузовые вагоны рефрижераторных секций из холодного отстоя, переоборудованные или эксплуатируемые в опытном порядке без холодильно‑отопительного оборудования как одиночные изотермические вагоны в режиме «термос», (ИВ-термосы);
универсальные изотермические вагоны-термосы (УВ-термосы);
Согласно этим условиям в вагонах-термосах разрешается перевозить скоропортящиеся грузы:
●только термически подготовленные до погрузки (обогретые, охлаждённые, замороженные);
● не выделяющие биохимической теплоты;
● не требующие вентилирования;
● со сроком хранения более 10 сут.
В зависимости от температуры наружного воздуха и термической подготовки грузов грузоотправитель охлаждает (обогревает) внутреннее помещение вагона-термоса.
Скоропортящиеся и продовольственные грузы при погрузке в вагоны-термосы должны иметь соответствующую температуру.
Условия использования вагонов-термосов
При температуре наружного воздуха выше 25°С погрузка замороженных скоропортящихся грузов в вагоны-термосы запрещается.
При оформлении накладной на перевозку грузов в вагонах-термосах грузоотправитель проставляет штемпель «Скоропортящийся груз», а в графе «Род вагона» указывает «УВ-термос» или «ИВ-термос».
Условия использования рефрижераторных вагонов
● рыбу вяленую и солёную;
● скоропортящиеся грузы, не требующие соблюдения температурного режима в пути следования;
● неохлаждённые плодоовощи и бахчевые до наступления заморозков;
● жиры животные топлёные в герметической упаковке;
● яйца неохлаждённые;
● консервы;
● пиво пастеризованное;
● напитки и минеральные воды;
● шампанское, вина;
Крытые вагоны позволяют проводить сквозное нерегулируемое вентилирование грузового помещения при перевозке грузов.
Условия использования крытых вагонов
Перевозку в крытых вагонах в переходный период (в зависимости от температуры наружного воздуха) свежей плодоовощной продукции без утепления или с утеплением определяет перевозчик.
Крытые вагоны при утеплении сохраняют тепло или холод, аккумулированный грузом на определённый срок. Перечень, условия и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в зимний период в крытых вагонах с утеплением устанавливает перевозчик на особых условиях.
По заявке грузоотправителя железная дорога предоставляет крытые вагоны для перевозки повагонными отправками скоропортящихся грузов с печным отоплением. Печи и печное оборудование предоставляются и устанавливаются грузоотправителем за свой счёт.
Условия использования крытых вагонов
При погрузке на платформу сцепа одного гружёного или порожнего контейнера его устанавливают холодильным оборудованием к служебному вагону, двух гружёных — грузовыми дверями к центру платформы, а двух порожних — дверями наружу.
Режимные параметры и предельные сроки перевозки скоропортящихся грузов в КРК должны назначаться согласно условиям использования рефрижераторных вагонов, исключая вентилирование, которое в пути не производят.
Холодильно-отопительное оборудование КРК должно обеспечивать поддержание температурных режимов в пределах от плюс 12°С до минус 20°С включительно при температурах наружного воздуха от минус 40°С до плюс 30°С включительно.
Система автоматического регулирования температуры внутри контейнера позволяет обеспечивать поддержание температуры в грузовом помещении с точностью ±О,5°С микропроцессорным контроллером RMC в диапазоне регулирования от минус 29,9°С до плюс 29,9°С. Контроль температуры внутри КРК осуществляется ленточным термографом с 31‑суточным механическим приводом ленты.
Условия использования крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров
Бригада механиков, обслуживающая сцеп, производит техническое обслуживание контейнеров при загрузке грузом, в пути следования как в гружёном, так и в порожнем состоянии, при выгрузке из них груза, а также в период нахождения КРК, снятых с платформ сцепа, на площадке терминала. Она контролирует установку гружёных и порожних контейнеров на платформы сцепа. При необходимости бригада производит текущий ремонт оборудования контейнеров.
На станциях назначения энергоснабжение оборудования гружёных КРК, снятых с платформ сцепа, должно осуществляться от постороннего источника трёхфазного тока напряжением 380 В и частотой 50 Гц. Не допускается снятие КРК с платформ, если на станции отсутствует энергетический источник или груз не будет выгружен из КРК в течение 12 ч. При отсутствии энергоснабжения КРК могут находиться в режиме термос, продолжительность периода которого не должна превышать 12 ч после отключения от источника питания. По истечении данного срока груз из контейнера должен быть выгружен.
Условия использования крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров
7.4.5 Условия использования крупнотоннажных контейнеров-термосов
● сертификат соответствия требованиям Международной конвенции по безопасным контейнерам установленной формы;
● сертификат соответствия требованиям Таможенной конвенции;
● согласование с Государственным Ветеринарным Надзором и заключение Государственной Санитарно-эпидемиологической Службы РФ;
● маркировку установленного образца в соответствии в правилами перевозок грузов в универсальных контейнерах на ж.-д. транспорте и правилами перевозок грузов в специализированных контейнерах на ж.-д. транспорте.
Условия использования крупнотоннажных контейнеров-термосов
Перечень скоропортящихся и продовольственных грузов, их температура при погрузке, а также временные предельные сроки их перевозки в контейнерах-термосах определяются временными условиями.
Перед погрузкой грузоотправитель обязан охладить (обогреть) грузовое помещение контейнера-термоса до нужной температуры. В конце загрузки при высоких температурах наружного воздуха (плюс 20°С и выше) грузовое помещение контейнера дополнительно охлаждают, добавляя на верхний ряд груза сухой лёд в количестве не менее 5 кг на тонну груза. Для сокращения потерь холода или теплоты, аккумулированных грузом при выполнении операций по загрузке, разгрузке контейнера-термоса необходимо использовать переносные теплоизоляционные тамбуры.
Условия использования крупнотоннажных контейнеров-термосов
При оформлении комплекта перевозочных документов в ж.-д. накладной в графе «Тип контейнера» должна быть отметка «Контейнер-термос», а в удостоверении или сертификате качества, вместо рекомендуемого температурного режима перевозки, должна быть указана предельно допустимая температура груза в конце перевозки.
В остальном следует руководствоваться правилами перевозок грузов и другими нормативными документами.
Условия использования крупнотоннажных контейнеров-термосов
● в течение всего года – консервы любые в жестяных банках, экстракты и концентраты сухие пищевые, продукты сублимационной сушки в герметичной упаковке, масло растительное, кондитерские изделия, кроме шоколадных, водку и ликероводочные изделия крепостью не ниже 28 %;
● в зимний период года – замороженную клюкву и бруснику в таре;
● в летний и переходный периоды года – напитки и минеральные воды, вина виноградные (креплёные) и плодово-ягодные, пиво пастеризованное, консервы молочные без сахара;
● в летний и переходный периоды года – напитки и минеральные воды, вина виноградные (креплёные) и плодово-ягодные, пиво пастеризованное, консервы молочные без сахара;
● в переходный и зимний периоды года – масло коровье топлёное в герметичной упаковке, шоколад и шоколадные изделия;
● в период с 15 августа по 15 октября – картофель поздний, тыкву, арбузы и свёклу столовую в таре.
При погрузке грузов на станции отправления грузоотправитель должен принимать меры по укреплению штабеля, исключающие развал груза и навал его на дверь. После выгрузки на станции назначения грузополучатель обязан тщательно очистить контейнер и закрыть его дверь (двери).
Запрещается перевозка в УК грузов, срок доставки которых превышает срок транспортабельности, указанный в документе о качестве.
Перевозку грузов в УК с утеплением осуществляют по указаниям перевозчика.
При перевозке выше перечисленных грузов грузоотправитель заключает договор с перевозчиком, в котором оговариваются взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и перевозчика.
В остальном следует руководствоваться правилами перевозок грузов и другими нормативными документами.
Предельные сроки перевозки указанных грузов в УК регламентированы Правилами.
Условия использования универсальных контейнеров
Выгрузка скоропортящихся грузов, как и погрузка, производится, как правило, на подъездных путях. Выгрузка таких грузов грузополучателем из изотермических вагонов и контейнеров в местах общего пользования допускается только непосредственно на автотранспорт. Хранение скоропортящихся грузов на складах станции не допускается. Грузополучатель должен вывозить их немедленно. Предельный срок вывоза со станции для большей части скоропортящихся грузов составляет от 6 до 12 ч, для стойких грузов он увеличен до 1,5 сут.
На станциях назначения УВ-термосы и ИВ-термосы со скоропортящимися грузами подают под выгрузку в первую очередь.
7.5.1 Выгрузка и выдача скоропортящихся грузов
Температура воздуха в рефрижераторных вагонах к моменту отцепки должна быть доведена до нижней границы (при перевозке грузов с охлаждением) или до верхней границы (при перевозке с отоплением), которые установлены Правилами для данного вида груза. Температура воздуха в вагонах перед отцепкой и время отцепки указываются в рабочем журнале.
Перевозчик при выдаче скоропортящегося груза на станции назначения проверяет (за свой счёт) состояние, массу и количество мест груза в случаях:
– прибытия его с нарушением срока доставки;
– несоблюдения температурного режима при перевозке в рефрижераторных вагонах.
При проверке массы груза при выдаче получателю необходимо учитывать, что масса уменьшается при транспортировке и хранении. Разница не должна превышать норм естественной убыли, норм расхождения показаний товарных весов (0,1 %) и норм точности взвешивания.
Нормы естественной убыли большинства скоропортящихся грузов зависят от продолжительности перевозки. Для ряда грузов нормы убыли установлены к массе нетто и массе брутто. Нормы убыли к массе нетто применяют при расчётах грузоотправителей с грузополучателями, а к массе брутто – при получении груза от перевозчика.
Выгрузка и выдача скоропортящихся грузов
По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приёмосдатчик станции в маршруте рефрижераторной секции или АРВ-Э указывает, составлялся или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза.
При составлении коммерческого акта на порчу СПГ, перевозимых с температурным режимом, к коммерческому акту прикладывают выписку из рабочего журнала о температурном режиме в пути следования, заверенную подписью руководителя обслуживающей бригады.
Выгрузка и выдача скоропортящихся грузов
На выгруженные вагоны после выгрузки скоропортящихся грузов, в том числе подлежащие промывке и ветеринарно-санитарной обработке, должны быть наложены в установленном порядке:
– грузополучателем или перевозчиком за счёт грузополучателя:
а) ЗПУ – во всех случаях после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
б) ЗПУ – при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением, выданным органами Госветнадзора;
Выгрузка и выдача скоропортящихся грузов
в зимний период в крытых вагонах с отоплением – вино, консервы всех видов (кроме тушёнки), ликёроводочные изделия (ликёры, пунши, наливки, настойки, настойки десертные, бальзамы), свежую плодоовощную продукцию.
Перевозку с отоплением в сопровождении проводника грузоотправителя, грузополучателя производят при температуре наружного воздуха не ниже минус 25°С на всём пути следования и на дальность перевозки не более 5000 км.
Печи и печное оборудование предоставляются грузоотправителем, а устанавливаются грузоотправителем или перевозчиком по договору.
На договорных условиях и с разрешения перевозчика и владельца ТМ проводник может следовать в служебном вагоне РС.
Мелкие отправки СПГ принимаются к перевозке только с одной станции отправления на одну станцию назначения, от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя. При этом приём мелких отправок может производиться как на местах общего, так и необщего пользования, а выгрузка – только на местах необщего пользования.
Мелкие отправки СПГ, требующих соблюдения температурного режима, перевозят в сборных АРВ‑Э, а если нет – в сборных крытых вагонах.
Предельный срок перевозки мелких отправок СПГ, требующих режима обслуживания (с охлаждением, с отоплением, вентилирование), не должен превышать предельного срока перевозки, установленного для повагонных отправок наименее стойкого из предъявленных грузов.
В один вагон грузят мелкие отправки СПГ с одинаковыми режимными параметрами и не оказывающих друг на друга отрицательного влияния.
● в пути следования, за исключением перевозки грузов, следующих по перевозочным документам прямого МГС, – по первоначальным перевозочным документам без предоставления нового документа о качестве груза при условии, если груз может быть доставлен на новую станцию назначения до истечения срока его транспортабельности, указанного в документе о качестве;
● импортных и экспортных СПГ, перевозимых по перевозочным документам прямого или смешанного МГС, – по первоначальным перевозочным документам и документе о качестве груза, если срок транспортабельности груза, указанный в нём или выписке из акта экспертизы, заканчивается после срока его доставки на станцию нового назначения.
Переадресовка СПГ после истечения срока доставки может быть разрешена только после проверки состояния и качества груза с выдачей нового документа о качестве груза.
Расходы перевозчика, возникающие в связи с переадресовкой грузов, возмещаются грузоотправителем или грузополучателем, по инициативе которых осуществляется переадресовка грузов, в соответствии с договором.
Срок доставки грузов при переадресовке увеличивается на одни сутки.
Переадресовка скоропортящихся грузов
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть